Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная система управления.






Выбирая это задание студенты должны изучить и отразить в отчете:

s массивы управленческой информации;

s коммуникационный процесс;

s коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

s коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

s характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

s средства передачи и преобразования информации;

s документооборот предприятия и его характеристику; организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; пути устранения недостатков коммуникационного процесса; совершенствование коммуникаций в организации.

В отчете следует описать и обосновать основные мероприятия, рациональные предложения по совершенствованию информационной системы управления.

Экономические службы и финансовый менеджмент.

Выбирая это задание студенту необходимо:

s структуру и содержание деятельности экономических служб;

s ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

s приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

s на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

s изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности; осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия,

s определить основные финансовые проблемы; внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

В отчете необходимо описать и обосновать основные мероприятия, рациональные предложения по совершенствованию работы экономической службы.

Управление маркетингом.

Выбирая это задание студент должен изучить и отразить в отчете:

s задачи службы маркетинга;

s систему организации службы маркетинга;

s задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

s анализ маркетинговой среды фирмы;

s структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);

s планирование продукции и товарную политику;

s управление качеством товара или услуг;

s стадии жизненного цикла производимого товара и функции маркетинговых служб; инновационную политику;

s ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

s условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

s планирование продвижения товара на рынке;

s коммуникационную политику фирмы;

s основные методы реализации изделий (услуг);

s стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

s инструменты стимулирования сбыта;

s ценовую политику и конкуренцию;

s систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

s предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

В отчете необходимо отразить и обосновать основные мероприятия, рациональные предложения по совершенствованию системы управления маркетингом.

 

Рекомендуемая литература

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2000.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ООО «Т.Д.”Элит-2000”», 2003.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003.

6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с., вкл.

7. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2000.

8. Зингерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – М.: Дело, 1990.

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -Мн.: Новое знание, 1999.

10. Ксенчук Е.К., Каянова М.К. Технология успеха. М.: Дело 1993.

11. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / Под общ. ред. Э.М. Короткова и СД. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2002. -286 с. — (Серия " Высшее образование")

12. Мескон М.Х., Альберт М., Дедоури Ф. Основы менеджмента. _ М.: Дело, 1992.

13. Мишурова И.В., Кутелов П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; 2003. -224с.

14. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов / В.И.Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.

15. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 568 с.

16. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/ Б.В.Прыкин, Л.В.Прыкина, Н.Д.Эриашвили, З.А.Усман; Под ред. Проф. Б.В.Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

17. Основы менеджмента Учебное пособие / под ред. А.К.Семенова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

18. Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 288 с.

19. Распопов В.М. Основы менеджмента: вопросы теории и практики выполнения лабораторных работ. – Магнитогорск, МГПИ, 1994.

20. Распопов В.М., Распопов В.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2000.

 

 

Приложение А

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

 

НАПРАВЛЕНИЕ

Студент_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Факультет _______________ группа № _____ специальность___________________

В соответствии с приказом №___ от «___» _________ 20__ г. направляется на практику по менеджменту.

Индивидуальное задание: ________________________________________________

______________________________________________________________________

Продолжительность практики: 21 день, 120 часов.

 

Дата направления «____» _______________ 20__г.

 

Руководитель практики от университета: ______________/ _________________./

 

М.П.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

линия отрыва

 

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

 

Студент _____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Будет проходить практику по менеджменту в _______________________________

(Наименование предприятия)

______________________________________________________________________

(адрес)

Индивидуальное задание________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Код города ______ № телефона ___________________

 

Дата начала практики «____» _______________ 20__г.

 

Руководитель практики на предприятии: _____________________________

(Ф.И.О., должность)

 

М.П дата «____» _______________ 20__г._____________________

(подпись)

 

Приложение Б






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.