Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг в ветеринарии.






Маркетинг ветеринарного бизнеса заключается в решении про­блем реализации продукции и услуг. Понятие «маркетинг» включа­ет прогнозирование, управление и удовлетворение спроса на това­ры и услуги.

Прогнозировать спрос на ветеринарные услуги можно только на основе постоянного изучения потребителей, стимулирования и ре­гулирования спроса.

Стимулирование спроса обусловливает стрем­ление потребителей к использованию ветеринарных товаров и ус­луг, обеспечивает доступность ветеринарного товара и услуг, хоро­шую информированность потребителей.

Регулирование призвано сделать спрос на ветеринарные товары и услуги равномерным в те­чение года. Удовлетворение спроса на ветеринарные товары и услу­ги включает нормальное осуществление услуг, безопасность, дос­тупность и послепродажное обслуживание.

Изучение рынка ветеринарного бизнесавключает изучение спроса, определение рыночной структуры, анализветеринарного товара и услуг, условий конкуренции, форм и методов сбыта.

Изучение спроса — начальный этап исследования, позволяю­щий определить обобщающие характеристики рынка. Спрос пред­ставляет собой платежеспособную потребность на ветеринарные товары и услуги. Он определяется объемом и емкостью рынка. Объем рыночного спроса — это количество товаров ветеринарного назначения, которые будут куплены потребителями ветеринарных услуг в определенном регионе за определенный период времени. Емкость рынка — верхний предел, к которому стремится рыноч­ный спрос.

Задача маркетинга — добиться максимального приближения объема рыночного спроса к емкости рынка.

Рыночный спрос может находиться в различных состояниях, ко­торым должны соответствовать разные стратегии маркетинга.

Негативный спрос характеризуется отказом значительной части потенциальных потребителей от конкретного вида ветеринарных товаров и услуг. В этом случае применяется конверсионный марке­тинг, направленный на зарождение спроса, его развитие до необхо­димого уровня.

Низкий спрос определяется отсутствием интереса к предлагае­мым ветеринарным товарам и услугам большинства потребителей. При таком спросе применяется креативный (стимулирующий) мар­кетинг, направленный на изменение объективных условий, распро­странение необходимой положительной информации.

Потенциальный спрос — желание потребителей приобрести вете­ринарные товары и услуги, которые еще не существуют (например, биологический препарат, созданный в научном учреждении, но еще не выпускаемый биологической промышленностью). В этих условиях применяется развивающий маркетинг, направленный на выпуск новых препаратов, товаров ветеринарного назначения.

Снижающийся спрос — уменьшение спроса на ветеринарные то­вары и услуги по сравнению с предыдущим периодом. Для стимуля­ции спроса применяется ремаркетинг — резкое снижение цен, вы­пуск лекарственных форм с пониженным содержанием вредных ве­ществ.

Колеблющийся спрос характеризуется резкими колебаниями спроса на ветеринарные товары и услуги по сезонам года или дру­гим факторам. В таких случаях применяют синхромаркетинг— приведение объема производства ветеринарных товаров и услуг в соответствие со спросом и временный переход к другим видам вете­ринарного бизнеса.

Оптимальный, или полный, спрос — это такой объем продаж вете­ринарных товаров и услуг, который обеспечивает максимально воз­можные в конкретных условиях норму и массу прибыли. В таком случае применяется поддерживающий маркетинг, позволяющий сохранить уровень спроса и сокращающий риск его снижения.

Чрезмерный спрос характеризуется превышением спроса на вете­ринарные товары и услуги над производственными возможностя­ми. Эта ситуация выгодна ветеринарной службе, так как ветеринарные товары и услуги реализуются полностью. При этом применяет­ся демаркетинг — меры по некоторому снижению спроса, если не­возможно увеличение производства соответствующих товаров и ус­луг.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.