Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств






Номер раздела учебной дисциплины № семестра Виды контроля и аттестации (текущий контроль, промежуточная аттестация) Форма оценочного средства  
     
ДЕ 1   текущий контроль Опрос Контрольная работа
ДЕ 2   текущий контроль Опрос Контрольная работа
ДЕ 3   текущий контроль Опрос Контрольная работа

 

Дисциплина «Инновационный менеджмент» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин и данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен, прежде всего, изучить необходимый научный и лекционный материал, а также использовать информацию из периодической печати. Для эффективной и содержательной подготовки информацию целесообразно изучать поэтапно, по темам и в строгой последовательности

В процессе изучения дисциплины используются следующие виды контроля знаний студентов:

Контроль посещаемости лекционных и семинарских занятий

Оценка активности студентов во время работы в группах

Оценка степени участия в дискуссиях, деловых и ролевых играх, анализе ситуаций

Оценка результатов индивидуальных устных и письменных ответов студентов

Текущий контроль по заданиям самостоятельной работы

 

Для более полного усвоения предмета в программе курса дисциплины “Инновационный менеджмент” предусмотрено написание контрольных работ. Основная цель – выработать у студента навыки работы со специальной литературой; способности самостоятельно подбирать, структурировать, анализировать большое количество информации; умения на практике применять полученные знания и навыки.

Примерные вопросы к контрольной работе 1.

1. Основные цели государственной инновационной политики РФ.

2. Формы государственной инновационной политики.

3. Что относится к научно-техническим услугам?

4. Какие источники финансирования науки и инноваций в России Вы знаете?

5. Длинные волны Н.Д. Кондратьева.

6. Тенденции и разновидности развития.

7. Деловые циклы Й.Шумпетера.

8. Роль банков, предпринимателей (новаторов) и эффективная монополия.

9. Технологические уклады и их эволюция.

10. Понятие ядра технологического уклада.

11. Характерные черты 6-го технологического уклада.

12. Технологические уклады в России.

13. Стратегия сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны

14. Внебюджетные формы поддержки инноваций.

Примерные вопросы к контрольной работе 2.

1. Перечислите стадии жизненного цикла нововведений.

2. Какое место занимает стратегия управления инновационной деятельностью в системе стратегического планирования фирмы?

3. В чем заключается содержание, специфика и роль инновационной стратегии?

4. Опишите фазы стратегического планирования.

5. В чем проявляется роль малых инновационных организаций в области

нововведений

6. Дайте характеристику инновационного менеджмента как процесса.

7. Что является основным признаком, определяющим особенности организации инновационного менеджмента?

8. В какой форме получило развитие малое научно-техническое предпринимательство в России?

9. В чем заключаются основные цели технопарков?

10. В какой сфере бизнеса действуют фирмы-виоленты?

11. Дайте классификацию научных организаций в России.

12. В чем проявляется особенность риска в инновационной деятельности?

13. Что является основной характеристикой уровня риск?

14. Перечислите основные виды возможных потерь.

15. Каким образом можно свести воедино потери, измеряемые в различных единицах и

выразить их единой величиной?

16. Какие основные методы и способы регулирования риска используются в инновационной деятельности?

Примерные вопросы к контрольной работе 3.

1. Объясните, благодаря чему сегодня в России все шире используется метод проектного

управления.

2. Дайте определение инициативного проекта и раскройте его основное содержание.

3. Дайте характеристику основным видам проектов.

4. Какие различия существуют между производственным менеджментом и проектным

управлением?

5. В чем заключается методология управления проектом?

6. Какие функции осуществляет проектный менеджер?

7. Какими основными качествами должен обладать руководитель проекта?

8. Из каких этапов обычно состоит работа над проектом?

9. Какие задачи стоят перед проектной группой?

10. Какие вида структуры проектной команды применяются в проектном управлении?

11. Какие стадии проходит создание проектной команды?

12. Перечислите основные задачи координационной группы в управлении проектами.

13. Какими критериями руководствуются при отборе кандидатур в рабочую группу?

14. Какие специфические инструменты управления проектом Вы знаете?

15. Перечислите основные этапы создания и реализации проекта.

16. Какие действия и мероприятия предусматривает этап ТЭО проекта?

17. Перечислите основные виды эффекта от реализации инновационного проекта.

18. Какие показатели характеризуют научно-технический эффект от реализации

инновационного проекта?

19. Что является общим принципом оценки эффективности?

20. От каких факторов зависит продолжительность временного периода, принимаемого для учета затрат и результатов проекта.

21. Что учитывает и как определяется коммерческая эффективность инновационного

проекта?

22. Что отражает бюджетная эффективность проекта?

23. Как рассчитать бюджетный эффект проекта?

