Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка.






Так как спрос на хлебобулочные изделия является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия сегмента рынка является вопросом создания преимуществ перед конкурентами, уже существующими на рынке.

Освоив этот вид продукции, и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортимент. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю этого рынка и завоевание лидерства по качеству производимой продукции. Исследования показали, что основными клиентами ООО «Тили-Тесто» являются люди с различными доходами, а это все население города.

Основных клиентов нашей фирмы можно разделить на следующие сегменты: физические лица, которые приобретают продукцию в розницу, компании и фирмы (это рестораны, клубы, столовые и т.д.), приобретающие продукцию мелким оптом, а также крупные предприятия (супермаркеты) и посредники, закупающие продукцию оптом.

Область деятельности предприятия не является новой, она не подвержена быстрым изменениям. Поэтому существуют конкуренты, занимающие не малую долю рынка (табл. 2).

Таблица 2: Конкурирующие фирмы, их показатели

Название конкурирующей фирмы Место ее расположения Доля рынка, которым она владеет (в %) Предполагаемый объем продаж (т) Предполагаемые потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов (т)
Хлебокомбинат г. Новосибирск 85%    
Мини-пекарни г. Новосибирск 10%    
Дока-хлеб г. Новосибирск 5%    
Итого   100%    

Хлебокомбинаты не будут рассматриваться нами как потенциальные конкуренты, по крайней мере, на начальном этапе реализации бизнес-плана. Для занятия прочного места на рынке хлебобулочных изделий, необходимо для начала утвердиться среди более мелких фирм – производителей хлебобулочных изделий.

Маркетинговые исследования показали, что непосредственными нашими конкурентами являются две фирмы, магазины и офисы которых расположены в районе, запланированном нами для открытия фирма. Для оценки своих сравнительных преимуществ пред этими предприятиями используем метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов. [13]

Эту информацию представим в виде следующей таблицы 3.

Таблица 3: Оценка факторов конкурентоспособности.

Факторы конкурентоспособности ООО «Тли-Тесто» Главные конкуренты
ООО «Пекарь» ООО «Сдоба»
Товар 1.1. Качество      
1.2.Технико-экономические показатели      
1.3. Престиж торговой марки 1.4. Уникальность      
1.5. Надежность      
1.6. Защищенность патентами      
Цена 2.1. Продажная 2.2. Процент скидки с цены 2.3. Сроки платежа            
3. Каналы сбыта      
3.1. Формы сбыта:      
- прямая доставка;      
- торговые представители;      
- предприятия-производители;      
3.2. Степень охвата рынка      
3.3. Размещение складских помещений      
3.4. Система транспортировки      
4. Продвижение товаров на рынках      
4.1. Реклама:      
- для потребителей;      
- для торговых посредников;      
4.2. Индивидуальная продажа:      
- стимулирование потребителей;      
- демонстрационная торговля;      
- показ образцов товаров;      
4.3. Телевизионный маркетинг      
4.4. Продажа товаров через средства      
массовой информации      
Общее количество баллов      

Из анализа конкурентов видно, что наше предприятие займет на рынке в общем объеме 15%, а из оценки факторов конкурентоспособности - предприятие имеет не плохие возможности. Проведем анализ цен конкурентов. [1]

Таблица 4: Анализ цен конкурентов (руб.)

Наименование ООО «Тили-Тесто» ООО «Пекарь» ООО «Сдоба»
Хлеб белый   21-23  
Батон   19, 5  
Ржаной 19, 5   19, 5

Как видно из таблицы 4, у ООО «Тили-Тесто» средние цены. Самые низкие цены у ООО «Пекарь» по всем видам хлеба, у ООО «Сдоба» выше всех оказались цены за батон. Из данного анализа можно сделать вывод, что предприятию ООО «Тили-Тесто»» необходимо рассмотреть политику в области цен и найти пути по снижению цен.

 

Производственный план

Для начала работы планируется арендовать помещение под основное производство, склад и магазин общим размером 175 квадратных метров. Помещения находятся в хорошем состоянии, и не требуют какого – либо капитального или мелкого (косметического) ремонта. В офисе имеется телефон, поэтому нет необходимости в установки, плата за услуги пользования телефоном входит в стоимость аренды.

Для цеха основного производства и склада необходимы следующие основные фонды: печи, тестомешалка, стеллажи, столы для раскатки, оборудование для упаковки готовой продукции, посуда, производственный и хозяйственный инвентарь, шкафы. Для магазина: витрины, полки, кассовый аппарат. Для офиса: мебель: стол, стул, книжный шкаф, диван и т.д.; компьютер, принтер, телефон.

Общая стоимость основных фондов, необходимых для открытия предприятия представлена в таблице 5.

Таблица 5: Стоимость основных производственных фондов

Наименование Кол-во Цена за ед., руб. Стоимость, руб.
- печи      
- тестомешалка      
- стеллажи      
- столы для раскатки      
- оборудование для упаковки готовой продукции      
- производственный и хозяйственный инвентарь      
- шкафы      
- посуда      
- витрины      
- полки      
- кассовый аппарат      
- комплект мебели      
- компьютер      
- принтер      
- телефон      
Итого      

 

Стоимость аренды 1 кв.м. – 650 руб. в месяц. Таким образом, стоимость аренды в месяц составит 175 * 650 = 113750 руб. В стоимость арендной платы за офис не включается оплата за электроэнергию, воду и отопление. Предприятие самостоятельно оплачивает эти услуги, сумма которых рассчитана в таблице 6.

Таблица 6: Стоимость коммунальных услуг

Статья расхода Ед. изм. Среднемесячный расход Цена за ед. изм. без НДС, руб. Ежемесячные затраты, руб.
Электроэнергия кВтч   1, 23 430, 5
Вода (холодная) м3   36, 23 2 173, 7
Вода (горячая) м3   23, 43 585, 8
Отопление Гкал     985, 0
Итого        

 

 

Таблица 7: Уровень цен и производства по годам

  2009 г. 2010 г. 2011 г.
Средняя цена, руб./ед. 24, 5 25, 7  
Объем реализации, ед./год.      

Ценовая стратегия, используемая для данного вида продукции - «Стратегия прочного внедрения на рынок». На продукцию устанавливается оптимальная цена, чтобы за счет объема продаж завоевать основную долю рынка. Затем мы планируем каждый год поднимать цену на 5%. Причем с изменение цены объем реализации не снижается.

 

План маркетинга

Стратегия маркетинга. Избирается стратегия выхода и закрепления на определенном территориальном рынке с максимальным использованием возможностей ценовой конкуренции и ориентацией на снижение себестоимости, как основное конкурентное преимущество. Перед фирмой стоит задача войти на рынок по производству и реализации хлебобулочных изделий высокого качества города Новосибирска. На сегменте в первый год занять не менее 80 % рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому основной упор в реализации продукции должен делаться на качество.

Для вступления на рынок предприятие делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения.

Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных отличительных свойств продукции. В современном бизнесе реклама является одним из мощных орудий маркетинга. Цель рекламы – привлечь внимание потребителей и поднять спрос на свою продукцию.

Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового предприятия. Она будет состоять из следующих мероприятий:

- Реклама в СМИ: в газете “Из рук в руки”, 1 публикация в неделю. Тираж газеты – 115000 экз.

- Размещения рекламы на местных телекомпаниях.

- Заказ рекламных листовок.

Данные виды рекламы хотя и не дешевые, но достаточно эффективны, так как позволяют охватить широкий круг потенциальных потребителей. В начале для получения наибольшего эффекта применяется направленный непрерывный поток рекламы на радио, в прессе и при помощи развешивания рекламных объявлений и плакатов. Непрерывно повторяющиеся объявления необходимы, чтобы запечатлеть их в памяти потребителей. Затем по истечении первого года реклама дается только на радио. В последующем необходимо провести оценку эффективности рекламной кампании. Это позволит установить соотношение объемов продаж или прибыли до, и после проведения рекламы и затраченной на нее суммы. С этой целью планируется провести маркетинговое исследование.

Таблица 8: Расходы на рекламу

Статьи затрат Цена, 1 шт. Кол-во Сумма, руб.
Разовые      
рекламный щит      
вывеска      
Итого      
Текущие      
Радиоролик      
Реклама в газету      
Итого      

 

Заняв в первый год 80% рынка, предприятие планирует расширить свой сегмент и довести его до 100%. После достижения поставленной цели на долгосрочную перспективу предприятие полагается увеличить ассортимент производимой продукции, устаревшее оборудование заменить на новое.

В дальнейшем предполагаются исследования по поиску наиболее эффективных способов привлечения клиентов путем разработки системы стимулов, позволяющих заинтересовать потребителей в виде различных акций, системы скидок. У нашей фирмы есть довольно перспективная возможность реализовывать свою продукцию по относительно невысоким ценам.

Как уже было отмечено выше, особое внимание планируется уделить качеству производимой продукции.

Организационный план

Предприятие «Тили-Тесто» является юридическим лицом. Предприятие имеет правовую форму общества с ограниченной ответственностью, что отражается в уставе. Имущество принадлежит обществу на праве собственности, а его участникам - на праве долевой собственности, указанной в учредительном договоре. Формирования имущества общества первоначально осуществляется за счет взносов участников в дальнейшем за счет получения прибыли и получения иных доходов. Право собственности на имущество принадлежит обществу на праве собственности, а его участникам - на праве долевой собственности, указанной в учредительном договоре.

Учредителем ООО «Тили-Тесто»», является Новиков О.В., который выступает в качестве владельца.

ООО «Тили-Тесто» имеет линейную структуру управления, представленную на рисунке 2. Каждый работник предприятия подчинен только одному вышестоящему руководителю.

Директор
Пекарь
Технолог
Гл. бухгалтер
Грузчик
Кондитер
Зав. складом
Бухгалтер
Продавец
Водитель
Зав. магазином
Уборщица
Упаковщик

 


Рисунок 2. – Организационная структура предприятия

Органы управления – директор предприятия, главный бухгалтер - на высшем уровне осуществляют координацию деятельности составных частей всей системы работы предприятия.

Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований: наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности; наличие опыта работы на аналогичных предприятиях; коммуникабельность, умение работать с клиентами; знание нормативных документов, регламентирующих работу в данной сфере деятельности.

Директор является главным лицом предприятия и на него возлагается большой перечень обязанностей. Он должен выполнять работу по планированию деятельности на каждый календарный месяц, а также составлять перспективные ежеквартальные и годовые планы, которые утверждаются на совете учредителей. Также на директора возлагаются следующие полномочия - это заключение договоров на приобретение и поставку сырья и материалов. Утверждение ежемесячных планов денежных поступлений. Осуществление контроля за утверждением и выполнением должностных инструкций. Подготовка и предоставление отчетов о работе к совету учредителей. Осуществление премирования персонала по итогам деятельности за отчетный период.

За производственный процесс на предприятии отвечает технолог. Кроме того, он организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции. За процесс розничной реализации отвечает заведующая магазином, ответственность за надлежащее хранения сырья, полуфабрикатов, а также готовой продукции лежит на заведующей складом. [6]

Общая численность персонала предприятия - 16 человек. Все вышеперечисленные сотрудники зачислены в штатное расписание.

Всем сотрудникам выплачивается заработная плата, оговоренная в трудовом договоре, а также по результатам работы выплачивается премия. Размер премии зависит от стажа работы и качества выполненной работы.

Финансовый план

Первоначальная стоимость проекта составляет 3 400 000 руб. В эту сумму вошли: Расходы на приобретение основных фондов (3 217 350 руб.), так как их необходимо произвести до или во время открытия предприятия. Стоимость аренды (она платится в начале месяца – 113 750 руб.). Стоимость рекламы (также расчет идет за месяц вперед – 68 900 руб.).

Таким образом, необходимая сумма денег для открытия предприятия – 3 400 000 руб., из них собственный капитал составил 2 500 000 руб. (230 000 руб. – уставный капитал и 2 270 000 руб. – собственные средства).

Также необходим банковский кредит для финансирования 900 000 руб. первоначальной стоимости проекта. Условия кредита: поручительство; плата за кредит составляет 12% в год; срок кредита 1 год, возврат кредита осуществляется равными суммами в начале месяца.

Привлечение кредита в указанном размере планируется в первом интервале планирования (первый месяц реализации проекта). Погашение кредита начинается со второго месяца работы.

Расчет суммы платежей:

сумма кредита = 900000 руб.

процент = 900000 * 12 / 100 = 108000 руб.

итого к возврату = 1008000 руб.

сумма ежемесячных платежей = 1008000 / 12 = 84000 руб.

Для составления калькуляции себестоимости продукции рассчитаем показатели статей затрат на единицу продукции (таблица 9).

Таблица 9: Затраты на единицу продукции (берется средний показатель)

Статьи затрат Цена, 1 кг.(л.) Кол-во Сумма, руб.
Мука ржаная обдирная 17, 2 0, 12 2, 06
Мука пшеничная 2 с. 18, 1 0, 15 2, 72
Сахар 14, 2 0, 1 1, 42
Масло растительное для смазки форм 23, 8 0, 09 2, 14
Дрожжи прессованные 3, 1 0, 02 0, 06
Соль 2, 5 0, 01 0, 03
Итого     8, 43

 

Расчет необходимого персонала и заработной платы представлен в таблице 10.

Таблица 10: Штатное расписание

Должность Кол-во Оклад Заработная плата % премии Сумма премии Всего в месяц Всего в год
Директор              
Гл. бухгалтер              
Бухгалтер              
Технолог              
Зав. складом              
Зав. магазином              
Пекарь              
Кондитер              
Упаковщик              
Продавец              
Грузчик              
Водитель              
Уборщица              
Итого              

Ежемесячные отчисления в пенсионный фонд по ставке 28 % составят 179925 * 28 / 100 = 50379 рублей.

Расчет суммы амортизационных отчислений представлен в таблице 11.

Таблица 11: Амортизационные отчисления

Наименование Кол-во Цена, руб. Сумма, руб. Срок службы, лет Амортизация, руб/мес
- печи         12000, 0
- тестомешалка         2616, 7
- оборудование для упаковки готовой продукции         2083, 3
- комплект мебели         1477, 1
Итого         18177, 1

Стоимость аренды в месяц составит 113750 руб.

Стоимость коммунальных услуг - 4175 руб./мес.

Ранее произведенные расчеты сводим в таблицу 12 и определяем: себестоимость, условно-постоянные издержки, условно-переменные издержки на весь объем продукции и на ее единицу.

Таблица 12: Калькуляция себестоимости единицы продукции при спросе 427016 ед. в год.

Статьи затрат Затраты за месяц, руб. Затраты за год, руб. Затраты на ед. продукции, руб.
1. Сырье, основные материалы     8, 43
2. Арендная плата     3, 20
3. Электроэнергия, вода, отопление     0, 12
4. Зарплата     5, 06
5. Отчисление на социальные нужды 46780, 5   1, 31
6. Амортизация     0, 93
7. Реклама     1, 18
8. Проч. производственные затраты (2% от сырья 5998, 15 71977, 82 0, 17
9. Себестоимость     20, 40
Постоянные издержки     11, 80
Переменные издержки     8, 60

Расчет среднегодовой себестоимости первого года и последующих лет работы предприятия отражен в таблице 13.

При этом предусматривается повышение издержек на сырье во втором году на 15 % по сравнению с первым годом, а в третьем на 15 % по сравнению со вторым годом. А также повышение тарифов на услуги электроэнергии, воды и отопления во втором году на 3 % по сравнению с первым и на 5 % по сравнению со вторым годом.

Таблица 13: Расчет среднегодовой себестоимости

Наименование статьи 2015 год 2016 год 2017 год
1. Сырье, основные материалы      
2. Арендная плата      
3. Электроэнергия, вода, отопление      
4. Зарплата      
5. Отчисление на социальные нужды      
6. Амортизация      
7. Реклама      
Итого прямые затраты      
Прочие производственные расходы      
Полная себестоимость      

Увеличение издержек связано с повышением цен на сырье и материалы и тарифы на услуги электроэнергии, воды и отопления, что не обязательно и тогда повышение себестоимости не произойдет.

В таблице 14 отражена операционная деятельность предприятия, ее эффективность и величина получаемой прибыли.

Таблице 14: Прогноз доходов и затрат фирмы на первые три года ее развития

Наименование показателя 2015 год 2016 год 2017 год
1. Объем продаж, шт.      
2. Цена за единицу продукции, рублей. 24, 5 25, 7  
3. Доход от продажи, рублей.      
4. Себестоимость реализованной продукции, рублей.      
5. Валовая прибыль, рублей.      
6. Сумма выплат по кредиту, рублей.      
7. Остаток прибыли после уплаты суммы по кредиту, рублей.      
8. Налоги, рублей.      
9. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей.      
10. Рентабельность, %. 8, 1   27, 3

Сводный баланс денежных активов и пассивов предприятия за 2015 год представлен в таблице 15.

Таблица 15: Сводный баланс денежных активов и пассивов предприятия

Баланс актива Баланс пассив
Актив Сумма Пассив Сумма
Основные фонды   Уставный капитал  
Первоначальная стоимость   Краткосрочная задолженность  
Износ   Задолженность перед персоналом  
Остаточная стоимость   Задолженность перед бюджетом  
Расчетный счет   Задолженность перед поставщиками  
Касса   Отчисления во внебюджетные фонды  
Нематериальные активы   Нераспределенная прибыль  
       
Итого   Итого  

Приведем расчет показателей, определяющих интегральную эффективность бизнес - проекта и эффективность деятельности предприятия, его внедряющего.

Первый из них – это расчет точки безубыточности (порог рентабельности, точка окупаемости).

