Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению курсовой работы. Курсовая работа оформляется в соответствии с существующими стандартами.






Курсовая работа оформляется в соответствии с существующими стандартами.

Оформление курсовой работы – процесс очень важный, осуществляемый одновременно с созданием содержания работы.

Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере и отпечатан на принтере. Интервал – полуторный. Шрифт – Times New Roman, размер № 14. Формат листа – А 4 (210 х 297 мм). Параметры страницы текста следующие: верхнее и нижнее поля текста – по 20 мм, левое – 25 мм, правое – 15 мм. При таких полях каждая страница должна содержать около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания. Функцию расстановки переносов применять не допускается.

Абзацный отступ составляет 1, 25 см.

Текст курсовой работы излагается на одной стороне листа. Общий объем курсовой работы без приложений и библиографического списка должен составлять не менее 30-35 страниц. Превышение указанного объема нецелесообразно.

Опечатки, описки и прочие неточности в тексте, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором-штрихом с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью. Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются.

Каждая новая глава, введение, заключение, библиографический список, приложения начинаются с новой страницы.

Номер страницы проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами шрифтом № 12. Все страницы работы нумеруются по порядку, начиная с титульного листа, до последнего без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится. Также не ставится номер на странице с оглавлением. Последним листом работы нумеруется последний лист библиографического списка, а при наличии приложений – лист с надписью «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Заголовки «Оглавление», «Введение», «Заключение» записывают от центра страницы с прописной буквы, включают в состав текста курсовой работы, однако упомянутые заголовки не нумеруют.

Введение курсовой работы начинается с новой страницы и имеет номер страницы «3».

Титульный лист оформляется с соблюдением требований (приложение 1). Допуск к защите курсовой работы подтверждается подписью научного руководителя работы на титульном листе.

Тема курсовой работы должна раскрываться в содержании глав работы. Главы работы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, например, Глава 1. Параграфы должны иметь порядковые номера в пределах соответствующей главы, например, 1.1. Количество параграфов определяется исходя из задач, поставленных в исследовании, и может колебаться от двух до четырех. Главы и параграфы обозначаются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. В конце названия главы и параграфа точка не ставится.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Названия глав и параграфов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки глав выполняются выравниванием по центру текста стилем «Глава 1». Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих частей работы.

Интервал между названием главы и параграфа, а также между названием параграфа и текстом курсовой работы должен быть 12 пт. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не следует.

При написании текста работы не допускается применять:

1) обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы [1];

2) различные научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия;

3) иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов на русском языке;

4) сокращения обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

5) математический знак «минус» (–) перед отрицательными значениями величин: вместо математического знака (–) следует писать слово «минус»;

6) математические знаки без цифр, например: ≤ (меньше или равно), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), № (номер), % (процент).

 

В курсовой работе могут быть использованы иллюстрации. Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, то есть, подряд через всю курсовую работу.

Основными видами иллюстративного материала являются схема (рисунок), график, фотография и др.

Схема – изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо явления или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов.

График – условное изображение величин и их соотношений через геометрические фигуры, точки и линии. Графики используются, как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала.

График – масштабное изображение показателей, характеризующих хозяйственные явления и процессы, с помощью геометрических знаков или условно-художественных фигур. Графики имеют большое иллюстративное значение: благодаря им, изучаемый материал становится более доступным и понятным.

Аналитическое значение графиков состоит в том, что, в отличие от таблиц, график дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого объекта, позволяет зрительно отметить закономерности, которые содержит числовая информация. На графике более выразительно проявляются тенденции и связи изучаемых показателей.

Одним из способов графического изображения зависимости между величинами является диаграмма. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных.

По своей форме они делятся на столбиковые, полосовые (ленточные), круговые (секторные), фигурные (объемные).

При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальном – ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.

По содержанию различают диаграммы сравнения, структурные, динамические, графики связи, графики контроля и др.

Для построения диаграмм обычно используют координатное поле. По оси абсцисс в изображенном масштабе откладывается время или факториальные признаки (независимые), а на оси ординат – показатели на определенный момент времени или размеры результативного зависимого признака.

На столбиковых (ленточных) диаграммах данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины, расположенных вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольников должна быть пропорциональна изображаемым ими величинам.

Графические способы могут использоваться при построении разнообразных схем для наглядного изображения внутреннего строения изучаемого объекта, последовательности технологических операций, взаимосвязей между результативными и факторными показателями и т.д.

Современные компьютерные технологии обработки данных значительно облегчают процесс построения графиков и повышают их качество (выразительность, контрастность, масштабность, эстетичность). Задача исследователя – выбрать наиболее удачную форму графического представления данных о хозяйственной деятельности изучаемого объекта.

Кроме геометрического образа, график должен содержать ряд следующих вспомогательных элементов:

– общий заголовок графика;

– словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа;

– оси координат, шкалу с масштабами и числовые сетки;

– числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс). По осям координат должны быть указаны условные обозначения и размерности отложенных величин в принятых сокращениях. На графике следует писать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, обозначают цифрами, а расшифровку приводят в подрисуночной подписи. Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то для экономии места числовые деления на осях координат можно начинать не с нуля, а ограничивать лишь теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функциональная зависимость.

Фотография является особенно убедительным и достоверным средством наглядной передачи действительности.

Иллюстрации типа схем, графиков, фотоснимков следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Все виды таких иллюстраций принято называть одним словом «Рисунок».

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в курсовой работе. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией и где читателя нужно отослать к ней, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис. 3)», либо в виде оборота типа «… как видно из рисунка 3…».

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте работы. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней по центру страницы. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы, например, Рисунок 1. «Алгоритм формирования чистого финансового результата…».

Если в работе только одна иллюстрация, ее не нумеруют и слово «Рисунок» под ней не пишут.

Для наглядности, систематизации и удобства представления цифровой материал в курсовой работе рекомендуется помещать в виде таблиц.

Таблицы – наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления исходной и аналитической информации об изучаемых явлениях и процессах. В исследовательских работах используются, главным образом, аналитические таблицы.

Аналитическая таблица, представляющая собой систему мыслей, суждений, выраженных языком цифр, значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением, и познавательный эффект достигается значительно быстрее.

Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями. Составление аналитических таблиц – важный элемент в методике исследования. Этот процесс требует знания сущности изучаемых явлений, методики их анализа, правил оформления таблиц.

Внешне аналитическая таблица состоит из общего заголовка, горизонтальных строк и вертикальных граф (столбцов, колонок). Каждая таблица состоит из подлежащего и сказуемого. Подлежащее показывает, о чем идет речь, содержит перечень показателей, характеризующих данное явление. Сказуемое указывает, посредством каких признаков характеризуется подлежащее.

Каждая таблица должна иметь заголовок, кратко выражающий ее содержание. Графы, которые содержат подлежащее, нумеруются заглавными буквами алфавита, а графы, которые содержат сказуемое, – арабскими цифрами.

Все слова в заголовках подлежащего и сказуемого должны писаться полностью. В необходимых случаях в заголовках граф нужно указывать единицу измерения показателя. Если все элементы таблицы выражены в одинаковых единицах измерения, то эту единицу выносят в заголовок таблицы, поставив ее в скобки. Например: «Финансовые результаты деятельности предприятия (тыс. руб.)».

Для удобства пользования таблицами с абсолютными и относительными показателями следует сначала приводить абсолютные, а затем относительные данные. При отражении динамики показателей данные нужно располагать в хронологическом порядке.

В зависимости от аналитического содержания различают таблицы, отражающие: характеристику изучаемого объекта по тем или иным признакам, порядок расчета показателей, динамику изучаемых показателей, структурные изменения в составе изучаемых показателей, взаимосвязь показателей по различным признакам, результаты расчета влияния факторов на уровень исследуемого показателя, методику подсчета хозяйственных резервов, сводные результаты анализа и т.п.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Рекомендуется использовать следующий автоформат таблицы: в меню «Таблица» в опции «Автоформат таблицы» выбрать из стилей таблиц стиль «Сетка таблицы».

На все таблицы должны быть сноски в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица» без знака «№», например, Таблица 3.

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещают по центру страницы ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок таблицы начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок таблицы должен быть лаконичным, четким, должен отражать главное содержание таблицы. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Таблицу следует размещать таким образом, чтобы читать ее можно было без поворота всей работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы на следующую страницу сказуемое таблицы следует повторить, и над ним разместить слова «Продолжение таблицы», с указанием ее номера. Если сказуемое таблицы велико, допускается его не повторять: в этом случае нужно пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице работы. Заголовок таблицы не повторяется. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

Разделять заголовки и подзаголовки подлежащего таблицы и граф диагональными линиями не допускается. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение помещается над таблицей справа. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и т.п. не допускается.

При наличии в тексте курсовой работы небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

При использовании в курсовой работе иллюстраций типа формул и уравнений пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением на новой строке.

Размеры знаков для формул и уравнений рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степеней и индексы – не менее 2 мм.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить арабскую цифру, после которой ставится скобка без точки. Каждое перечисление следует записывать с абзацного отступа. Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют дефис, а запись производится с абзацного отступа (1, 25 см).

Все используемые в курсовой работе материалы даются со ссылкой на библиографический источник.

Библиографическое оформление курсовой работы

По библиографическому аппарату можно судить о степени осведомленности автора в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Библиографический аппарат курсовой работы представляется библиографическими ссылками и библиографическим списком.

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска.

При написании курсовой работы автор обязан давать библиографические ссылки на источник, из которого он заимствует материал или отдельные результаты. Библиографическая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление о его содержании, объеме, языке текста и т.д.

Библиографические ссылки употребляют:

– при цитировании;

– при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

– при анализе в тексте опубликованных работ.

