Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава I. Теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними, отбывшими наказание в виде лишения свободы и осужденными без лишения свободы.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними, отбывшими наказание в виде лишения свободы и осужденными без лишения свободы.

1.1 Несовершеннолетние, отбывшие наказание в виде лишения свободы и осужденные без лишения свободы, как объект социальной работы.

1.2 Нормативно-правовые основы социальной работы с осужденными подростками.

1.3. Технологии социальной работы с несовершеннолетними, отбывшими наказание в виде лишения свободы и осужденными без лишения свободы.

Глава II. Опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями на примере

2.1 Анализ деятельности ГУЧ Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края.

2.2 Экспертное исследование социальной работы с несовершеннолетними, отбывшими наказание в виде лишения свободы и осужденными без лишения свободы.

2.3 Практические рекомендации по совершенствованию социальной работы с несовершеннолетними, отбывшими наказание в виде лишения свободы и осужденными без лишения свободы.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность. В настоящее время особого внимания требует социальная поддержка тех групп населения, которые не в состоянии себя защитить. К ним, безусловно, относятся осужденные, особенно подростки, которые находятся в изоляции и лишены части гражданских прав, и уже в силу этих обстоятельств они не могут самостоятельно отстаивать свои права.

Последние пять лет рост подростковой преступности идёт на спад, однако, этот показатель уменьшается не столько из-за уменьшения количества преступлений, совершаемыми подростками, а скорее связан с уменьшением численности детского населения страны. Так за последние шестнадцать лет она уменьшилась в полтора раза, а показатель преступности в целом по стране уменьшился на 1-2%. В 20013 году несовершеннолетними и при их участии в России совершено 139, 4 тыс. преступлений; а по итогам 2014 г. – 135, 1 тыс. Приведенные показатели характеризуют отнюдь не фактический, а только лишь регистрируемый уровень подростковой преступности. Для учета латентности необходимо показатели официальной статистики увеличить, как минимум, в 4 раза.

Необходимость социальной работы с несовершеннолетними, отбывшими наказание в местах лишения свободы и осужденными без лишения свободы, вызвана к жизни следующими факторами:

во-первых, социальная работа с подростками не достаточно разработана, а точнее – находится на стадии разработки.

во-вторых, из-за того, что подростковая преступность остаётся на достаточно высоком уровне, уголовно-исполнительная система в будущем столкнется с еще большим количеством проблем: возрастет и необходимость услуг центров социальной защиты, в которых применяются технологии воспитания, реабилитации и социализации осуждённых подростков.

в-третьих, возрастной уровень осужденных, по данным статистики, заметно снизился. Сейчас число лиц в возрасте 14-19 лет, находящихся в местах лишения свободы, превышает 25, 2%.

Вместе с тем следует отметить, что подростки и молодежь – это наиболее активная, трудоспособная возрастная категория людей, огромный кадровый и экономический потенциал, который никак не задействован в целях развития общества и страны.

в-четвёртых, несовершеннолетние, отбывшие наказание в местах лишения свободы и осужденные без лишения свободы, слабо защищены законодательством государства от посягательств, издевательств и недоброжелательного отношения со стороны окружающих, что в свою очередь доказывает необходимость социальной защиты данной категории подростков.

Подростковая преступность характеризуется крайней жестокостью: подавляющее большинство преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, составили тяжкие и особо тяжкие преступления.

Основное количество преступлений в городах, совершаемых подростками, имеют корыстную направленность. Это всевозможные кражи, грабежи, вымогательства, шантажи, массовые драки, убийства.

Можно отметить, что каждый 10-й осуждённый подросток является сиротой, либо его родители лишены соответствующих прав. Примерно 1/3 подростков, отбывших наказание, имеют отклонения в психическом развитии.

Таким образом, в центры социальной защиты населения попадают подростки с высоким уровнем социально-педагогической запущенности, криминальной зараженности, больные и нравственно, и психически.

Особо остро стоит проблема адаптации, реабилитации и ресоциализации осужденных подростков и освобождающихся воспитанников. Заключение подростков приводит к необратимым последствиям: они формируются как личности, принадлежащие к криминальной культуре.

Как показывают исследования, продолжительное содержание подростков под стражей по существу не исправляет их, а способствует криминализации и усилению антисоциальных установок, это признают не только общественные организации, но и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, сами служащие колоний. Это обнаруживается в рецидиве преступности бывших воспитанников: каждый 6-ой «выпускник» воспитательной колонии возвращается туда снова. Рост рецидива за 2013 – 2014гг. составил почти 65 %; из числа рецидивистов в 2013г. Для устранения данной проблемы учреждения социальной защиты разрабатывают специальные технологии и программы, учитывающие специфику личности несовершеннолетнего, его психологических и личностных качеств.

