Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ 31. Организация использования внутрихозяйственного транспорта






Организация использования транспортных и погрузочных средств. Основные транспортные средства на с/х пред­приятиях — это автомобили, тракторы и прицепы. Практика по­казывает, что автомобили эффективнее использовать при перевоз­ке грузов на дальние расстояния, тракторы — на коротких дистан­циях и при отсутствии хороших дорог. В овощеводстве, садовод­стве и некоторых других отраслях применяют, кроме того, живую тягловую силу; в защищенном грунте — платформы-стремянки и электрокары; в овоще- и фруктохранилищах — транспортеры; в животноводстве — трубопроводы, подвесные дороги и др. В напряженные периоды (уборка, строительство и т. д.) хозяйства дополнительно привлекают автотранспорт других предприятий и организаций.

Основную долю грузоперевозок выполняют автомобили. Для расчета потребности в них вначале на основе технологических карт возделывания и уборки культур определяют перечень транс­портных работ, сроки их выполнения и объемы перевозок грузов, устанавливают по плану землепользования средние расстояния перевозок, рассчитывают объем грузооборота по каждой транс­портной операции путем умножения объема перевозок на среднее расстояние, составляют основные маршруты с указанием расстоя­ний и дорожных условий. Для определения потребности в собственном автотранспорте рассчитывают среднегодовую производительность одной средне­суточной автомобиле-тонны (W в т-км) по формуле.

Делением грузооборота автомобилей за год (т-км) на произво­дительность среднесуточной автомобиле-тонны находят среднегодовую потребность в автомобиле-тоннах, а делением полученного результата на принятую грузоподъемность среднесуточного авто­мобиля получают среднегодовое количество автомобилей. Завершают расчет подбором марочного состава автомобилей с учетом вида грузов и минимальных эксплуатационных затрат на перевозку 1 т

Потребность в транспортных средствах (грузовых автомобилях или тракторах с тележками) в период уборки урожая на отдельных полях (в садоводстве и виноградарстве — кварталах) рассчитывают в такой последовательности. Определяют ожидаемую урожайность с 1 га и площадь, подлежащую уборке (в течение рабочего дня) в соответствии с агротехническим сроком. Перемножая эти показа­тели, находят валовой сбор продукции для ежедневной вывозки. Устанавливают время одного рейса. Делением продолжительности рабочего дня (за минусом обеденного перерыва) на время одного рейса определяют количество рейсов. Затем валовой сбор делят на среднюю грузоподъемность автомобиля (тракторной тележки) и на количество рейсов и получают ежедневную потребность в транспортных средствах.

Эффективность использования транспортных средств зависит от уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ. Потреб­ность в погрузчиках-экскаваторах большой грузоподъемности рассчитывают, исходя из объема работ в целом по предприятию, а остальных (типа Э-153) — в соответствии с объемом работ по каж­дому крупному подразделению (отделению, иеху и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.