В курсовой работе студент должен использовать подстрочные библиографические ссылки. Такие ссылки располагают под текстом каждой страницы и отделяют от него строкой (линией) с использованием в Word опций «Ссылка» - «Сноска» в меню «Вставка». Размер шрифта подстрочной ссылки – №10.

Например:

 

Текст…текст…текст на странице

_____________________________

1 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2008. – 384 с.

 

Библиографический список – структурный элемент курсовой работы, содержащий библиографические описания использованных источников и помещаемый после заключения перед приложениями к курсовой работе. В библиографический список включаются все источники, использованные при выполнении курсовой работы.

В курсовой работе следует использовать алфавитное расположение, позволяющее собрать труды одного автора, что облегчает поиск конкретного произведения, ускоряет проверку правильности библиографического описания по справочному аппарату библиотеки. При алфавитном способе расположения материала библиографические записи дают по алфавиту фамилий авторов или первого слова заглавий книг и статей, если автор не указан.

Связь библиографических записей с основным текстом устанавливается при помощи библиографических ссылок в тексте в квадратных скобках: [ ].

Далее приведены примеры библиографического описания различных видов источников.

Нормативные правовые акты, программные документы органов государственного и муниципального управления:

· О Центральном банке РФ (Банке России): федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ (с изм. и доп.).

· Бюджетный кодекс РФ: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.).

· Об утверждении Концепции развития туризма в Республике Бурятия на период до 2010 года: постановление Правительства Республики Бурятия от 29 июля 2003 г. № 241.

· Стратегия социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2027 г. (принята в 2007 г.)

Специальные виды нормативно-технических документов (государственные стандарты, типовые инструкции и т.п.):

· ГОСТ 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования».

· Сборники типовых инструкций по охране труда для рабочих лесной промышленности. – М.: Лесная промышленность, 2008. – 471 с.

Материалы официальной статистики:

· Бурятия: Статистический ежегодник. – Улан-Удэ: Бурятстат, 2012.

Книги одного, двух и более авторов:

· Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 384 с.

· Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: учебник / Г.А. Парсаданов, В.В. Егоров. – М.: Высшая школа, 2002. – 304 с.

· Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 864 с.

Сборник одного автора:

· Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Т. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.

· Основы бизнес-планирования / Сост. И.П. Барвинок. – М.: Экономистъ, 2008. – 295 с.

Сборник коллектива авторов:

· Пидгурская Н.Н. Сущность и специфика туристической отрасли. Управление экономикой: теория и практика. Сб. науч. тр. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Ф. Щуплецова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. – с. 151-156.

· Социальные льготы: сборник / сост. В. Зинин и др. – М.: Соц. защита, 2000. – 203 с.

Автореферат диссертации:

· Залуцкая Н.М. Развитие налоговой системы субъекта РФ: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10 / Н.М. Залуцкая; Байкальский гос. ун-т экономики и права. – Иркутск: ИПО БГУЭП, 2004. – 27 с.

Диссертации:

· Романов Ю.А. Развитие малого предпринимательства в условиях современного российского общества: социологический анализ (на материалах Республики Бурятия): дис. … канд. социол. наук: 22.00.04 / Ю.А. Романов; Вост.-Сиб. гос. технол. ун-т. – Улан-Удэ, 2006. – 152 с.

Статья из газеты и журнала:

· Улан-Удэ должен стать брендом. // Деловой мир Бурятии. – 2008. – 31 марта. – №13 (51). – С.4-5.

Статья из материалов научных конференций, семинаров, съездов:

· Атанов Н.И. Консолидация исследований по проблемам социально-экономического развития Байкальского региона / Н.И. Атанов // Конкурентоспособность региона в условиях экологических и демографических ограничений: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009. – С. 102-110.

Статья из продолжающегося издания:

· Сафронов Г.П. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. Торговля. Опыт, пробл., исслед. – 2009. – Вып. 12. – с. 3-9.

Статья из энциклопедии и словаря:

· Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. – М.: 1974. – Т.16. – с. 393-395.

Многотомное издание. Том из многотомного издания:

· Энциклопедия здоровья: в 4 т. / сост. В. Котляров. – Нальчик: Эль-Фа, 1997. – Т.3. – 622 с.

Архивные документы:

· Национальный архив Республики Бурятия, фонд 10, опись 1, дело 110, л. 44.

Электронный твердый носитель:

· Реклама и PR, 1874-2008 [Электронный ресурс]. – М.: РГБ, 2008. – 1 электронный опт. диск (CD-ROM).

Электронный сетевой ресурс:

· https://www.raexpert.ru/database/regions/buryat/? dyn=1 – Республика Бурятия. Инвестиционный рейтинг регионов.

· https://www.izvestia.ru/shtraf.html – сайт газеты «Известия».

· https://www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

· https://www.fas.gov.ru – официальный сайт Федеральной антимонопольной службы.

Соблюдение предписанных правил оформления библиографического аппарата является непременным условием успешного выполнения работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.