Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы технологического проектирования АТП.






 
 

Расчет производственной программы, объемов работ и численности работающих. Производится на основе исходных данных. В результате расчета определяются:

- периодичность видов ТО, пробег до КР, трудоемкость ТО и ТР для данного АТП с учетом конкретных условий эксплуатации подвижного состава;

- годовая и суточная производственные программы по ТО;

- годовые объемы работ по ТО, ТР и самообслуживанию АТП и их распределение по производственным зонам и участкам предприятия;

- численность производственного персонала.

Разработка планировочных решений. Технологические планировки зон и участков, генеральный план и объемно-планировочные решения зданий предприятия разрабатываются на основе результатов технологического расчета (числа постов, линий, технологического оборудования, площадей), требований технологического процесса и унификации строительных параметров.

Оценка результатов проектирования. Производится на основе сопоставления удельных показателей (числа постов и производственных рабочих, площадей), достигнутых в проекте с эталонными показателями с целью определения технического уровня разработанных проектных решений.

Подготовка технологических заданий. Такие задания необходимы для разработки смежных частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической, сметной и экономической). Этот этап является завершающим в технологическом проектировании АТП.

 

4. Выбор исходных данных. Тип подвижного состава. Зависит от вида перевозок и может быть задан или рассчитан. Если известен объем перевозок, то выбор типа подвижного состава обычно производится на основе расчета и сопоставления годовых приведенных затрат на перевозку грузов или пассажиров тем или иным подвижным составом.

 

Количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов). Задается или определяется расчетом исходя из объема перевозок, характера грузов для грузовых АТП или исходя из числа жителей, подвижности населения, средней дальности поездки пассажира для автобусных и таксомоторных АТП.

Среднесуточный пробег подвижного состава определяется по формуле:

Lсс = Lг / Асп х Драб,

где Lг – общий годовой пробег, км; Асп – списочное количество автомобилей одной марки; Драб – количество рабочих дней в году.

Техническое состояние подвижного состава. Характеризуется пробегом автомобилей до КР и соотношением в парке числа автомобилей, не прошедших КР, и автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

При проектировании новых АТП, когда эти данные неизвестны, расчет обычно ведется на автомобили, не прошедшие КР, или условно принимают 50% автомобилей до КР и 50% после КР

Категории условий эксплуатации. Характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.Определено шесть типов дорожного покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - би-тумоминеральпые смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами; Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутри-карьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный - до 200, слабохолмистый - свыше 200 до 300, холмистый - свыше 300 до 1000, гористый - свыше 1000 до 2000 и горный свыше 2000.

Природно-климатические условия. Характеризуются среднемесячными температурами и климатом или определяются для данного АТП на основе данных о районировании.

Режим работы подвижного состава определяется:

- числом дней работы подвижного состава в году на линии. Для пассажирского транспорта общего пользования (автобусы, такси) принимается равным – 365, а для грузового автотранспорта 357, 305 или 253;

- числом смен работы автомобилей на линии, которое может быть равным 1; 1, 5 или 2.

- продолжительностью работы автомобиля на линии (время в наряде).

Режим ТО и ремонта подвижного состава. Определяется видами ТО и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте.

 

5. Расчет производственной программы по ТО. Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.

Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числаТО и КР на1 автомобиль (автопоезд) за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл па 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.

При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одномарочного подвижного состава, в которые включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР.

 

 
 

Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта. Для удобства составления графика технического обслуживания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом следующих коэффициентов:

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия;

К4 - коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;

К5 - коэффициент, учитывающий число автомобилей в АТП.

Таким образом:

Lк = Lк(н) х К1 х К2 х К3

Li = Li(н) х К1 х К2,

где Lк (н) – нормативный пробег автомобиля до КР, км;

Li(н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1

или ТО-2), км.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.