Объект исследования – несовершеннолетние, отбывшие наказание в местах лишения свободы и осужденные без лишения свободы.

Предмет исследования – социальная работа с несовершеннолетними, отбывшими наказание в местах лишения свободы и осужденными без лишения свободы

Целью дипломной работы является выявление эффективности социальной работы, проводимой с несовершеннолетними, отбывшими наказание в местах лишения свободы и осужденными без лишения свободы в ГУСО Черновский комплексный центр «Берегиня» Забайкальского края

Задачи исследования:

1. Изучить основные проблемы несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных без лишения свободы.

2. Выявить изменения, произошедшие с несовершеннолетними после проведения социальной работы.

3. Выработать практические рекомендации по совершенствованию социальной работы с несовершеннолетними, отбывшими наказание в местах лишения свободы и осужденными без лишения свободы.

Гипотеза исследования. Если при организации процесса социальной работы с несовершеннолетними, соблюдать реализацию специальных стратегических направлений и этапов социальной, психологической и педагогической работы, учитывать специфику личности несовершеннолетних, характер взаимоотношений с родителями и представителями общественности, то это будет способствовать готовности обозначенной категории лиц к успешной социализации и предотвращения рецидивной преступности.

Степень научной разработанности исследуемой проблемы. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях рассматривается в трудах Е. И. Холостовой, И. Д. Жаркова, С. А. Ветошкина. Проблемам социальнойработы в пенитенциарных учреждениях посвящены работы В. В. Селяниной, Е. Я. Тищенко, Е. И. Холостовой.

Особое внимание специфике социальной работы с осужденными подростками уделяется в работах М. В. Фирсова, М. Маколи.

Проблемынесовершеннолетних преступников разработаны в исследованиях А. И. Антонова, О. Л. Лебедь.

Проблемам формирования ювенального права посвящены работы Н. Е. Борисовой.

Проблемам теории и практики пенитенциарной педагогики посвящена работа С. А. Ветошкина.

Психологические аспекты социальной работы несовершенноленими осужденными освещены в работах Б. Н. Алмазова, Ю. Н. Галагузовой, А. В. Мельникова.

Должное внимание уделено проблемамсохранения социально-полезных связей в трудах Е. И. Холостовой, А. В. Мельникова, Б. Н. Алмазова.

Педагогические аспекты социальной работы с несовершеннолетними осужденными освещены в работах А. Г. Сломчинского, М.А. Галагузовой, Д. П. Дьяконова, Е. Я. Тищенко.

Проблема профессиональнойподготовки кадров (специалистов по социальной работе) для работы с бывшими осужденными нашла свое отражение в трудах Е. И. Холостовой, М. Ф. Черкасовой.

Аксиологический аспект социальной работы с несовершеннотетними осужденными представлен в труде О. Е. Балаевой.

Теоретическая основа исследования - социологические, психологические и педагогические положения, концепции и теории, раскрывающие специфику теоретических социолого-ориентированных, психолого-ориентированных, социально-педагогических, терапевтически-психологических подходов социальной работы с осуждёнными подростками; общая теория социальных систем (Берталанфи), социально-педагогическая концепция активного взаимодействия человека и среды (В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, В.И. Загвязинский, И.С. Кон, И.А. Липский, А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, Л.В. Мардахаев, Л.Е. Никитина, С.Т. Шацкий, Г.Н. Филонов); гуманистическая теория личности (А.В. Батаршев, А.Я. Кузнецова, А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл); теоретические и практические аспекты подготовки профессиональных кадров социальной сферы (В.Г. Бочарова, Ф.Ш. Мухаметзянова, П.Д. Павленок, А.М. Панов, Т.М. Трегубова, Л.В. Топчий, Е.И. Холостова, Н.Б. Шмелева).

Методологическая база исследования. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ философской, педагогической, психологической, социологической литературы по проблеме исследования; методы индукции, дедукции, анализа и синтеза, а так же правовые, социально-психологические методы практической социальной работы.

Структура дипломной работы: Данная дипломная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. На основании проведенного анализа медицинской литературы можно сказать, что проблема лечения сосудистых заболеваний нижних конечностей очень актуальна | Медициналық симуляция сценариі. Клиникалық жағдай: «Гепатит (СВГ С) диагностикасы»




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.