Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика предпринимательской деятельности






предприниматель, и потребитель обладают абсолютной свободой действий в законодательно ограниченном государством пространстве. Но действия эти возможны только в том случае, если они рациональны, т.е. приносят выгоду. Причем предприниматель должен решить вопрос о том, на какую группу населения он будет ориентироваться. В целом логику предпринимательской деятельности можно выразить в виде следующей схемы:

Предприниматель
Зарождение предпринимательской идеи
Оценка идеи на реальность воплощения
Маркетинговое исследование с целью получения информации
Проведение необходимых расчетов
Оценка полученной информации
Принятие предпринимательского решения

Успех в реализации предпринимательской идеи связан с личными качествами предпринимателя. Прежде всего, предпринимателю требуется уверенность в себе и в своих способностях, что не должно перерастать в самоуверенность.Экспертная оценка предпринимательской идеи должна быть реалистичной и взвешенной. Конкурентная борьба и быстроменяющиеся потребности предполагают поисковый характер деятельности предпринимателя, причем поиск новых возможностей должен всегда опережать складывающиеся обстоятельства, а это предполагает постоянное изучение и знание всех деталей предпринимательской среды. Отсюда следует необходимость настроя на достижение результата, что возможно только при использовании гибкой тактики и готовности к риску, но риску взвешенному, а также постоянному проведению анализа. Анализ заключается в изучении и сопоставлении результатов эффективности партнерских связей. Очень важную роль в реализации предпринимательской идеи играет умение создать нужную команду, способную эффективно влиять на реализацию предпринимательской идеи. Личностные характеристики предпринимателя диктуют основу деловых качеств, которые включают в себя: 1) способность создавать новые структуры путем создания новых подразделений или купли-продажи фирм для вхождения в еще не занятую нишу; 2) способность правильно оценивать ситуацию; 3) умение осуществить первоначальные предпринимательские расчеты; 4) умение принять и проконтролировать осуществление предпринимательского решения; 5) способность осуществлять руководство процессом реализации предпринимательской идеи. Поведение предпринимателя и факторы, оказывающие воздействие на него. Существующая в любом обществе система и структура экономических отношений сложна и включает в себя множество элементов. Главное в таких отношениях — взаимодействие двух основных субъектов — производителя и потребителя. В реальной жизни поведение каждого из этих субъектов зависит от множества факторов, которые непосредственно воздействуют на их активность и корректируют как направленность такой активности, так и первоначальный экономический интерес.

Итак, предприниматель при принятии решения должен рассмотреть примерно следующий круг вопросов: • есть ли возможность получения требуемого сырья и каковы условия его получения (кооперационные связи); • есть ли возможность приобретения требуемых компонентов, полуфабрикатов и т. д. и по какой цене (кооперационные связи); • есть ли возможность получить требуемую технику, технологию, оборудование на рынке; • какова возможная реакция государства на такие действия (обложение налогом, запрет, финансовая и иная поддержка и т. д.) Учет возможного поведения предполагаемого потребителя В не менее сложной ситуации находится и потребитель, который определяет свое место в этой системе отношений также в зависимости от целого ряда факторов: • уровня и формы личного денежного дохода; • системы приоритетов потребительских интересов; • доступности необходимых товаров; • экономической политики государства (налоговая, социальная и т. д.). Другими словами, на втором полюсе взаимоотношений основных субъектов рынка существует система зависимостей, оказывающих воздействие на принятие предпринимателем решения. Действия предпринимателя на этапе осмысления идеи На поведение потребителя оказывает воздействие целый ряд факторов, которые должны учитываться предпринимателем при принятии им решения. Предприниматель прежде всего должен решить, на какую группу населения (с каким доходом) он ориентируется. При этом он должен иметь представление о численности такой группы для определения масштабов производства. Кроме того, информация должна соответствовать тому рынку, на который ориентируется предприниматель. Как видим, факторы, влияющие на поведение потребителя, требуют от предпринимателя тщательного изучения, учета, выработки мер по приспособлению к ситуации, складывающейся вокруг потребителя. В цивилизованном обществе такая работа относится к категории профессиональных видов деятельности и выполняется посредником. Если на смену воплощаемой в практику предпринимательской идее приходит новая, более отвечающая происходящим изменениям на рынке или в обществе и позволяющая предпринимателю сохранить и укрепить свои позиции на рынке, а следовательно, и в сфере производства нового товара, то предприниматель изменяет профиль своей деятельности и " переливает" капитал в новую сферу. Три основных направления действий предпринимателя Предприниматель обычно рассредоточивает свою деятельность по трем направлениям. Первое направление — управление производством (производительным процессом, трудовым коллективом, предпринимательской структурой). Это направление предпринимательской деятельности в науке получило самостоятельное развитие в виде концепции менеджмента. Предприниматель должен овладеть основными принципами менеджмента и быть менеджером. Управление производством никогда не может осуществляться в изоляции от других направлений деятельности предпринимателя: он организует производство не ради производства, а ради потребителя. По этой причине второе направление его деятельности — изучение рынка. Без анализа процессов, происходящих на рынке, не может быть эффективной предпринимательской деятельности. На рынке предпринимателя интересует прежде всего ситуация, складывающаяся вокруг его товара. Предприниматель, особенно в начале своей деятельности, должен быть еще и специалистом по маркетингу. Впоследствии он будет обращаться к профессионалам для получения маркетинговой информации и выводов, но владеть основами маркетинга он должен в любом случае. Третье направление, на котором сосредоточивает внимание предприниматель, — партнерские связи (сложившиеся или планируемые). При этом важное значение придается эффективности партнерских связей, поиску новых, более эффективных связей и отказу от старых, менее эффективных по сравнению с ожидаемыми.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.