Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повествование легенды о Гиацинте.






План урока

1. Организационный момент.

2. Рассматривание фотографий с цветами. Вопросы.

3. Показ репродукций картин современных художников.

4. Прослушивание стихотворения о цветах.

5. Раскрытие понятия слова «легенда».

6. Повествование легенды о Гиацинте.

7. Историческая заметка.

8. Физкультминутка.

9. Ознакомление с понятием «Квиллинг».

10. Выполнение творческой работы «Гиацинт».

11. Знакомство с понятием «Оригами».

12. Итог урока.

Содержание урока

Организационный момент.

(Дети сидят полукругом около мольбертов, на которых размещены репродукции современных художников с композициями цветов).

– Ребята, я хочу вам загадать загадку. (Слайд № 2.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

- Правильно! А что нас радует весной? Конечно же, цветы! Они очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть фотовыставку с цветами. (Слайд № 3.)

Рассматривание фотографий с цветами. Вопросы.

1. Какие здесь изображены цветы? (Гиацинты)

2. Каким цветом лепестки у гиацинтов? (Розовые, белые, голубые, желтые, фиолетовые)

3. Какой формы само соцветие? (Вытянутое, соцветие султан или множество маленьких цветочков)

4. Какой формы листья у гиацинтов? (Острые и длинные)

3. Показ репродукций картин современных художников.

- Молодцы! Эти замечательные цветы вдохновили на создание картин многих художников, которые вы увидите на слайдах. (Слайд № 4, Слайд № 5, Слайд № 6.)

Прослушивание стихотворения о цветах.

- А теперь послушайте стихотворение. (Слайд № 7.)

Когда подснежники пробьются,
Сквозь талый снег из-под земли,
Я выйду в сад навстречу утру
И буду ждать приход весны.
Она нечаянно ворвётся,
Вся в изумрудах и шелка,
Лучами праздничного солнца
На лицах, в небе и в стихах.
А в глубине дорожек сада,
Вдруг гиацинты расцветут.
Лиловым, розовым и белым
Газон атласный разошьют.
Листочки копья вверх поднимут:
Парадный караул готов!
И гиацинты менуэтом
Откроют вешний бал цветов!

- Название цветка «гиацинт» по-гречески означает «цветок дождей», но греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте… (Слайд № 8.)

5. Раскрытие понятия слова «легенда».

- С названием этого растения связана греческая легенда. Ребята, а вы знаете, что такое легенда? Легенда – это эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные персонажи рассказа – обычно герои, часто в событиях участвуют боги и другие сверхъестественные силы.

Повествование легенды о Гиацинте.

- Сейчас я расскажу вам легенду. Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиaцинт. Часто Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды, во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно бросил тяжелый диск прямо на Гиацинта. Капли крови брызнули на зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные лилово-красные цветы. Словно множество миниатюрных лилий было собрано в одно соцветие (султан), а на их лепестках было начертано горестное восклицание Аполлона. Этот цветок высокий и стройный, древние греки и называют гиацинтом. Память о любимце Аполлон увековечил этим цветком, который вырос из крови юноши. (Слайд № 9.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.