Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка чистых активов по показателям оборачиваемости и рентабельности. 7 страница






Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке в валюте Российской Федерации и подписана руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется по следующим видам деятельности:

1) основная деятельность организаций промышленности;

2) основная деятельность строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных и изыскательских организаций;

3) основная деятельность геологических организаций и топографо-геодезических организаций (экспедиций);

4) основная деятельность научных организаций;

5) основная деятельность организаций по материально-техническому снабжению и сбыту;

6) основная деятельность организаций торговли и общественного питания;

7) основная деятельность организаций по производству сельскохозяйственной продукции;

8) основная деятельность вычислительных центров и других организаций, оказывающих информационно-вычислительные услуги;

9) основная деятельность организаций транспорта;

10) основная деятельность организаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

11) основная деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства;

12) основная деятельность внешнеэкономических организаций.

Отраслевые министерства, другие федеральные органы исполнительной власти (ГТК РФ и др.) имеют право расширять приведенный перечень видов деятельности, в разрезе которых составляется и представляется сводная бухгалтерская отчетность.

Необходимость составления консолидированных отчетов распространяется на те организации, которые имеют дочерние и зависимые общества и обязаны включать сведения о их деятельности в годовой отчет головного предприятия.

Организация, имеющая в своем составе дочерние и зависимые общества, представляет сводную годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 25 апреля следующего за отчетным года в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ.

В пределах этого срока представляют указанную отчетность унитарные организации. Конкретный срок определяет государственный орган или орган местного управления, уполномоченный на его создание.

Объединения юридических лиц (союзы, ассоциации), созданные на добровольных началах организациями, составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, определенном в учредительных документах указанных объединений.

Методика составления сводной годовой бухгалтерской отчетности материнской организацией, имеющей в своем составе дочерние и зависимые общества, предусматривает:

- прямое суммирование показателей активов и пассивов общества;

- суммирование в пропорции исходя из доли участия в уставном капитале, если она составляет менее 50% уставного капитала дочернего общества;

- взаимные обязательства материнской и дочерней организаций, отраженные по счету «Внутрихозяйственные расчеты», погашаются и в сводную отчетность не включаются;

- аналогичная методика применяется в отношении показателей «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2), отражающих взаимные объемы реализации товаров, продукции, работ и услуг между указанными участниками (строка 010), текущие издержки по ним (строка 020), прочие операционные расходы (строка 100), а также прочие внереализационные доходы (строка 120) и прочие внереализационные расходы (строка 130);

- прибыль дочерних обществ суммируется.

Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества подлежат включению в сводную бухгалтерскую отчетность основного общества за отчетный период, начиная с даты государственной регистрации дочернего общества.

Основное общество, имеющее вложение капитала в зависимое общество, не должно включать в сводную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности зависимых обществ.

 

146. Способы выведения итоговой величины стоимости объекта (или согласование результатов оценки).

В соответствии со стандартами оценочной деятельности (Постан пр-ва РФ №519 от 6.07.2001г.) Итоговая величина стоимости объекта оценки – это величина стоимости объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобщения результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.

В соответствии со стандартами оценки существует три общепринятых подхода:

Затратный подход как совокупность методов оценки стоимости объекта, основанный на определении затрат, необходимых для восстановления или замещения объекта оценки, с учетом его износа;

Сравнительный подход – как совокупность методов оценки стоимости объекта, основанный на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

Доходный подход – как совокупность методов оценки стоимости, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. Должны быть применены все три подхода(или обосновать отказ от использования к-либо из них). Оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к оценке результатов определяет итоговую величину стоимости объекта оценки. Она должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное (м.быть и интервал). Способы выведения итоговой величины стоимости оценщик выбирает самостоятельно, это не может быть средняя арифметическая трех цифр. Оценщик присваивает каждому из подходов свой вес в зависимости от собранной информации, ее точности, достоверности, отражению рыночной ситуации, от количества поправок, и т.д. и рассчитывает средневзвешенную величину.

 

147. План финансового оздоровления. Требования, предъявляемые к плану финансового оздоровления.

План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.

График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, и с даты утверждения графика погашения задолженности арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки. При наличии обеспечения исполнения должником обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности он подписывается также лицами, предоставившими такое обеспечение.

 

148. Субсидиарная и солидарная ответственность: понятие, основания.

Солидарные обязательства. Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное. При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.

Исполнение солидарной обязанности одним из должников. Исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору. Если иное не вытекает из отношений между солидарными должниками:

1) должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого;

2) неуплаченное одним из солидарных должников должнику, исполнившему солидарную обязанность, падает в равной доле на этого должника и на остальных должников.

3. Правила настоящей статьи применяются соответственно при прекращении солидарного обязательства зачетом встречного требования одного из должников.

Субсидиарная ответственность. До предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. Кредитор не вправе требовать удовлетворения своего требования к основному должнику от лица, несущего субсидиарную ответственность, если это требование может быть удовлетворено путем зачета встречного требования к основному должнику либо бесспорного взыскания средств с основного должника.Лицо, несущее субсидиарную ответственность, должно до удовлетворения требования, предъявленного ему кредитором, предупредить об этом основного должника, а если к такому лицу предъявлен иск, - привлечь основного должника к участию в деле. В противном случае основной должник имеет право выдвинуть против регрессного требования лица, отвечающего субсидиарно, возражения, которые он имел против кредитора.

 

149. Классификация рисков, связанных с оценкой бизнеса.

Риск – это неопределенность, связанная с возможностью возникновения неблагоприятных ситуаций и последствий при осуществлении того или иного бизнеса, связанных с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации; внешнеэкономический риск; неопределенность политической ситуации в стране; неполнота информации о динамике технико-экономических показателей новой техники и технологии; колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов; неопределенность природно-климатических условий; производственно-технологический риск; неопределенность целей, интересов участников; неполнота, неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий-участников и др.

Оценщика интересует ожидаемый доход и риски, связанные с его получением. Учет риска осуществляется двумя путями:

- понижаются ожидаемые будущие доходы, корректировка осуществляется через коэффициенты, отражающие вероятность получения доходов;

- используют более высокую ставку дисконтирования.

В оценке бизнеса применяется модель оценки капитальных активов (САРМ), т.к. предприятие, это лишь часть из набора инвестиционных возможностей на рынке, цена на предприятие определяется теми же экономическими факторами и взаимосвязями, которые определяют цены на другие инвестиционные активы. Теория рынка капитала выделяет два вида риска: систематический и несистематический.

Несистематический риск (диверсифицируемый), т.е. риск, связанный с особенностями отрасли, конкретной фирмы, видом сделки, он может быть элиминирован за счет диверсификации.

Систематический риск, т.е. риск, связанный с неопределенностью получения дохода, обусловленной чувствительностью дохода к изменению в уровне среднерыночного дохода, этот риск нельзя уменьшить путем изменения структуры портфеля.

Систематический риск измеряется с помощью бетта-коэффициента, который показывает отношение доходности данного актива по отношению к доходности рынка ценных бумаг в целом. Бетта-коэффициенты используют для определения ожидаемой ставки дохода в доходном подходе к оценке бизнеса. При этом ожидаемая ставка дохода на конкретную ценную бумагу равняется безрисковому доходу плюс произведение бетта-коэффициента по данной ЦБ на рыночную

 

150. Методы проведения анализа ликвидности баланса.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Результаты анализа ликвидности фирмы представляют интерес прежде всего для коммерческих кредиторов. Так как коммерческие кредиты краткосрочны, то именно анализ ликвидности лучше всего позволяет оценить способность фирмы оплатить эти обязательства.

Ликвидность означает способность ценностей легко превращаться в деньги, т. е. в абсолютно ликвидные средства. Ликвидность можно рассматривать как время, необходимое для продажи актива, и как сумму, вырученную от продажи актива. Эти показатели тесно связаны; зачастую можно продать актив за короткое время, но со значительной скидкой в цене.

Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, т. е. от скорости превращения в денежные средства, можно условно подразделить на следующие группы.

1. Наиболее ликвидные активы (A1) — суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. К этой группе относятся также те краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги), которые можно приравнять к деньгам.

2. Быстрореализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы.

Ликвидность этих активов различна и зависит от субъективных и объективных факторов: квалификации финансовых работников фирмы, взаимоотношений с плательщиками и их платежеспособности, условий предоставления кредитов покупателям, организации вексельного обращения.

3. Медленно реализуемые активы (А3) — статьи раздела II актива баланса, включающие запасы и прочие оборотные активы.

Товарные запасы не могут быть проданы до тех пор, пока не найден покупатель. Запасы сырья, материалов и незавершенной продукции иногда требуют предварительной обработки, прежде чем их можно будет продать и преобразовать в наличные средства.

Следует обратить внимание, что статья «Расходы будущих периодов» не включается в эту группу.

4. Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода. В эту группу можно включить статьи I раздела актива баланса «Внеоборотные активы», а также дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Первые три группы активов (наиболее ликвидные активы, быстрореализуемые и медленно реализуемые активы) в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам фирмы. Текущие активы более ликвидные, чем остальное имущество фирмы.

Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом.

1. Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок.

2. Краткосрочные пассивы (П2) — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

3. Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы.

4. Постоянные пассивы (П4) — статьи III раздела баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи, не вошедшие в предыдущие группы.