ТБ2011г. = 5038518 / (24, 5 – 20, 4) = 1228907 (ед. в год)

или 1228907 / 360 = 3414 (ед. в день)

Второй показатель – это рентабельность вложенного (собственного, заемного, перманентного) капитала.

R2011г. = 704229 / 3400000 * 100% = 20, 7%

Третий показатель – внутренняя норма доходности (IRR).

Коэффициент дисконтирования:

d 0 = 1/(1+0, 11) = 1

d 2009 = 1/(1+0, 11)1 = 0, 9

d 2010 = 1/(1+0, 11)2 = 0, 8116

d 2011 = 1/(1+0, 11)3 = 0, 7312

IRR = 0, 81.

Правило IRR: К внедрению рекомендуются проекты, у которых r < IRR, в рассматриваемом проекте 0, 11 < 0, 81, следовательно, проект рекомендуется к внедрению.

Четвертый показатель – чистый приведенный доход (чистая приведенная стоимость, чистая текущая стоимость, NPV).

Правило NPV: к внедрению рекомендуются проекты, у которых NPV > 0.

NPV=[(0*1)+704229*0, 9+2037444*0, 8116+2702453*0, 7312]-[3400000*1] =

= 4263430 – 3400000 = 863430 руб.

Пятый показатель – срок окупаемости, который подразделяется на срок окупаемости проекта, собственного, заемного и совокупного капитала. Срок окупаемости может быть рассчитан любым способом, который затем обосновывается. [13]

Динамический период окупаемости (PBP).

PBP = a+((b-c)/d)

Дисконтирование инвестиций: -SСFинв.т*dt = 3400000 руб. (b)

Таблица 19

Год CFтек*at Нарастающим итогом
     
     
     
3 (а) 2702453 (d) 5444126 (c)

 

Из колонки с «Нарастающим итогом» видно, что проект окупает себя после второго года, поэтому используем значение (а) = 3, (с) = 5444126, (d) = 2702453.

PBP= 3+((3400000 – 5444126) / 2702453) = 2, 24 года.

Инвестиции, вложенные в проект, окупятся за 2, 24 года.

Реализация проекта повлечет за собой создание 15 рабочих мест. Кроме того, предприятие постоянно будет выплачивать налоги в бюджет.

 


 

Заключение

В нашей работе мы выяснили, что правильно составленный бизнес-план, это прежде всего залог успеха любого бизнеса, будь это уже созданное или создаваемое, новое, еще совсем не известное предприятие.

В результате проделанной нами работы мы составили план действий по достижению поставленных целей. Разработали бизнес-план, который даст нам возможность четко оценивать свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, что потребуется для осуществления деятельности предприятия, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, установить истинную причину проблем, а значит найти пути их решения.

Для рассмотренного нами на практике нового предприятия ООО «Тили-тесто» можно сделать следующие выводы: при прочих равных условиях и факторах рыночного риска, прогнозируемая рентабельность данного вида деятельности предполагает накопление чистой прибыли и образование необходимого фонда развития и потребления – достаточно для дальнейшего развития нового предприятия.

 

 


Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. планирование деятельности фирмы. Учебно методическое пособие. –М: Финансы и статистика 1999

2. Архипов В.М. Стратегическое управление. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.

3. Арукер П. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Торговый дом «Гранд», 2013

4. Богомолов А.Ю. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки 3-е изд., доп. и перераб.-М: «Ось-89», 2002-864с.

5. Бизнес-план. Методические материалы./под ред. Иванниковой И.А.- М: «экспертное бюро». 2002

6. Валуев С.А. Организационный менеджмент. - М., 2012.

7. Гончаров В.И. Стратегическое планирование. - М.: «Мисанта», 2013.

8. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Финансы, 2011.

9.Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2014.

10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: Инфра-М, 2013.

11. Карлик А.Е. Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2012.

12. Ковалев Е.В. Как создать, реорганизовать, ликвидировать фирму. – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2014.

13. Лебедева Г.Н. Студиникина С.А. Планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятий. - М.: 2013.

14. Мазур И.И., Шапиро В.А. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб, пособие для вузов. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2012.

15. Максимцова М.М., Игнатьева А.В. Стратегическое планирование. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014.

16. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. - М.: «Финансы и статистика», 2013.

17. Предпринимательство: Учеб. / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2014.

18.Романова М.В. Бизнес-планирование. Учебное пособие. ИНФРА-М 2012

19. Справочник директора предприятия// Под. ред. Лапусты М.Г. - М.: Инфра-М, 2013.

20. Углов В.А. Новичков А.И. Никитина И.Г. Организация и оперативное управление производством. - М.: «Знание», 2014.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.