Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Содержание стр. Введение Глава 1






Содержание

  стр.
Введение  
Глава 1. Теоретические основы формирования общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках математики  
1.1 Психолого-педагогический анализ проблемы формирования общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках математики  
1.2 Педагогические условия формирования общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках математики  
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по формированию общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках математики  
2.1 Диагностика уровня сформированности общеучебных познавательных УУД у младших школьников  
2.2 Опытно-экспериментальная работа по формированию общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках математики  
2.3 Анализ и обобщение полученных результатов  
Заключение  
Список использованной литературы  

Введение

В настоящее время цель современного начального образования не заключается только в приобретении знаний, умений и освоении навыков. Она охватывает освоение учащимися базовых образовательных компетенций, обеспечивающих формирование основных навыков учебной деятельности, а также развитие у младших школьников познавательных и коммуникативных способностей.

В связи с этим ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у младших школьников не только предметных результатов, но и личностных, а также метапредметных результатов, включающих освоенные младшими школьниками универсальные учебные действия. Таким образом, сегодня важнейшей задачей образования является именно формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам умение учиться, то есть способность к самостоятельному развитию и совершенствованию каждого учащегося в учебной деятельности. Младший школьник теперь не просто овладевает системой знаний, умений и навыков, но и учится самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, учится её контролировать, совершенствовать свои коммуникативные способности, что в целом способствует личностному развитию ребёнка.

Современный младший школьник не должен осваивать новые знания при помощи только учителя, теперь ему необходимо самостоятельно приобретать и усваивать новые знания, формировать компетентности и умения. При этом учащийся должен самостоятельно управлять своей учебной деятельностью, то есть самому организовывать свою познавательную деятельность. Согласно новым стандартам, младший школьник должен самостоятельно ставить перед собой учебную цель, находить способы её достижения, формулируя конкретные задачи и составляя план деятельности. Ученик должен ориентироваться в потоке учебной информации, грамотно осуществлять поиск недостающей информации, уметь её анализировать и систематизировать, что является необходимым для её качественного усвоения. Младший школьник должен не просто читать тексты, но и осмыслять их, понимать их суть, также уметь находить самый подходящий способ для решения задач. Кроме того, ученику начальной школы необходимо уметь формулировать проблему, самостоятельно находить её решение, выбирая наиболее эффективные способы, осуществлять рефлексию и контроль своей деятельности и полученных результатов.

Это делает актуальным формирование общеучебных познавательных учебных действий в начальной школе, так как они обеспечивают формирование вышеперечисленных умений.

Предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных УУД, так как у младших школьников активно развиваются мыслительные операции, осуществляется планирование собственной деятельности, в том числе при решении проблем, перевод из знаковой формы текстовой информации в графическую модель (моделирование), развитие вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Именно на уроках математики в начальной школе активно формируется действие моделирования.

Следовательно, на сегодняшний день необходимым является формирование общеучебных познавательных УУД на уроках математики в начальной школе, что определяет актуальность настоящей работы.

Цель: выявить и доказать эффективность педагогических условий формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.

Объект исследования: учебный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: условия формирования общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой мы полагаем, что формирование общеучебных познавательных универсальных учебных действий у младших школьников будет более эффективным, если:

1. разработать и внедрить комплекс уроков математики по формированию общеучебных УУД с опорой на современные образовательные технологии деятельностного типа;

2. создать необходимые условия для формирования общеучебных действий у младших школьников на уроках математики (включение учащихся в различные формы работы, организация самостоятельной работы учеников по поиску информации, создание благоприятной атмосферы, демократический стиль сотрудничества учащихся и педагога и др.);

3. активизировать включение учащихся в проектную деятельность.

Исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. определить критерии и уровни сформированности общеучебных познавательных УУД у младших школьников;

3. разработать и внедрить комплекс уроков математики по формированию общеучебных познавательных УУД у младших школьников;

4. проанализировать и обобщить полученные результаты.

Методы исследования.

Для решения поставленных задач использовались теоретические методы: метод анализа психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, работа с информационными источниками (книгами, журналами, документами, Интернетом и др.), сравнение и обобщение результатов исследования; а также эмпирические методы: эксперимент, наблюдение, тестирование, беседа; методы математической обработки полученных данных.

Практическая значимость исследования состоит в разработке системы уроков математики, направленных на формирование общеучебных познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

База исследования: исследование проводилось в МБУ СОШ № 88 г.о. Тольятти в 3 «Г» (экспериментальная группа, 27 человек) и 3 «Д» (контрольная группа, 25 человек) классах.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.