Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждый урок должен быть тесно связан с предыдущими и последующими, создавая, таким образом, систему уроков.






Современный урок отличает хорошая организация самостоятельной деятельности учащихся. Учитель последовательно вооружает их умениями и навыками учебной работы, приемами самообразования и самоконтроля, добивается формирования культуры движений, воспитывая тем самым потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Показательным для современного эффективного урока является разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов, используемых учителем. Занятия нельзя строить по раз и навсегда избранному шаблону.

Непременным условием эффективности является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех учащихся на протяжении каждого урока. Высокие требования предъявляются к условиям проведения уроков, как учебно-материальным, так и гигиеническим, эстетическим и морально-психологическим.

 

Структура занятий урочного типа

 

Под содержанием урока часто подразумевается только определенный набор физических упражнений, предлагаемых ученикам. Между тем анализ всего происходящего на уроке показывает, что весьма важным для достижения намеченного результата является процесс выполнения учащимися запланированных упражнений и связанных с этим выполнением многообразная деятельность занимающихся. Каждое конкретное действие ученика и класса в целом вызывается определенной деятельностью учителя. Она заключается в постановке задач, намеченных на этот урок, определении конкретных заданий для их решения и создании условий для их выполнения. Результатом деятельности детей, направляемой учителем, являются изменения в физическом и психическом состоянии учащихся, в их знаниях, умения, навыках и поведении.

Таким образом, понятие «структура урока физической культуры» многогранно. Оно составляет определенный набор физических упражнений, деятельность учащихся, работу учителя и результаты, отражающий эту работу.

Все элементы содержания урока должны быть спроектированы учителем в процессе построения урока. Основой для построения урока являются биологические закономерности функционирования организма, определяющие его работоспособность, и логика развертывания учебно-воспитательного процесса.

 

Логика учебно-воспитательного процесса требует:

 

· Последовательного включения занимающихся в познавательную деятельность.

· Постепенного достижения необходимого уровня физической работоспособности.

· Последовательного решения намеченных на данное занятие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

· Обеспечение хорошего послерабочего состояния организма, способствующего успешной последующей деятельности учащихся.

· Это обусловило разделение урока на три части: подготовительную, основную и заключительную.

 

После первого этапа - деления урока на части - наступает второй этап построения урока - определение физических упражнений и их последовательности.

Решающим, третьим этапом структуры урока является определение взаимосвязанной последовательности действий педагога и занимающихся при решении каждой педагогической задачи, применении каждого упражнения, определении методов и методических приемов, используемых в процессе проведения урока. Сюда же относятся организации подгрупп, определение им заданий, порядок смены мест занятий, установка снарядов, раздача и сбор инвентаря, т.е. вспомогательные действия, используемые на данном уроке.

 

С каждого урока дети должны уносить новые знания, умения, должны видеть, что улучшается их физическое развитие. Это достигается путем постановки конкретных задач на каждый урок. Все задачи, исходя из их направленности, принято делить на три группы: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Решение воспитательных задач дает учащимся знания, умения и навыки выполнять физические упражнения, а также умениями применять их в жизни.

Решение оздоровительных задач предусматривает обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовленности, формирование осанки и обеспечение на занятия наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм.

Решение воспитательных задач обеспечивает положительное влияние занятий физическими упражнениями на развитие моральных и волевых качеств личности учащегося.

 

Моторная плотность является одним из показателей продуктивности занятий физическими упражнениями. Моторная плотность - отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятия. Моторная плотность может колебаться от 10-15 до 80-90%. Моторная плотность зависит от вида спорта, возраста, пола, общей физической и спортивной подготовленности занимающихся, от условий занятий, от характера тренировочных заданий.

Действенность любого средства зависит во многом от метода его применения. Специфические методы физического воспитания неотделимы от физических упражнений. Одну из важнейших основ всех методов физического воспитания составляет избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом. " Нагрузкой" в физическом упражнении называют величину воздействия на организм. Этим термином обозначают, прежде всего, количественную меру воздействия физических упражнений.

Нагрузка в различных методах физического воспитания бывает стандартной - практически одинаковой по своим внешним параметрам в каждый момент выполнения упражнения и переменной - меняющейся по ходу упражнения. Длительность интервала между частями нагрузки при различных методах устанавливается согласно преимущественной направленности воздействий и закономерностям протекания восстановительных процессов. Возможны интервалы трех типов: ординарные, жесткие и экстремальные. Таким образом, задаваемая нагрузка (параметры ее объема и интенсивности, порядок повторения, изменения и сочетания с отдыхом), а также особенности интервалов отдыха имеют существенное значение для характеристики методов физического воспитания. Конкретные особенности того или иного метода во многом определяются именно особенностями и избираемого способа регулирования нагрузки и отдыха.

 

 

2. Отбор и ориентация в лёгкой атлетике.

Можно выделить следующие разновидности спортивной ориентации и отбора;

1. Общая спортивная ориентация и отбор, направленные на вовлечение возможно большего числа детей в занятия спортом и отбор моторно-одаренных детей и подростков для занятий спортом в ДЮСШ. Этот вид ориентации и отбора — начальный элемент всей системы многолетней подготовки спортивных резервов.

2. Видовая ориентация и отбор, направленные на определение спортивной пригодности детей и подростков к занятиям в одном из конкретных видов спорта.

3. Специализированная ориентация и отбор, связанные с определением спортивной пригодности юных спортсменов к определенной, узкой специализации в избранном виде спорта. Проводятся на этапе начальной спортивной специализации многолетней тренировки.

4. Ролевая ориентация и отбор, нацеленные на определение конкретного игрового или командного амплуа юных спортсменов, проводятся на всех этапах многолетней тренировки, начиная с этапа начальной спортивной специализации.

5. Соревновательная ориентация и отбор ставят своей целью выбрать из числа равноценных кандидатов лучших и сориентировать их на выступление в конкретном номере программы соревнований. Проводятся на завершающих этапах многолетней тренировки — этапе углубленной тренировки в избранном виде спорта и этапе спортивного совершенствования.

Каждая из указанных разновидностей имеет свои специфические особенности: целевую направленность, систему нормативных показателей и требований, комплекс организационно-методических мероприятий по ориентации и отбору

длительный процесс отбора у легкоатлетов делят на четыре этапа:

1. Набор для занятий в группы начальной подготовки ДЮСШ.

2. Отбор занимающихся в учебно-тренировочные группы: спринтерского, барьерного бега, бега на выносливость, ходьбы, прыжков, метаний и многоборий.

3. Отбор для углубленной специализации в избранном виде легкой атлетики.

4. Отбор в сборные команды.

В спортивной практике авторами были выявлены следующие критерии отбора, используемые во всех видах легкой атлетики:

— морфофункциональные показатели (антропометрические признаки, биологический возраст);

- уровень физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости);

- координационные способности и способность к обучаемости сложным упражнениям;

- уровень морально-волевых (психических) качеств;

- состояние ведущих функциональных систем;

— социальные и генетические факторы.

Каждый из четырех выделенных этапов, о которых говорилось ранее, имеет свои особенности, продолжительность их различна.

 

3. Этап начальной специализации подготовки. Цель и задачи этапа. Средства, объёмы и методы, используемые в тренировке юных легкоатлетов.

 

 

Этот этап, как правило, охватывает первые годы перебывания в спортивной школе, это возраст от 13 до 15 лет. Задачи на тренировках ставятся следующим образом: продолжается всестороннее развитие физических качеств, работа над недостатками физподготовки, развитие интереса избранного вида спорта, закрепление навыков.

Следует так же знать, что научным фактом доказано, что в этот период будет более эффективно заниматься разносторонними тренировками. Это может быть работа над техникой, ловкостью, скоростью и другие физические качества, используя разнообразные средства физического воспитания.

Тренировки проводятся около 3-5 раз в неделю по объёму их длительность от часа до полутора часов. Годовая же нагрузка достигает от 200 до 250 часов. С уроками физической культуры часы занятия спортом достигают 400 часов. Нагрузка на этом этапе немного увеличивается, в среднем часть тренировок на избранную специализацию составляет около 20-25 процентов от всего количества занятий, остальная же часть тренировки направляется на комплексные занятия.

Хоть в этот период наблюдается интенсивный рост физических способностей у детей, но на этом этапе не стоит увеличивать физическую и психологическую нагрузку в тренировках или множеством ответственных соревнований. Так, как в дальнейшем это может остановить спортивный рост уже полностью сформировавшегося спортсмена.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.