Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование здорового образа жизни и его роль в профилактике нарушений репродуктивной системы.






Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - сознательное санитарное поведение, направленное на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, на обеспечение жизнерадостности и работоспособности, на достижение активной, продолжительной жизни (ВОЗ, Дрезден, 1985).

Репродуктивное здоровье женщины зависит от ряда факторов:

а) эндогенных - наследственные факторы, состояние здоровья (соматическое) родителей, и особенно матери, в период беременности (состояние функциональных систем организма, которые характеризуются лабораторными показателями, принятыми за " норму"), репродуктивное здоровье матери и отца, их детский анамнез и период становления репродуктивной функции и др.

б) экзогенных - факторы производственной и окружающей среды, социально-экономические показатели жизни, качество медицинского обслуживания и его эффективность, условия быта, экология места проживания, сбалансированность питания, особенно в период беременности и т.д.

Следовательно, при неблагоприятных влияниях вышеуказанных факторов репродуктивное здоровье женщины ухудшается, а т.к. материнский организм выполняет для развивающегося плода роль внешней среды, то это неизбежно негативно отразиться на будущем ребенке (что подтверждается также при анализе факторов риска нарушения внутриутробного развития - соматические заболевания матери, ее возраст, неблагоприятный социально-экономический статус, вредные привычки и т.д.). Поэтому формирование здорового образа жизни - важный аспект работы акушер-гинекологов, которые при этом должны руководствоваться следующими принципами:

1) научность санпросвет работы, т.е. ее соответствие современному состоянию науки и практики

2) массовость санпросвет работы, т.е. участие в ее осуществлении всех медицинских работников, педагогов школ и ВУЗов, СМИ и т.д.

3) целенаправленность работы - выбор основного направления с учетом различных групп женщин (например, лекция по контрацепции будет полезна женщинам репродуктивного возраста, но бессмысленна женщинам в постменопаузе)

4) доступность изложения материала - при санпросвет работе материал должен излагаться максимально просто без излишней терминологии

5) оптимистичность изложения материала - следует постоянно подчеркивать возможность успешной борьбы с заболеваниями, пропагандировать знания по профилактике тяжелых болезней

6) актуальность санпросвет работы - выбор направления работы должен быть ориентирован на текущие актуальные проблемы

Необходимо отметить, что все же основную роль в формировании ЗОЖ играет поведение женщины, ее индивидуальный режим жизни (физвоспитание, питание, личная гигиена, сексуальное поведение).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.