Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практики (при дифференциальном зачете)






Практические навыки, ключевые компетенции, умения и опыт профессиональной деятельности, полученные во время производственной практики в качестве специалиста по гигиене труда, оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок (положительные оценки по мере убывания от А до F, соответствующие цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе). Выполнение каждого навыка расписывается по шагам, каждый из которых оценивается таким образом, чтобы в сумме получалось 4 балла. Таким образом студент, выполнивший все шаги, получает максимальный цифровой эквивалент за правильное, полное выполнение навыка –4, 0 балла, что соответствует буквенной оценке А по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.

№   Навыки и умения, критерии оценки Пошаговая оценка в баллах
  Работа с нормативно-правовой документацией в области здравоохранения (приказы МЗ РК, методических рекомендаций и т.п.). 4, 0
Знание «Трудового Кодекса республики Казахстан», 1, 0
Знание ЗРК «Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения, 1, 0
Знание Приказа МЗ РК № 103 от 26 февраля 2009 г. Об утверждении стандартов аккредитации для медицинских организаций 1, 0
Знание Приказа МЗ РК №32от 20 января 2009 года Об утверждении Правил по совершенствованию системы управления качеством оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Казахстан 1, 0
  Изучение уровня, структуры и динамики заболеваемости населения по классам и отдельным нозологическим формам. 4, 0

 

Рассчитывает основные показатели заболеваемости. Оформляет их в виде таблиц, диаграмм и рисунков 1, 0
Заполняет основные учетно-отчетные формы(25\2у, 066 и др) 1, 0
  Анализирует заболеваемость на одном из врачебных учас-тков 1, 0
  Вычисляет экономические потери от заболеваемости 1, 0

 

  Изучение демографической ситуации в регионе 4, 0
Рассчитывает основные демографические показатели 1, 0
Оформляет демографические показатели в виде таблиц, диаграмм и рисунков 1, 5
Анализирует демографическую ситуацию на территории обслуживаемой медицинским учреждением 1, 5  
  Составление плана и отчета работы медицинского учреждения (подразделения) за определенный срок. 4, 0
  Изучает, анализирует план за предыдущий год 2, 0
Изучает, анализирует отчет за предыдущий год 2, 0
  Проведение мероприятий по пропаганде и формированию здорового образа жизни среди населения (лекции, семинары, беседы, др.). 4, 0
Подготовка лекции, или программы семинара, или деловой игры и др. 2.0
Проведение лекции, или семинара, или деловой игры и др. 2.0
  Разработка комплекса мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости, (на выбородного из перечня, на примере базового учреждения здравоохранения) 4, 0
комплекс мероприятий по профилактике и снижению сердечно сосудистых заболеваний 4.0
комплекс мероприятий по профилактике и снижению онкологических заболеваний 4.0
комплекс мероприятий по профилактике и снижению заболеваний туберкулезом 4.0
комплекс мероприятий по профилактике и снижению нервно-психических заболеваний 4, 0
  Принятие управленческих решений на разных уровнях общественного здравоохранения; Основные виды управленческих решений в здравоохранении 4, 0
Административные решения, организационно-распорядительные (регламентация, распределение и документальное оформление деятельности медицинского персонала, положения об учреждениях, должностные инструкции, регламенты работы и т.д.). 2.0
  Создание двух основных документов, например, приказ, докладная, служебная записка, протокол и т.д.) за каждый по 1.0 балла 2.0
  Принятие управленческих решений. Основные виды управленческих решений в здравоохранении 4, 0
Социальные решения (кадры, их подготовка, распределение, использование, условия их жизни и труда, охраны здоровья и отдыха). 1.0
Медицинские решения (организация, качество, совершенствование, технология лечебно-диагностического процесса, профилактика, диспансеризация, реабилитация и др. на примере одного). 1.0
Хозяйственные решения (развитие медицинской базы, строительство, реконструкция, капитальный и планово-предупредительный ремонт, эксплуатация зданий, оборудования и оснащения, использование транспортных средств по снабжению, организации питания и др. на примере одного). 1, 0
Ресурсные (финансы, сеть, обеспечение лекарственными средствами, медицинской и организационной техникой). По организации контроля исполнения (создания системы планово-предупредительного контроля, обеспечение обратной связи на примере одного). 1, 0
  Использование компьютерных технологий в медицине и здравоохранении, в практике работы врача организатора здравоохранения 4, 0
Ведение учетно-отчетной документации с использованием компьютерных технологий 1, 0
Работа на персональных компьютерах, в сети Интернет и др. 1, 0
Обработка данных научно-практического исследования с помощью ЭВМ 2, 0  
  Организация контроли качества в медицине и здравоохранении в области: 4.0
Первичной медико-социальной помощи 1.0
Специализированной помощи 1.0
Больничной помощи 1, 0
Долговременной помощи 1, 0
  Стандарты в здравоохранении 4, 0
Стандарты на ресурсы здравоохранения 1.0
Стандарты организации медицинских служб и учреждений 1.0