Итоговый контроль осуществляется в виде устного экзамена по дисциплине «Инновационный менеджмент», в рамках которого предлагается следующий перечень вопросов:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Инновационный менеджмент»

  1. Тенденции и разновидности развития. Управление развитием.
  2. Характеристика экономики США и России. Активизация инновационной деятельности – приоритетная стратегия развития страны.
  3. Стратегические тенденции развития экономики промышленно-развитых стран.
  4. Волнообразное социально – экономическое развитие стран. 5 технологических укладов, их характеристики, ключевые факторы укладов.
  5. Формы связи науки с производством, существующие на практике.
  6. Стратегия сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны,
  7. Формы государственной поддержки малых инновационных предприятий.
  8. Основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности, внебюджетные фонды.
  9. Понятие и источники инноваций: Классификация инноваций.
  10. Нововведения как объект инновационного управления
  11. Возникновение и становление инновационного менеджмента.
  12. Понятие и сущность инновационного менеджмента. Основные черты инновационного менеджмента.
  13. Структура системы инновационного менеджмента.
  14. Прогнозирование в инновационном менеджменте.
  15. Методы системы инновационного прогнозирования.
  16. Понятие риска в инновационном менеджменте. Виды риска.
  17. Оценка предполагаемой потери средств инвестора. Механизм ограничения экономического риска при инвестициях в инновационную деятельность.
  18. Упреждающее управление экономическим риском.
  19. Понятия, виды и особенности инновационных стратегий.
  20. Инновационный менеджмент и стратегическое управление.
  21. Специфика российских инновационных стратегий.
  22. Формы инновационного менеджмента. Крупный бизнес в инновационной сфере.
  23. Преимущества мелких и средних предприятий в области нововведений. Классификация научных организаций, малые организационные структуры инновационного менеджмента.
  24. Интеграция науки и производства: территориальные научно-промышленные комплексы и технологическая кооперация.
  25. Организация инновационного менеджмента. Организационные структуры инновационного менеджмента.
  26. Основные понятия, признаки и характеристики проекта. Классификация инновационных проектов.
  27. Содержание фаз жизненного цикла проекта.
  28. Инновационная программа: сущность и понятие. Цели научно-технических программ. Разделы инновационной программы.
  29. Разработка программ и проектов нововведений. Организация системы управления изменениями.
  30. Управление реализацией инновационных проектов.
  31. Генерирование идей. Инновационная игра.
  32. Этапы реализации инновационных проектов.
  33. Характеристика результатов инновационной деятельности. Виды эффекта от реализации инноваций.
  34. Общая экономическая эффективность использования инноваций, интегральный эффект. Индекс рентабельности инноваций, норма рентабельности инвестиций, период окупаемости инвестиций.
  35. Эффективность затрат на инновационную деятельность.
  36. Показатели эффективности проекта.
  37. Интеллектуальная собственность, пакет законов по охране интеллектуальной собственности.
  38. Задачи и основные приемы экспертизы инновационных проектов и программ.
  39. Методы экспертизы инновационных проектов и программ, принципы проведения экспертиз, экспертные оценки проектов, три уровня экспертизы.
  40. Метод приведенной стоимости – дисконтирование.
  41. Понятие точки безубыточности. Объем продаж в точке безубыточности, уровень безубыточности. Количество единицы продукции, проданной в точке безубыточности.
  42. Запас финансовой прочности. Показатель операционного рычага.
  43. Сущность бизнес – плана инновационного проекта. Алгоритм составления бизнес-плана.
  44. Особенности содержания бизнес-плана инновационного проекта.
  45. Создание благоприятных условий нововведений Внутренние условия: Внешние условия:
  46. Особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации.
  47. Основные методы стимулирования инновационной активности служащих.
  48. Управление конфликтами в инновационной организации.

Критерии оценивания

Изучение дисциплины «Инновационный менеджмент» организовано с помощью модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов специальности «Государственное и муниципальное управление». Система рейтинг-контроля уровня знаний студентов направлена на повышение мотивации студента к равномерной и активной работе (в т.ч. самостоятельной) в течение всего периода обучения. Целью организации рейтинг-контроля является повышение качества подготовки студентов путем управления их учебной деятельностью в течение всего периода обучения.

При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретенные студентами в результате изучения дисциплины, вычитанной за два семестра (для очной формы обучения) оцениваются в баллах.

Баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в единую ведомость по итогам промежуточных аттестаций по каждому модулю.

Все изучаемые в течение семестра темы по дисциплине «Инновационный менеджмент» разделены на несколько модулей (дидактических единиц). По окончании изучения каждого модуля в программе предусмотрены различные виды промежуточной аттестации для набора необходимого количества баллов, семестровый и итоговый контроль.

В ходе изучения дисциплины предусматриваются следующие виды промежуточной аттестации (контрольные точки):

- выполнение контрольных работ (10 баллов);

- выполнение письменных заданий (самостоятельных работ) (5 баллов);

- тестирование (10 баллов);

- коллоквиум (10 баллов);

Промежуточная аттестация проводится в виде выполнения предусмотренных работ, тестов и заданий по темам, предусмотренным в рабочей программе по курсу «Инновационный менеджмент». Итоговая аттестация проводится в виде сдачи устного экзамена по всем темам изучаемой дисциплины. По результатам деятельности преподаватель оценивает знания студента по следующим критериям оценки:

Оценка «Отлично» выставляется студентам, успешно сдавшим экзамен и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение материала практическими приемами и доводами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора.

Оценка «Хорошо» выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, освоившим основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившим стабильный характер знаний и способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответах на вопросы билетов и вопросы экзаменатора, но показавшим знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки, не ответил на вопросы билета или экзаменатора.

Для полноты усваиваемого материала студенту рекомендуется пользоваться не только конспектами лекций, но и научными трудами, материалами периодической печати, средствами Internet.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.