Чтобы обеспечить баланс актива и пассива, постоянные пассивы следует уменьшить на сумму по статье «Расходы будущих периодов».

Фирма считается ликвидной, если ее текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства. Фирма может быть ликвидной в большей или меньшей степени. Фирма, оборотный капитал которой состоит преимущественно из денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, обычно считается более ликвидной, чем фирма, оборотный капитал которой состоит преимущественно из запасов. Для оценки реальной степени ликвидности фирмы необходимо провести анализ ликвидности баланса.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств фирмы ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:

A1 ³ П1;

А2 ³ П2;

А3 ³ П3;

А4 ≤ П4.

Если выполняются первые три неравенства, т. е. текущие активы превышают внешние обязательства фирмы, то обязательно выполняется и последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у фирмы собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости.

Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация может быть лишь по стоимостной величине, так как в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Анализ ликвидности баланса может быть дополнен анализом финансовых коэфициентов.

 

151. Проведение собраний и деловых переговоров.

Проведение собраний.

1. Этапы: а) подготовка, б) проведение, в) реализация решений собрания.

2. Модель собрания: а) структура (цель, задачи, участники, средства, нормы и ценности, ожидаемый результат,); б) процесс (возможные сценарии развития собрания); в) управление собранием (протокольное, нормативно-организационное, процедурное, техническое и информационное сопровождение; управление состоянием, мотивацией и поведением участников).

3. Цель собрания – описание требуемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы (возможные варианты целей: предварительный обмен мнениями, подготовка рекомендаций для принятия решения, принятие решения по вопросу

4. Повестка собрания – это письменный документ, рассылаемый заранее участникам совещания и включающий в себя следующую информацию: тема; цель; перечень обсуждаемых вопросов; время начала и окончания собрания; место проведения; фамилии докладчиков, содокладчиков, ответственных за подготовку вопросов; время, отведенное на каждый вопрос; место и время, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.

5. Регламент работы собрания (распорядок).

6. Участники собрания - оптимальное число участников. Желательно, чтобы в число участников собраний входили люди, способные в ходе обсуждения сыграть роль «эксперта», «генератора идей», «критика». Некоторых сотрудников можно вместо приглашения попросить находиться на своем рабочем месте неотлучно в указанный интервал времени, чтобы при необходимости вызвать или получить справку по телефону.

7. Предварительное оповещение участников с передачей им повестки дня. К повестке могут рассылаться проекты решений, тезисы докладов, справки. Желательно до начала собрания собирать замечания от участников собрания.

8. Заранее проинструктируйте подчиненных (участников собраний) о правилах поведения на собрании.

9. Цели и функции председателя собрания: найти по всем вопросам повестки дня оптимальное решение за минимальное время; обеспечить необходимую деловую и конструктивную атмосферу; председатель регулирует направленность, очередность (распределение ролей) и корректность выступлений, акцентирует внимание присутствующих на наиболее ценных предложениях выступающих.

10. Соблюдение процедуры нормализует ход собрания.

11. Собрание, как правило, начинается с вступительного слова председателя, в котором он формулирует цели и задачи предстоящей работы. Порядок работы может быть различным. Если на обсуждение выносятся заранее подготовленные предложения, то они доводятся до присутствующих, после чего обсуждаются. Если это не сделано, то предлагается вносить предложения, а уж затем их обсуждать. Можно заранее полностью подготовить текст выступления, можно ограничиться тезисами. При необходимости целесообразно использовать видео- и аудиосредства. Очень хорошо при обсуждении наиболее важных тем заранее подготовить текст и раздать его участникам заседания. Выступление должно быть динамичным, конструктивным, конкретным. Основное внимание лучше уделять заключительной фазе собрания, брать на себя обобщение и выводы по выступлениям его участников.

12. Активизация деятельности участников собрания: а) для сохранения единства участников собрания; б) для мобилизации участников совещания; в) для фокусировки внимания на обсуждаемой задаче; г) для активизации участников совещания.

13. В конце собрания следует кратко подвести его итоги, поблагодарить участников за высказанные конструктивные предложения, поставить задачи по реализации принятых решений.

Проведение переговоров.

1. Подготовка к переговорам:

1.1. Анализ проблемы: а) определение предмета переговоров; б) информация о партнере; в) возможные альтернативы данным переговорам; в)привлечение экспертов; г)содержательный анализ проблемы (интересы, насколько ваш партнер заинтересован в переговорах и есть ли у него лучшие альтернативы, область совпадения и расхождения интересов).

1.2. Планирование переговоров: а) содержательные аспекты переговоров (ваши цели и задачи, как вы намерены их достигать); б) экономические и финансовые расчеты; в) подготовка необходимой технической и справочной документации; г) определение возможных вариантов решения; построение схемы: интересы, проблемы, предложения

1.3. Возможные предложения и их аргументация (исходное предложение, последующее и предельное предложения).

1.4. Позиции участников на переговорах.

1.5. Планирование организационных моментов (место, время, условия).

1.6. Состав делегации, руководитель и распределение ролей в команде.

2. Ведение переговоров

2.1. Протокол при ведении переговоров; рассадка; регламент.

2.2. Этапы ведения переговоров: 1) установление интересов, позиций, целей участников переговоров; 2) обсуждение позиций; 3) согласование позиций.

2.3. Возможные подходы к переговорам: 1) мягкий подход; 2) жесткий подход (торг); 3) принципиальный подход.

2.4. Тактические приемы: а) при мягком подходе: принятие предложений партнера; значительные уступки: прямое “открытие своих карт”; б) при жестком подходе (торг): завышение первоначальных требований; постановка партнера в безвыходную ситуацию; ультимативность требований; угрозы; выдвижение требований по возрастающей; блеф; отказ от собственных предложений; двойное толкование; в) при принципиальном подходе: тщательный анализ проблемы; выявление моментов, объединяющих участников; постепенное повышение сложности решаемых проблем; разработка и внесение предложений, которые бы способствовали реализации обоюдных интересов; разделение проблемы на отдельные составляющие.

2.5. В случае, если партнер не настроен на конструктивный диалог: а) постараться самому быть настроенным конструктивно, не пытаясь обыграть партнера; б) необходимо создать деловую атмосферу; в) предложить паузу в переговорах, во время которой провести неформальные встречи и консультации; г) рассмотреть возможность иных альтернатив.

2.6. На переговорах с более сильным партнером возможно: апелляция к продолжению отношений с данным партнером в дальнейшем; увязывание различных предложений в пакет; обращение к репутации сильного партнера.

3. После завершения переговоров: а) проведение анализа переговоров (отчет), б) выполнение договоренностей.

 

152. Договор купли-продажи. Понятие, виды.

По договору купли - продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

К купле - продаже ценных бумаг и валютных ценностей положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если законом не установлены специальные правила их купли - продажи.

Виды договора купли - продажи (розничная купля - продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия.

Договор может быть заключен на куплю - продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Условие договора купли - продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

 

153. Особенности реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника в процедуре наблюдения.

Руководитель должника в течение десяти дней с даты вынесения определения о введении наблюдения обязан обратиться к учредителям (участникам) должника с предложением провести общее собрание учредителей (участников) должника, к собственнику имущества должника - унитарного предприятия для рассмотрения вопросов об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления, проведении дополнительной эмиссии акций.

Должник вправе осуществить увеличение своего уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов своих учредителей (участников) и третьих лиц в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами должника. В этом случае государственная регистрация отчета об итогах выпуска дополнительных обыкновенных акций и изменений учредительных документов должника должна быть осуществлена до даты судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

 

154. Сущность и задачи финансового анализа. Финансовая (бухгалтерская) отчетность как объект анализа. Содержание и значение отчетности в оценке имущественного и финансового состояния.

Финансовый анализ - совокупность аналитических процедур, основывающихся как правило, на общедоступной информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала фирмы, а также принятия управленческих решений в отношении оптимизации ее деятельности или участия в ней.

Основная цель финансового анализа — выявление существенных связей и характеристик финансового состояния предприятия для выработки оптимального управленческого решения. Эта цель достигается посредством получения небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в составе активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую перспективу или более отдаленный период.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Основные задачи финансового анализа можно определить следующим образом:

- своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых» точек и изучение причин их образования;

- поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;

- разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;

- прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности необходим прежде всего собственникам и администрации организации для принятия управленческих решений.

Наибольший объем информации, необходимой для анализа, содержит бухгалтерский баланс, актив которого характеризует имущество организации, его состав и состояние в денежной форме. В РФ актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, т.е. в прямой зависимости от скорости превращения этих активов в денежную форму.

Пассив баланса отражает состав и состояние прав на имущество, возникающее в процессе хозяйственной деятельности организации у предпринимателей, акционеров, государства, инвесторов, банков и др. Все обязательства организации делятся между собственниками и третьими лицами. Обязательства перед собственниками состоят из капитала, который организация получает от акционеров и пайщиков при учреждении или в виде дополнительных взносов, и из капитала, который организация генерирует в процессе своей деятельности, реинвестируя прибыль. Внешние обязательства бывают долгосрочными или краткосрочными и представляют собой юридические права инвесторов или кредиторов на имущество организации. Статьи пассива группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств.

Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала, его достаточность для текущей хозяйственной деятельности и развития, размер и структуру заемных средств и эффективность их привлечения. Некоторые наиболее важные статьи баланса расшифровываются в приложении к балансу (ф.№5).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.