 

Стандарты программ медицинской помощи 1.0
  Комплексные стандарты (используются в отдельных учреждениях) 1.0
  Особенности, условия, возможности и перспективы внедрения единой национальной системы здравоохранения в медицинской организации(базовой по практике) 4, 0
Организация медицинской помощи городскому или сельскому населению 2.0
Организация стационарной медицинской помощи или первичной медико-социальной помощи 2, 0
  Работа с письмами населения 4, 0
Беседует с предъявителями жалоб. 2, 0
Готовит самостоятельно проект ответа на письма. 2, 0

 

Таблица балльно-рейтинговой буквенной системы оценок*

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в % В баллах
Отлично А 95-100  
А- 90-94 3, 67
Хорошо В+ 85-89 3, 33
В 80-84  
В- 75-79 2, 67
Удовлетворительно С+ 70-74 2, 33
С 65-69  
С- 60-64 1, 67
D+ 55-59 1, 33
D 50-54 1, 0
Неудовлетворительно F 0-49  

Литература

основная:

Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / Изда­
тельство: Ярославль, Гринго. - 2007. -512 с.

Решетников А.В. Экономика здравоохранения: Учебное пособие/ Издательство:
Ярославль, Гринго. - 2007. - 272. с.

дополнительная:

Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник/ Миняев В.А., Вишня­
ков Н.И. - Издательство: М., МЕД-прессинформ. - 2004. - 528 с.

Медик В.А. Руководство по статистике в медицине и биологии. 3 тома Медик В А., Ток-
мачев М.С., Фишман Б.Б., Комаров Ю.М. - Издательство: М.: Медицина, 2006. - 352

Применение методов статистического анализа для изучения общественного
здоровья и здравоохранения. Учеб-ное пособие/ В.З. Кучеренко.- Издательство:
М., ГЭОТАР-Медиа - 2007. - 256 с.

Аканов А.А., Девятко Н.В., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в
Казахстане: концепция, проблемы и перспективы.- Алматы.- 2001-ЮОс.

Муминов Т. А., Камалиев М. А., Аязбаева А. Г., Шахиева А.М. Медико-социальные
и эпидемиологические аспекты здорового образа жизни. \ Алматы, 1999-170 с.

Семенов, В.Ю. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / В.Ю. Семенов.
- Издательство: М., ООО «МИА». - 2006. - 472 с.

Решетников, А.В., Проведение медико-социологического мониторинга: Учебно-
методическое пособие/Решетников А.В., Ефименко С.А. - Издательство: М.:
ГЭОТАР-Медиа - 2007. -160 с.

Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение.- С.­
Петербург, 2000. - 914 с.

Муминов Т.А., Камалиев М.А. Анализ здравоохранения с позиций социального
маркетинга. Алматы, 2003. -170 с.

Герасимов, А.Н. Медицинская статистика. Учебное пособие/ А.Н. Герасимов. -
Издательство: М, МИА. - 2007. - 480

 

 

Государственный медицинский университет г. Семей

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.