Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 25




1. Планирование и контроль в физическом воспитании и спортивной тренировке. Особенности форм и операций перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования. Единство педагогического, врачебного контроля и самоконтроля в физическом воспитании.

2. Оценка современного уровня легкоатлетической классификации, как нормативной основы развития спорта.

3. Этап углубленной специализации. Цель и задачи этапа. Средства, объёмы и методы, используемые в тренировке квалифицированных легкоатлетов.

 

1. Планирование и контроль в физическом воспитании и спортивной тренировке. Особенности форм и операций перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования. Единство педагогического, врачебного контроля и самоконтроля в физическом воспитании.

 

Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно- воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное планирование — это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения).

Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную четверть).

Оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие). Планирование требует глубоких разносторонних профессиональных знаний и практического опыта, всегда предполагает творческий подход, так как оно не определяется жесткими рамками методических предписаний.

 

Перспективное планирование

 

Наиболее наглядно многолетнее планирование нашло отражение в "Программе физического воспитания населения СССР". Сформулированы основные исходные положения к разработке программ физического воспитания различных контингентов населения с учетом как возрастного, так и социального статуса. В качестве целевой установки программы выступает содействие повышению эффективности физической культуры как фактора всестороннего гармоничного развития личности человека, укрепления и сохранения его здоровья. Программа ориентирована на следующие контингенты: дети раннего возраста (до 3 лет), дошкольного возраста (с 3 до 6-7 лет), учащихся младшего школьного возраста (с 6 - 7 до 10 лет), среднего школьного возраста (с 11 до 15 лет), учащихся старших классов общеобразовательной школы, ПТУ, средних специальных учебных заведений (15 - 18 лет), студенческую молодежь, трудящихся, а также население пенсионного возраста.



 

Годовое планирование является как бы промежуточным между многолетним и этапным планированием. Применительно к школьному курсу физического о воспитания в качестве документа планирования разрабатывается план-график учебного процесса. Он составляется на один учебный год преподавателем па основе учебного плана и многолетней профаммы.

 

Этапное планирование

 

В качестве документа этапного планирования выступает рабочий план. Он составляется преподавателем на основе программы и плана-графика. Здесь более детализированы основные разделы занятия (теория, практика и т.д.). Иногда этапное планирование называют тематическим, что указывает на то, что выбор длительности этапа связан с необходимостью решения каких-либо конкретных задач в рамках относительно самостоятельной стадии педагогического процесса. Поэтому чаще всего длительность этапа в физическом воспитании - от 1 до 2,5 месяцев (четверть или семестр учебного года или их составная часть). В рабочем плане отражены:

 

- время на каждый раздел на каждом занятии и общее число занятий, но этому разделу (например, на опорный прыжок выделяется по 10 минут на 6 занятиях);

- методическая последовательность обучения, т.е. прохождения материала (разучивание, закрепление с указанием конкретных средств).

 

Краткосрочное (оперативно-текущее) планирование

 

К данному виду планирования относят недельный план и план-конспект занятия. Как правило: недельный план или план на микроцикл составляется для спортивно-тренировочных занятий, что, как мы уже отмечали выше, пс является предметом рассмотрения в настоящем пособии. В отдельных случаях при отсутствии достаточно детального этапного планирования целесообразно по данным оперативной опенки предыдущей деятельности и ее результатов вносить соответствующие коррекции в планирование недельною цикла физического воспитания в школе. Особое значение это приобретает, если планирование предусматривает, кроме классно-урочных занятий, различные формы двигательной активности в режиме школьного дня (физкультурно-гигиеническое и рекреативные формы), секционные (кружковые, групповые) занятия, общешкольные физкультурно-спортивные мероприятия (соревнования и др.) и турпоходы. В этом случае нагрузка может достигать достаточно значительных величин, что требует ее тщательного продумывания и планирования, аналогично закономерностям, свойственным тренировочному процессу в спорте.



 

Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью.

Учет получаемых результатов - необходимое условие целенаправленности любого педагогического процесса. Проверка и оценка позволяют определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств и сформированности двигательных навыков.

