Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 23. 1. Пути нравственного воспитания в процессе физического воспитания и спортивной тренировки (задачи, средства




1. Пути нравственного воспитания в процессе физического воспитания и спортивной тренировки (задачи, средства, методы).

2. Развитие и становления легкоатлетического спорта в современной России (с 1993 г.).

3. Этап предварительной подготовки. Цель и задачи этапа. Средства, объёмы и методы, используемые в тренировке юных легкоатлетов.

1. Пути нравственного воспитания в процессе физического воспитания и спортивной тренировки (задачи, средства, методы).

 

Нравственное воспитание представляет собой целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и выработку навыков и привычек поведения человека в обществе. В общей системе воспитания нравственное воспитание имеет ведущее значение.

Задачами нравственного воспитания являются:

— формирование нравственного сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок), идейной убежденности и мотивов деятельности (в частности, физкультурной), согласую­щихся с нормами высокой морали;

— формирование нравственных чувств (любви к Родине, гума­низма, чувства коллективизма, дружбы, чувства непримиримос­ти к нарушениям нравственных норм и др.);

— формирование нравственных качеств, привычек соблюде­ния этических норм, навыков общественно оправданного поведе­ния (уважения к результатам труда и предметам духовной и мате­риальной культуры, уважения к родителям и старшим, честнос­ти, скромности, добросовестности и др.);

— воспитание волевых черт и качеств личности (смелости, ре­шительности, мужества, воли к победе, самообладания и др.).

К средствам нравственного воспитания относят: содержание и организацию учебно-тренировочных занятий, спортивный режим, соревнования (строгое выполнение их правил), деятельность пре­подавателя (тренера) и др.

Методы нравственного воспитания включают в себя:

· убеждение в форме разъяснения установленных норм пове­дения, сложившихся традиций;

· беседы при совершении занимающимися какого-либо про­ступка;

· диспуты на этические темы;

· наглядный пример (прежде всего достойный пример самого педагога, тренера);

· практические приучения (суть: постоянно, настойчиво уп­ражнять занимающихся в дисциплинированном, культурном по­ведении, в точном соблюдении спортивных правил, спортивного режима, традиций, пока эти нормы не станут привычными; в перенесении значительных и длинных усилий, какие требует зачастую тренировочные нагрузки и соревнования);

· поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности, награждение грамотой и др.;

· оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя, начисление команде поощрительного очка при подведении итогов соревнований и др.;



· наказание за совершенный поступок: замечание, выговор, обсуждение на собрании коллектива (спортивной команды), временное исключение из состава команды и др.

 

 

2. Развитие и становления легкоатлетического спорта в современной России (с 1993 г.).

 

19 мая 1990 г. учреждена Всероссийская федерация легкой атлетики, которая объединяет спортивные организации 78 субъектов Российскрй Федерации. В 1993 г. федерация принята коллективным членом в ИААФ

Сборная России по легкой атлетике начиная с 1993 года принимала участия в 5 олимпиадах 10 чемпионатах мира

Наша сборная является одной из сильнейших в мире конкурентом является лишь сборная США что подтверждается не официальным общекомандным зачетом. Если брать за пример ОИ то лищь один раз начиная с 1996 года российские легкоатлеты заняли 4 место в 2000г., на олимпиадах 1996;2004;2008;2012 наша сборная занимала второе место и что не мало важно, зачет по золотым медалям увеличивался:1996-3 золота; 2004-6 золотых; 2008-6 золотых; 2012-8 золотых медалей.

Так же развитие подтверждается проведением самых значимых форумов по легкой атлетике так в 2006 г проводился чемпионат мира в закрытых помещениях, а в 2013 будет проведен летний чемпионат мира.

 

 

3. Этап предварительной подготовки. Цель и задачи этапа. Средства, объёмы и методы, используемые в тренировке юных легкоатлетов.

 

этап предварительной подготовки приходится на средний школьный возраст от 10 до 13 лет. Основными задачами в этом этапе являются: укрепление здоровья, физическое развитие, навыки правильного выполнения физических упражнений, а так же интерес к занятиям физкультурой и спортом.



Больше внимания нужно уделить детям и вопросам общественного поведения, воспитания любви к спорту так же осознанного отношения к физическим занятиям. Именно в это время дети заинтересовываются в своей специализации, а так же на данном этапе проводится набор детей в спорт школы.

Тренировки должны строиться в игровой форме, используя эстафеты, подвижные игры и т.д. Нагрузки не должны быть значительными, как в физическом, так и психологическом плане.

Так же выполняется работа на техническими элементами. Это может быть плаванье, гребля, ходьба на лыжах, футбол, баскетбол, гимнастика и т.д. Это необходимо для того, что бы создать базу навыков, движений. На основе этих навыков ребенку будет легче совершенствоваться в своем виде специализации.

Тренировки в этом периоде проводятся около 2-3 раз в неделю от 30 минут и до часу. Строятся преимущественно в игровой форме, сочетаются с уроками физической культуры в школе. Обьем нагрузок в этом периоде не большой – 100-150 часов, но с уроками физической культуры в школе могут достигать 200-250 часов в год.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал