Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование проекта. 1.1 Маркетинговое обоснование проекта






1.1 Маркетинговое обоснование проекта

1.1.1 Характеристика маркетинговой среды

В понятие маркетинговой среды включают факторы, оказывающие глобальное влияние на формирование рынка, и так называемые элементы непосредственного воздействия. К факторам макросреды относятся:

1. Демографические (старение населения, снижение рождаемости, перемены в семье, миграции населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих и т. д.);

2. Экономические (покупательная способность населения, уровень текущих расходов, цен, сбережений и т. д.);

3. Научно-технические (ускорение НТП, появление новых технологий, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары и т. д.)

4. Природные (дефицит некоторых видов сырья, удорожание энергии, рост загрязнения среды и т. д.);

5. Политические (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны госучреждений, следящих за соблюдением законов, рост числа общественных групп и т. д.)

6.Культурные (стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям, отношение людей к обществу, к природе и т. д.)

Все факторы макросистемы изучить практически невозможно, поэтому рассмотрим и оценим лишь укрупненные и значимые на данный момент и оценим их по десятибалльной системе возможное влияние факторов на состояние региона и, в том числе на деятельность кафе «Ганц» в таблице 1.1

Таблица 1.1- Характеристика макросреды на 01.01.2015г.

Факторы Оценка
  Скорее положительная, от +1 до +10 Скорее отрицательная, от -1 до -10
Демографические   -
Экономические -  
Природные   -
Научно-технические   -
Политико-правовые   -
Социально-культурные   -
Итог    

 

1.1.2 Анализ рынка выбор целевого сегмента предприятия

Анализ рынка проводится на основе информации, имеющийся в периодической печати, в экономических и статистических обзорах, данных социологич6еских исследований. Оценка основных показателей локального рынка осуществляется по десятибалльной системе при массовом и целевом маркетинге, она представлена в таблице 1.2

Таблица 1.2- Анализ локального рынка

Объекты исследования (группы потребителей, сегменты рынка) Оценка, от +1 до +10 баллов
1. Потенциал (емкость) рынка (возможный объем реализации продукции потенциальным потребителям)  
2.Реализованный спрос (объем продукции общественного питания, реализуемый на изучаемом рынке)  
3. Уровень насыщения рынка  
4. Возможная доля кафе «Ганц» на рынке  
5. Уровень стабильной потребности в продукции, предлагаемым кафе «Ганц»  
Итог  

Целевой маркетинг используется в тех случаях, когда продавец разграничивает отдельные сегменты рынка, выбирает из них один или несколько наиболее предпочтительных с его точки зрения, и сосредотачивает на данном сегменте основные сои маркетинговые усилия.

1. Продукция и услуги кафе «Ганц» распространяется частично как на весь рынок так и с использованием тактики целевого маркетинга которая заключатся, что уровень кафе «Ганц» приближен более к ресторанному уровню, и контингент посетителей требуется с доходом выше среднего, а также на иностранных туристов в частности из районов Германии.

2. Данные сегменты избраны в связи с тем, что кафе «Ганц» подходит для питания туристов из Германии так как относится к более обыденной кухни и традициям немецкого общества. А также является объектом интереса для любителей зарубежных кухонь, и попробовать что-то нестандартное для русского питания.

3.Данный сегмент привлекателен тем что уровень дохода у контингента вышеперечисленного соответствует ценовой политики предприятия и они могут позволить себе практически все услуги питания кафе «Ганц».

4.Спрос потребителей данного сегмента удовлетворяется частично конкурентами кафе «Ганц» так как предприятий с аналогичной кухней в городе Саратов практически отсутствует

5. Потребители, которые заинтересованы услугами питания в кафе «Ганц» имеют в основном возраст от 30 лет и более, имеют достаточный стабильный доход выше прожиточного минимума, увлекаются дегустацией блюд зарубежных кухонь, а также имеют руководящие посты в организациях по месту работы и ведут собственную предпринимательскую деятельность.