Сущность контроля в физическом воспитании - определение эффекта педагогических воздействий, т.е. сравнение запланированного и реально достигнутого. Внесение регулярной коррекции в план и процесс его реализации в случае наличия несоответствия и предполагает наличие "принципа перманентного планирования и контроля". Следовательно, проблема управления в процессе физического воспитания решается с помощью аппарата управления, которым является педагогический контроль.

 

Врачебный контроль направлен на изучение и улучшение здоровья, физического развития и физической подготовленности занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Цель врачебного контроля в процессе физического воспитания

— максимально способствовать правильному использованию средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья,

повышения уровня физического развития, достижения юношами и,

девушками высоких спортивных результатов. Отсюда перед врачебным контролем ставятся следующие частные задачи:

а) контролировать выполнение санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических требований при организации учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

б) обеспечивать высокую эффективность физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, внедрение доступных средств физической культуры и спорта в жизнь и быт студентов;

в) повышать грамотность студентов в вопросах самостоятельного использования различных физических упражнений и видов спорта для решения оздоровительных и других задач.

 

Большое практическое значение для студентов, занимающихся физкультурой и спортом, имеет самоконтроль. Он дисциплинирует физкультурников и спортсменов, прививает им навыки самоанализа, делает более эффективной работу врача, тренера и преподавателя физического воспитания, положительно влияет на рост спортивных результатов.

Самоконтроль– это система наблюдений за своим здоровьем, физическим развитием, функциональным состоянием, переносимостью тренировочных и соревновательных нагрузок. Основными задачами самоконтроля являются:

· осознать необходимость внимательного отношения к своему здоровью;

· освоить простейшие методы самонаблюдения, научиться простейшим способам записи результатов наблюдений;

· научиться анализировать и оценивать показатели самоконтроля;

· закрепить и применить на практике полученные знания.

Самоконтроль включает в себя наблюдения и анализ объективных и субъективных состояний организма. К объективным относят показатели, которые можно измерить и выразить количественно:

· антропометрические — длина тела и его масса, окружность грудной клетки и др.;

· функциональные — ЧСС, глубина дыхания и его частота, ЖЕЛ и др.;

· силовые показатели отдельных групп мышц, спортивные результаты.

 

Один и тот же режим тренировки, одни и те же нагрузки могут оказать не только различное, но порою и прямо противоположное воздействие – укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей, повышение тренированности и работоспособности при соответствии нагрузки состоянию тренирующегося и, наоборот, отсутствие эффекта, переутомление, а иногда и развитие различных пред- и патологических состояний, если должное соответствие не обеспечено. Отсюда ясна большая роль врача в процессе физического воспитания и спортивной тренировки, в управлении этим процессом и его рационализации.

Совместная работа тренера и врача – это основа эффективности учебно-тренировочного процесса. Врач участвует в комплектовании групп занимающихся планировании и коррекции тренировочного процесса, организации восстановительных мероприятий, в проведении воспитательной и санитарно-просветительной работы с занимающимися. Тренер (преподаватель) на основании динамического врачебного и педагогического контроля в микро-, макро- ми многолетних циклах тренировки составляет планы тренировок (занятий) команд или групп занимающихся и индивидуальные планы, вносит в них необходимые коррективы.

 

2. Оценка современного уровня легкоатлетической классификации, как нормативной основы развития спорта.

 

 

Единая спортивная классификация была введена в нашей стране в 1941 году. С 1949 года эта классификация была пересмотрена и после этого она корректировалась на каждый следующий олимпийский цикл.

Основными элементами спортивной классификации являются разрядные нормативы (результаты), позволяющие разделять занимающихся легкой атлетикой по уровням подготовленности. В легкой атлетике в настоящее время существуют три юношеских разряда, три спортивных (или «взрослых») и звания: «мастер спорта», «кандидат в мастера спорта» (введено в 1965 году) и «мастер спорта международного класса» (введено в 1965 году).

Задачи классификации:

-разделять занимающихся по уровням подготовленности

-стимулирует развитие занимающихся к показу более высоких результатов

-является основой при отборе кандидатов в различные сборные команды

Единая спортивная классификация не является застывшей системой результатов. На изменения классификационных нормативов оказывает влияние динамика развития видов в России и за рубежом. Так, уровень, сответствующий нормативу «мастер спорт международного класса» должен соответствовать определенному месту в списках лучших результатов в мире за последние 4 года. Уровень юношеских разрядов должен стимулировать занятие юных спортсменов, где разряды должны быть достаточно доступными и легко выполнимыми при условии выполнения определенной тренировочной работы.

ПОЛОЖЕНИЕ о Единой всероссийской спортивной классификации

Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) является Нормативным правовым документом в области физической культуры и спорта, определяющим требования, условия и порядок присвоения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации.

ЕВСК формируется на основании и в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта, а также Перечнем видов спорта, признанных Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Цель и задачи Единой всероссийской спортивной классификации

 

Цель: Способствовать привлечению граждан России к активным занятиям спортом, повышать уровень всесторонней физической подготовленности и спортивного мастерства занимающихся спортом.

Задачи

I Устанавливать разрядные нормы и требования, а также условия их выполнения с учетом уровня развития вида спорта в России и в мире

2. Определять порядок присвоения спортивных званий и разрядов по видам спорта, признанным в установленном порядке в Российской Федерации.

3. Содействовать развитию видов спорта посредством совершенствования системы и организации проведения соревнований.

Спортивные организации а лице их руководителей мест персональную ответственность за нарушение прав спортсменов, изложенных в пункте.

 

3. Этап углубленной специализации. Цель и задачи этапа. Средства, объёмы и методы, используемые в тренировке квалифицированных легкоатлетов.

 

 

Этап углубленной специализации начинается в возрасте 15-16 лет и характеризуется повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок, совершенствованием специальной физической подготовленности, техники и тактического мастерства легкоатлетов. Основным содержанием тренировочного процесса являются следующие три комплекса:

 

1. Если это Выносливость, то вырабатывается преимущественно посредством продолжительного бега на относительно длинные отрезки со средней скоростью.

2. Тренировка для дальнейшего повышения уровня легкоатлета. Предусматривает в основном тренировку на отдельные отрезки, которые короче соревновательной дистанции.

Тренировка для развития скорости. Она в значительной мере сходна с тренировкой спринтеров.
углублением тренировок на избранный вид легкой атлетики. На этом этапе формируются все необходимые предпосылки для максимальной реализации индивидуальных возможностей. Главной целью является формирование мотивации к достижениям высоких результатов, этапный подход по целенаправленной работе над специальной подготовленностью спортсмена. Так же стоит отметить, что этот этап приходится на возраст от 16 до 20 лет.

В начале этапа применяются тренировки по общей подготовке, включая массу элементов различных видов спорта и постепенно переводя их к более узкому тренировочному процессу – специальной подготовке по избранному виду легкой атлетики. Так же и в видах легкой атлетики спортсмены переходят со смежных дисциплин в узконаправленные. Например, что бы бежать марафон целесообразно пройти вначале через подготовку на средние дистанции, а потом более длинные, прыгуны, например, подготавливаются через спринтерский бег и т.д.

Тренировки, направленные на физический, технический, тактический и теоретический уровень развития увеличивается благодаря увеличению тренировочного времени на избирательную направленность. Отметим, что в начале подготовительного периода широко применяются занятия комплексной направленности. Соотношение занятий на избирательную направленность и комплексной примерно 40-60 процентов. Занятия с большой нагрузкой на этом этапе занимает около 50-60 процентов времени.

От 6 до 10 раз в неделю могут проходить тренировки в этот период. Длительность этих занятий колеблется от 1,5 до 3 часов в день, составляя годовой объём от 550 до 800 часов, количество соревнований до 13-18.

Тренировочный процесс все больше углубляется в избранный вид легкой атлетики, занятия становятся специализированными, целенаправленными и с индивидуальным подходом.

 

сейчас) 01.02.14  
    найти нужно 9 билет2 вопрос. 15 билет 3 вопрос и 16 билет 3 вопрос Файл ГАК-2013.doc    
    єто вопросі к гаку    
    это ответы,но есть поправки в 21 вопросе - ответ на 21.2=28.2; 22.3=27.3; 23.2=26.2 Файл Bilet_i_otvety_33__33__33__33__33__33.doc    
    все остальное после 25 вопроса не нужно    

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал