Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь социальной истории и социальной работы с точки зрения создания оптимальных образовательных программ






Образовательные стандарты большинства национальных программ подготовки социальных работников включают, как одну из базовых учебных дисциплин, социальную историю. Иначе говоря, целесообразность опоры социальной работы, подготовки социального работника на область знания, объединяемого такой дисциплиной, как социальная ис

тория, очевидна и абсолютным большинством специалистов не подвергается сомнению.

Однако в этой части учебного пособия нам нецелесообразно ограничиваться только констатацией данного в общем весьма важного обстоятельства. Более полезно рассмотреть то, как может быть осмыслена связь социальной истории и социальной работы в контексте подготовки социальных работников различного профиля.

В России, как известно, в начале 90-х годов определено несколько основных направлений подготовки социальных работников с учетом масштабов и остроты проблем, стоящих перед ними, а также на основе изучения лучшего зарубежного опыта.

1. Социальная работа с семьей,

2. Социальная работа в здравоохранении.

3. Социальная работа в образовании.

4. Социальная работа в службах труда и занятости.

5. Социальная работа в экстремальных ситуациях и с группами риска.

6. Организация социальной работы.

Такая группировка и дифференциация различных видов социальной работы не является универсальной и может иметь в различных странах иные основания объединения или, наоборот, разграничения. Скажем, в Германии основные виды социальной работы в последние годы традиционно группируются по таким направлениям, реализующим определенные принципы:

а) социальное страхование;

б) социальное обеспечение;

в) социальная помощь [33. С. 4].

В США имеет место группировка различных видов социальной работы, прежде всего по объекту предпринимаемых усилий: а) социальная работа с индивидом; б) социальная работа с группами, людей, оказавшихся в сходной ситуации; в) социальная работа с общиной, соседской общностью [34. С. 9].

В принципе различные группировки основных видов социальной работы не исключают друг друга, как и соответствующие профильные программы подготовки и переподготовки социономов. Однако при осуществлении практической политики в области образования, при согласовании программ, определении объемов финансирования на их обеспечение соответствующая акцентировка, выбор приоритетов не только необходим, но и неизбежен.

В этой связи особенно важно учитывать влияние логики взаимосвязи, содержание сопряженных учебных курсов и исследовательской практики социальной истории и социальной работы по важнейшим направлениям подготовки социальных работников в России. Рассмотрим кратко наиболее существенное во взаимосвязи социальной работы и социальной истории в каждом из основных направлений подготовки социальных работников в России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.