6. Для кафе «Ганц» более привлекательны посетители которые часто посещают предприятие, заказывают дорогие блюда и изделия, а также советуют данное кафе своим друзьям, родственникам и знакомым и представляют для кафе экономическую ценность.

7. Данный вид контингента относится к продукции и услугам питания кафе «Ганц» с большим интересом и при выборе блюд ориентируется на те что дороже всего и имеют более богатую питательную структуру.

8. На решение о покупки данного контингента влияет общий спрос на блюдо его потенциальная значимость в немецкой кухне, а также ценовая удовлетворенность.

9. Потребности которые заставляют покупать блюда и пользоваться услугами питания кафе «Ганц» является интерес к продукции, его вкусовые качества, а также питательная основа.

10. На данном этапе времени перспектив изменений в этих потребностях не предвидится.

11. Постоянным контингентом кафе «Ганц» являются иностранные туристы и любители немецкой кухни.

12. На данном рынке сформирована определенная группа постоянных клиентов, которая обеспечивает экономическую безопасность кафе «Ганц» и эти же лица в будущем могут стать инвесторами в развитии и расширении сети кафе «Ганц». Оцениваем выбранный сегмент рынка по десятибалльнойсистеме в таблице 1.3

Таблица 1.3- Анализ сегмента рынка

Критерии выбора Оценка
  Скорее положительная, от +1 до +10 Скорее отрицательная, от -1 до -10
Величина (предлагаемая емкость рынка продукции кафе «Ганц»)   -
Доступность   -
Существенность   -
Прибыльность   -
Защищенность от конкуренции   -
Итог    

1.1.3 Анализ окружения кафе «Ганц» (микросреды)

Основными субъектами, которые постоянно взаимодействуют с предприятием и влияют на результаты деятельности, являются поставщики, посредники, конкуренты, покупатели. После сегментирования рынка основное внимание уделяется анализу конкурентов. Анализ конкуренции и конкурентов представлен в таблице 1.4. Оценка показателей осуществляется по десятибалльной системе.

Таблица 1.4- Анализ конкуренции и конкурентов

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Оценка основных конкурентов
Кафе-бар Бирштрассе Бар Брудерштафон Кафе Гель Берг Ресторан Zlata Praba кафе Ганц
скор. пол. скор. отр. скор. пол. скор. отр скор. пол. скор. отр. скор. пол. скор. отр. скор. пол. скор. отр.
Доля рынка, занимаемая конкурентом   -   -   -   -   -
Цены и ценовая политика конкурентов       -   -       -
Качество продукции   -   -   -   -   -
Уровень обслуживан.       -   -   -   -
Слабые и сильные стороны конкурента   -       -   -   -
Уровень организации рекламы   -   -   -   -   -
Комфорт помещений   -   -   -   -   -
Соответствие ассортимента продукции потребностям клиентов       -   -   -   -
Результаты работы (прибыль) конкурентов   -   -   -   -   -
Итого                    
                         

 

1.1.4 Позиционирование кафе «Ганц» на рынке продукции и услуг

Кафе «Ганц» должно обеспечить своей продукцией не вызывающей сомнения, четко отличное от конкурентов желаемую позицию на рынке и в сознании потребителей. Это связано с тем, что потребитель, который имеет возможность выбрать преимущества, которые он получает, остановив свой выбор на продукции данного предприятия. Существует множество критериев оценки деятельности предприятий питания. Но как показала практика самыми существенными параметрами чаще всего называются уровень обслуживания и уровень цен. Оценка производится по 4 параметрам: качеству продукции, ассортименту продукции, комфорту обеденного зала, культурное обслуживание. Для характеристики уровня обслуживания, оценили 30 потребителей, данные анкетирование представлено в таблице 1.5, где общая оценка уровня обслуживания по предприятию вывелась как средняя арифметическая от оценок опрошенных посетителей.

Таблица 1.5- Характеристика уровня обслуживания посетителей

Потребитель Качество продукции Ассортимент продукции Комфорт зала Культура обслуживания Итого
1. Петров И. Н.          
2. Морозов А. С.          
3. Николаева А. С.          
4. Пронин С. Б.          
5. Машков Ф.И.          
6.Тулаева Н. И.          
7. Болтушин Н. Б.          
8. Иванова Г. С.          
9. Потатова Н. Г.          
10. Сухова К. Б.          
11. Печугин И. Г.          
12. Самойлов Н. А.          
13. Белягин А. С.          
14. Васин П. Г.          
14. Григорьев П. А.          
15. Григорьева Н. С.          
16. Алексахин И. Б.          
17. Прошин Ф. Б.          
18. Ракетин Н. И.          
19. Белагаева Н. Г.          
20. Простофьев С Б.          

 

 

Продолжение таблицы 1.5

21. Николаев А. Ю.          
22. Тульянов А. Е.          
23. Борисов В. И.          
24. Кульева Н. Г.          
25. Астафьев С. Ф.          
26. Федорин М. Б.          
27. Юрьева М. В.          
28. Лукянова Н. М.          
29. Самсонов Н. Ю.          
30. Лукашина А. Г.          
Итого          

Средний уровень обслуживания 491/30 = 16 баллов.

1.2 Обоснование типа и вместимости общедоступных предприятий общественного питания

Расчет общего количества мест на общедоступных предприятиях общественного питания осуществляется по формуле:

Р = NКм n (1.1)

где N- численность населения района, тыс. чел;

Км – коэффициент внутригородской миграции, доли единиц;

n – норматив мест на 1000 жителей на расчетный срок (20-25лет вперед)

Рн = 271970*0, 73*40 = 81591

Величину коэффициента внутригородской миграции определяем по формуле:

Км = N – (N1 – N2) р/ N* n (1.2)

где N1 – численность уезжающих в другие районы на работу по другим мотивам, тыс. чел;

N2 – численность приезжающих из других районов, тыс. чел;

р – коэффициент, учитывающий превышение трудоспособного населения над нетрудоспособным (дети, пенсионеры) среди мигрирующих (по статистике он составляет 1, 65)

Км =271970 – (138985- 132985)*1.65/271970*40 = 39, 11

Характеристика действующих предприятий общественного питания города Саратова представлена в таблице 1.6

 

Таблиц 1.6-Характеристика действующих предприятий общественного питания города Саратов

Тип действующих предприятий общественного питания Адрес Количество мест Режим работы Форма обслуживания
" СПБ" Ленинград Холл / Leningrad Hall, ООО Чапаева, 86     Обслуживание официантами
Beer Street, ресторан, ООО Бахметьевская, 20/24     Обслуживание официантами
Cafe-Метро, ООО " Метро-С" ул. Соборная, 21     Обслуживание официантами
Fresh CAFE, ИП Зарубина, (пересечение с Пугачевской), 143/147     Самообслуживание
Legio Coffee-Time, суши-бар, кофейня, пр. Кирова, 11     Обслуживание официантами
Master food, банкетный зал, ООО ул. Набережная Космонавтов, 7а     Обслуживание официантами
N& B, ресторан, ООО " Нэльсон" ул. Вольская, 73/75     Обслуживание официантами
Абриколь, кафе, ИП Гоз А.М. пл. Соборная, 1     Обслуживание официантами
Азиатский стиль, ресторан, ООО " Европа-II" ул. Набережная Космонавтов, 6     Обслуживание официантами
Азия кафе, ИП 5 Соколовогорский пр., 9     Самообслуживание
Али-Баба, ресторан, ООО " Ресто" ул. М. Горького, 33     Обслуживание официантами
Аллан, кафе, ООО ул. Вольская, д.135а     Самообслуживание
Бавария, ресторан, ООО ПТК " Вена-Люкс" ул. Вольская, 58     Обслуживание официантами
Банкетный зал MOST ООО " Дело Вкуса", ООО Дегтярная площадь, 1     Обслуживание официантами
Баскин Роббинс, кафе-мороженое, ЗАО " Бонум Фарм 1"     ул. Радищева, 24     Самообслуживание
БирБург, пивной бар, ООО " Пинта" Ул. Московская, 25     Самообслуживание
Брудершафт, пивной бар, ООО Чернышевского, 90/3     Самообслуживание
Буратино, кафе, ООО " Скорпион" пр. Кирова, 10     Самообслуживание
Бургерс Роял, кафе, ООО " ТБК-Сервис" пл. Кирова, 4     Обслуживание официантами
Кафе, ООО " Престижавтосервис" ул. Соляная, 26     Обслуживание официантами
Васаби, суши-бар, ИП Белобровец В.В. ул.Дзержинского, 31      
Весна, кафе, ООО Трасса Саратов-Балашов     Обслуживание официантами
Веста, бистро, ООО ул.Чернышевского, 180     Самообслуживание
Виг-Вам, кафе в Городском парке, ООО " Парк-Фудс" ул.Чернышевского, 61     Самообслуживание
Вкусомания, кейтеринговая служба, ИП Басырова Н.А. ул. Симбирцева, 19, офис 56     Самообслуживание
ОМС-Поволжье, ООО ул. Радищева, 8     Самообслуживание
Наслаждение, ООО ул. Азина, 28     Обслуживание официантами
На троих, бар, ООО " Фирма СТД" пр. 50 лет Октября, 93б     Обслуживание официантами
Мурр-градъ, ИП Некрасова, 36     Самообслуживание
Москва, ресторан, ООО " Огонек" ул. М. Горького, 53     Обслуживание официантами
Морской конёк, ресторан, ООО ул. М. Горького, 16/20     Обслуживание официантами
Мистерия Буфф, ресторан, ООО " Скорпион" пр. Кирова, 10     Обслуживание официантами
Мистер Икс, кафе, ООО " ВАТ" ул. Чапаева, 61     Обслуживание официантами
Мираж, кафе, ООО " ЛИН" ул. 2-я Садовая, 106б, корп.6     Самообслуживание
Мандарин, ресторан, ООО " Ресто" , ул. Яблочкова, 1/35     Обслуживание официантами
Мамина еда, кафе, ООО " Хорека" ул. Фабричная, 4     Самообслуживание
МакДоналдс, ресторан, ООО пр. Кирова, 43     Самообслуживание
Луч, кафе-бар, ООО пр. 50 лет Октября, 122     Обслуживание официантами
Лира, ресторан, ООО " Лира-Плюс" пр. Кирова, 2     Обслуживание официантами
Легенда 93, кафе, ООО ул. Вольская, 42/37     Обслуживание официантами
Ланч-Холл, кафе, ООО " Дело вкуса" ул. Танкистов, 37     Самообслуживание
Лантрат-2005, столовая, ООО пл. Ленина, 3     Самообслуживание
Лавацца-Пицца, ИП Гуляева Ю.В. ул. Сакко и Ванцетти, 6/8     Самообслуживание
Кэтрин, кафе, ИП Патуева Е.М. пр. Кирова, 7     Обслуживание официантами
Кулинария, ИП Карпова Н.Ю. ул. Брянская, 17     Самообслуживание
Кофейня, ООО " Ваниль" ул. Мичурина, 144/148     Самообслуживание
Джентльмены удачи, ресторан, ООО " Волга Альфа групп" ул. Радищева, 35     Обслуживание официантами
Ереван, ресторан, ООО ул.Первомайская, 33/35     Обслуживание официантами

1.3 Обоснование формы и метода обслуживания

В кафе применяется метод обслуживания официантами с последующей оплатой. Это позволяет более комфортно употребить услугу питания.

