Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органолептический контроль качества разработанного фирменного блюда






При органолептическом контроле качества проводится дегустация, в результате которой разработанное фирменное блюдо оценивается по следующим показателям: внешнему виду, цвету, запаху, консистенции, вкусу.

Шкала снижения оценки качества фирменного блюда разработана самостоятельно для наиболее полной оценки качества по каждому показателю и оформлена в таблице 2.

Таблица 2- Шкала снижения оценки качества фирменного блюда за обнаруженные дефекты

Наименование показателей Характеристика дефектов Снижение оценки(баллы)
Внешний вид Несоответствие нарезки компонентов принятой технологии 0, 5
Несоответствие набора компонентов блюда рецептуре  
Не соблюдено соотношение продуктов в блюде  
Наличие комочков заварившегося крахмала  
Запах Нетипичный, с небольшим преобладанием одного какого-либо компонента, аромат специй слабо выражен 0, 5
Посторонний, неприятный, приго-релый  
Цвет Не соответствует данным компонентам  
Консистенция Недожаренные или пережаренные компоненты  
Слишком густая или слишком жидкая  
Вкус Характерный, слабовыраженный, вкус специй не ощущается, слегка пересоленный  
Нетипичный, нежелательный:  
Окончание таблицы 2
Наименование показателей Характеристика дефектов Снижение оценки(баллы)
  слишком острый, соленый, сладкий, кислый  
Посторонний, неприятный; привкус прокисших, подгоревших, несвежих продуктов, прогорклого осаливше-гося жира  

Каждый показатель качества разработанного фирменного блюда оценивается по пятибалльной системе: 5 баллов – отлично, 4 балла –хорошо, 3 балла – удовлетворительно с учетом разработанных требований к качеству и шкалы снижения оценки качества фирменного блюда за обнаруженные дефе-кты (таблица 2).

По результатам дегустации и органолептического анализа заполнены

3 дегустационных листа (приложения Г 1, Г 2, Г 3)

При оценке качества блюда в целом подсчитывается сумма баллов всех показателей. Перевод суммы балов в соответствующую оценку производится в таблице 3.

Таблица 3 -Перевод суммы баллов в соответствующую оценку

Сумма баллов Средняя оценка
23…22 Отлично
21…18 Хорошо
17…15 Удовлетворительно

Блюдо бракуется и снимается с реализации в том случае, если хотя бы один показатель качества оценен в два балла. Если вкус и запах блюда оценивается в три балла каждый, то независимо от оценок по остальным показателям, блюдо оценивается не выше чем на «удовлетворительно».

 

4.2 Лабораторный контроль качества фирменного блюда «Курочка по-китайски»

Лабораторный контроль качества блюда заключается в определении

его физико-химических показателей качества[4, 5, 6]. В качестве физико-химических показателей, выбранных для исследования фирменного блюда «Курочка по-китайски» применяется определение массовой доли сухих веществ и жира.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.