Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Подумайте и запишите три наиболее предпочтительных качества в деловом партнере и три наиболее неприемлемых.




Подумайте и запишите три наиболее предпочтительных качества в деловом партнере и три наиболее неприемлемых.

Как правило, это порядочность, надежность, компетентность и их антиподы .Совпадает ли это с Вашим мнением, если нет, то почему?

Ответьте письменно на следующие вопросы:

С кем Вы предпочли бы иметь деловые отношения:

1. С партнером какого пола- одного с Вами или противоположного?

2. С партнером какого возраста – старше Вас, моложе Вас, ровесника?

3. С партнером какого роста – выше Вас, ниже Вас, одного роста?

4. С партнером какого финансового положения- беднее Вас, богаче Вас, одного уровня?

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

1. Если Вы предпочитаете иметь дело с партнером противоположного пола, это свидетельствует о намерениях получить преимущество за счет личного обаяния или о склонности к манипулированию людьми. Если Вы предпочитаете партнеров одного с Вами пола, это свидетельствует о Вашем страхе перед женщинами/мужчинами и неумении отделять деловые отношения от личных. Безразличие к полу партнера означает Ваше стремление ограничить общение формальными деловыми рамками, что практически невозможно.

2. Выбирая партнера младше себя, Вы рассчитываете получить преимущество за счет своего жизненного опыта, старше себя- имеете намерение учиться на чужом опыте, выбор сверстника означает, что Вы стремитесь к установлению равноправных отношений. Безразличие к возрасту партнера характерно для деловых людей, ориентированных на эффективность общения, ставящих компетентность партнера на первое место.

3. Высокого партнера выбирают те, кто стремится играть роль «бедного, но талантливого сироты». Выбор партнера ниже себя говорит о стремлении доминировать. Безразличие к росту партнера означает стремление к равноправию в деловых отношениях.

4. Выбор более состоятельного партнера может свидетельствовать о намерении подстраховаться, менее состоятельного – о желании диктовать свои условия. Безразличным отношение к состоянию партнера быть не может.

 

 

Проблемы этики и психологии общения всегда интересовали человечество, независимо от состояния и развития бизнеса.

Психологическая культура речевого общения – это единство знаний. Которые отражают закономерности психологической деятельности собеседников и умения применять эти знания в конкретных деловых ситуациях.

Психология делового общения представляет собой совокупность норм поведения, отношения к людям и способам взаимодействия с ними.

Многие идеи мыслителей минувших эпох имеют прямое отношение к проблеме межличностного общения людей в том числе и делового.

Ученик Сократа Платон (427-347 до н.э.) считал, что общение между людьми должно строится на основе таких качеств, как справедливость, рассудительность, благочестивость, соблюдение моральных норм. Он обращал внимание на способы ведения бесед, открыл много тонкостей диалогов разных собеседников, показал зависимость направленности мышления людей от характера и содержания их общения.



Психологическая природа общения достаточно сложная. Человеку сложно быть счастливым, успешно работать, усовершенствоваться, самоутверждаться не контактируя с другими.

Общение является одной из насущных потребностей человека, который живет в обществе. Оно необходимо ему для взаимодействия с другими людьми, для упорядочивания взаимоотношений с ними, самоутверждения в обществе.

Учитывая сложность природы общения, важно разобраться в его структуре. Благодаря исследованиям ученых выделено три взаимосвязанных стороны общения:

- коммуникационная – обмен информацией между индивидами и ее уточнение, развитие;

- интерактивная – организация взаимодействия между субъектами. Которые общаются, т.е. обмен не только знаниями, мыслями, идеями, но и действиями, а конкретно при построении совместной стратегии взаимодействия;

- социально-перцептивная – процесс взаимного восприятия и понимания собеседников, понимание ими одного и того же. В некоторых исследованиях структура общения рассматривается исходя их трех уровней анализа (макро-, мезо-, микроуровне).

Культура общения имеет не только внутреннюю (моральную, психологическую), но и внешнюю сторону – этикет, нормы которого достаточно значительны в моральном плане. Человек, общаясь в соответствии с общепринятыми нормами и правилами, демонстрирует свою готовность обращать внимание на то сообщество людей, среди которых он живет.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал