Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине Информационные технологии в управлении






 

1. Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*

 

1. Понятия информации, экономической информации, информатизации, информационной технологии, информационной системы, системы управления. Место и роль ИС в системе управления. Назначение ИС, цели создания ИС, ключевые вопросы при создании ИС.

2. Классификация информационных систем. Характерные особенности современных ИС. Структура ИС. Примеры ИС.

3. Понятия технологии, информационной технологии, новой ИТ, предметной, обеспечивающей, функциональной ИТ, инструментария. Тенденции развития современных ИТ. Примеры распространенных ИТ.

4. Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации. Примеры прикладных программ. Интегрированные офисные пакеты.

5. Понятия интерфейса, операционной системы (однопрограммной, многопрограммной, многопользовательской); пакетного, диалогового, сетевого режимов работы. Классификация ИТ по типу пользовательского интерфейса. Примеры ОС.

6. Технологии обработки текстовой информации. Основные возможности. Примеры программных продуктов. Гипертекстовая технология. Технология обработки экономической информации с помощью табличных процессоров. Основные возможности. Финансовые функции, подбор параметра, таблицы подстановки.

7. Автоматизация офиса. Прикладные программы, применяемые для автоматизации офиса. Интегрированные офисные пакеты.

8. Информационное обеспечение ИТ: определение, состав, виды информации, внутримашинная информационная база.

9. Организационное обеспечение ИТ: определение, функции персонала, взаимодействие специалистов с программно-аппаратным комплексом. Правовое обеспечение ИТ.

10. Программное обеспечение ИТ: определение, назначение, примеры операционных систем и приложений. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.

11. Техническое обеспечение ИТ: назначение, количественные характеристики основных устройств ПК (процессоров, внутренней и внешней памяти), примеры.

12. Техническое обеспечение ИТ: назначение, количественные характеристики принтеров, мониторов, модемов, сканеров. Примеры. Технико-технологические и пользовательско-дизайнерские критерии выбора компьютера для офиса.

13. Локальные, глобальные, корпоративные сети. Возможности, предоставляемые сетью в организации. Топологии сети, достоинства и недостатки основных топологий сети. Выбор топологии сети при планировании сети организации.

14. ПК – клиент, сервер и одноранговый узел. Суть и отличие файл-серверной и клиент-серверной технологий. Типы используемых операционных сетей. Выбор между одноранговой и серверной сетями в организации.

15. Современное программно-техническое обеспечение сети. Оборудование локальных сетей. Назначение отдельных видов оборудования.

2. Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ*

1. Провайдер. Виды подключения к Интернет. Оборудование, необходимое для подключения к Интернет. Передача информации в Интернет: адресация и протоколы в Интернет.

2. Язык гипертекстовой разметки документов; универсальный способ адресации ресурсов в сети URL; протокол обмена гипертекстовой информацией http. Программные средства подключения к Интернет (браузеры). Их назначение.

3. Назначение и возможности ресурсов (сервисов) Интернет: электронная почта (mail), гипертекстовая информационная система WWW, система файловых архивов FTP, система телеконференций Usеnet. Поиск информации в Интернет. Примеры поисковых систем и классификаторов.

4. Электронная коммерция – что это такое? Виды электронной коммерции. Варианты информационного сервиса по бизнесу и финансам. Платежные средства в Интернет. Виды, возможности.

5. Защита информации в Интернет. Аутентификация, целостность, секретность. Обеспечение указанных характеристик. Брандмауэр.

6. Интернет-технологии в реформировании маркетинга. Маркетинг как управление отношениями с индивидуальными покупателями. Дополнительные выгоды, предлагаемые сетью, которые способствуют увеличению онлайновых покупок. С чем связан выигрыш в эффективности онлайновой деятельности?

7. Определения базы данных, СУБД, базы знаний, документальных ИС, фактографических ИС, хранилищ данных, модели данных. Примеры программных продуктов.

8. Логические модели БД: иерархическая, сетевая, реляционная. Достоинства, недостатки (на конкретном примере). Примеры программных продуктов, поддерживающих данные модели.

9. СУБД: состав СУБД, программные средства создания БД, средства работы с БД. СУБД, поддерживающие различные модели данных, профессиональные и персональные СУБД.

10. Системы ОLТР и ОLАР. Свойства данных в ОLТР и ОLАР. Свойства хранилищ данных. Язык запросов.

11. Хранилища данных. Упрощенная логическая схема аналитической системы. Киоски данных. Построение ИС на основе хранилищ.

12. Использование СУБД в управленческой деятельности (в том числе в составе различных информационных систем).

13. Информационно-справочные системы: назначение, параметры качества информационной базы и программного обеспечения, поиск информации, примеры программных продуктов.

14. Назначение, определение, отличительные особенности, типы решаемых задач, области применения экспертных систем.

15. Структура ЭС, назначение модулей. Работа в режиме приобретения знаний и в режиме консультаций.

16. Разработка ЭС. Возможность, оправданность, соответствие решаемых задач методам ЭС. Концепция быстрого прототипа. Инструментальные средства разработки ЭС.

17. Основные понятия документа, документооборота, электронного документооборота. Задачи ЭД. Понятие автоматизации документооборота. Критерии выбора СЭД. Требования к системам ЭД. Примеры программных продуктов СУЭД.

18. Основные понятия о проекте и управлении проектами; автоматизация управления проектами, обзор рынка программных продуктов управления проектами.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания математических терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Практические задания выполнены полностью, осознанно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации;

- оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. Есть небольшие неточности в изложении теоретического материала или в выполнении практических заданий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место средний уровень выполнения контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса;

- оценка «удовлетворительно»» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Практические задания выполнены все, есть небольшие неточности;

- оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия понятий. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны. Имеет место очень низкий уровень выполнения контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.