1.4 Обоснование выбора места строительства

Адрес: г. Саратов, улица Куприянова 19 дом 2 а. Кафе находится вблизи находящихся заводов и государственных учреждений, что в свою очередь служит удобным местом расположения для употребления завтраков, обедов и ужинов для тех государственных служащих и работников, которые там работают. Для строительства предприятия имеется удобная площадка размер которой более 500м2.

1.5 Обоснование режима работы кафе «Ганц»

Режим работы кафе с 9. 00 до 21. 00. Это обусловливается тем что находящиеся близ лежащие учреждения и структуры работают приблизительно по этому же распорядку.

1.6 Обоснование технической возможности строительства кафе «Ганц»

Учитывая тот факт, что недалеко от места строительства расположен завод и офисные здания в непосредственной близости от места постройки, то имеется возможность подключения к городской энергосети, теплоцентрам, источникам водоснабжения и канализационным стокам.

1.7 Обоснование системы снабжения кафе «Ганц».

Характеристика поставщиков

При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие, используя собственный транспорт. Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятие только линейными (маятниковыми) маршрутами. Для перевозки продовольственных товаров используется специализированный транспорт, имеющий маркировку «Продукты». Кузова таких машин изнутри обиваются оцинкованным железом или листовым алюминием. На каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, имеется санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно-эпидемиологической службы сроком не более чем на один год. Особо скоропортящиеся продукты перевозят изотермическим транспортом. Характеристика поставщиков представлена в таблице 1.7

Таблица 1.7-Характеристика источников продовольственного снабжения

Наименование группы товаров Наименование источника Периодичность завоза
Соки   Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, торгово-производственная компания   1 раз в день
Мука ОАО «Саратовмука» 1 раз в 15 дней
Хлеб ОАО «Сокур -63» ежедневно
Макаронные изделия ОАО «Саратовская макаронная фабрика» 1 раз в 15 дней  
Кондитерские изделия ОАО «Сокур - 63» ежедневно  
Молочные продукты ОАО «Саратовский Молочный Комбинат» ежедневно  
Мясо ООО «Мясоторг -2010» 1 раз в 3 дня  
Мясная гастрономия ОАО «МитАрт» 1 раз в 5 дней  
Безалкогольные напитки Минералка, фирменный магазин питьевой воды и соков     1 раз в 2 дня  
Алкогольные напитки ООО «Винтрест-С» 1 раз в 15  
Рыба ООО «Дельта» 1 раз в 3 дня  
Овощи Овоще база 1 раз в 8 дней  
           

 

 

1.8. Выбор рациональной схемы технологического процесса

Перед тем как приступить к технологическим расчетам, разрабатываем схему технологического процесса всего предприятия. Вариант технологического процесса доготовочного предприятия, обслуживающего посетителей через зал кафе представляем в таблице 1.8

Таблица 1.8-Схема технологического процесса предприятия

Операции и их режимы Производственные, торговые и вспомогательные помещения Применяемое оборудование
Прием продуктов 6.00-15.00 Загрузочная Весы товарные
Хранение продуктов (в соответствии с санитарными требованиями) Складские помещения Стеллажи, подтоварники, холодильные камеры (шкафы)
Подготовка продуктов к тепловой обработке 7.00 -19.00 Мясорыбный и овощной цеха Столы, холодильные шкафы, механическое оборудование и др.
Приготовление продукции 8.00-20.00 Доготовочные цеха (горячий, холодный) Тепловое, механическое, вспомогательное оборудование
Реализация продукции 9.00-21.00 Зал Зал потребления услуги питания
Организация потребления продукции 9.00-21.00 Зал кафе Мебель

 

1.9 Заключение по разделу

Таблица 1.9- Исходные данные проектируемого предприятия

Наименование и тип предприятия Место строительства Число мест Площадь зала Сменность работы Количество дней работы в году
Кафе «Ганц» г. Саратов, улица Куприянова 19 дом 2 а     1, 5  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.