Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование скорости ДПТ с НВ
Прианализе этого уравнения не трудно сделать вывод, что возможно 3 способа регулирования: 1. реостатное регулирование () 2. регулирование магнитным потоком 3. регулирование напряжением на зажимах якоря
Схема реостатного регулирования ДПТ с НВ аналогична схеме реостатного пуска рассмотренного в предыдущем курсе. Однако при этом реостаты вводимые в цепь якоря по сравнению с пусковыми реостата должна быть рассчитаны на более длительную работу.
Рис.94 Схема реостатного регулирования ДПТ с НВ
При изменении добавочного сопротивления вводимого в цепь якоря регулировочные характеристики будут иметь вид: Рис.95 Регулировочные характеристики ДПТ с НВ при реостатном регулировании
Показатели качества регулирования: 1. направление однозонное «вниз» 2. стабильная низкая 3. плавность – зависит от числа ступеней, но в целом - низкая 4. допустимая нагрузка на валу. Как уже говорилось, в процессе регулирования, должно быть выполнено условие использования двигателя по нагреву, что достигается поддержанием тока якоря равным номинальному. Так как при реостатном регулировании поток постоянен, то . т.е. реостатное регулирование относится к регулированию скорости при постоянном моменте. 4. Энергетические показатели. При реостатном регулировании мощность потребляемая из питающей сети Таким образом, потери мощности в двигателе при реостатном регулировании можно представить как произведение мощности на относительный перепад скорости. Отсюда видно, что при уменьшении угловой скорости в 2 раза потери мощности будет составлять 50%, т.к. реостатное регулирование энергически не эффективно. Учитывая очень низкие показатели электрические показатели и эффективность составит: Определим величину добавочного сопротивления. которое необходимо ввести в цепь якоря для того чтобы уменьшить угловую скорость вращения: Существуют способы, с помощью которых можно улучшить некоторые показатели реостатного регулирования. Например: плавность. С этой целью используют так называемое импульсно-параметрическое регулирование. Рис. 96 Схема при импульсно-параметрическом регулировании
Сущность заключается в том, что в цепь якоря вводится одноступенчатое добавочное сопротивление, которое с высокой частотой, примерно р 600-800Гц, попеременно вводиться в цепь якоря (ключ к находится в разомкнутом состоянии) и выводится (). При этом - замкнутого состояния ключа, - время разомкнутого состояния. - представляет из себя силовой ключ (транзистор или тиристор). При этом величина равная - называется скважность. При этом изменяется соотношение и , но . При изменении изменяется , , а уравнение механической характеристики, принимает вид:
Изменяя можно регулировать скорость вращения с высокой степенью плавности.
2. Регулирование скорости изменением магнитного потока . Этот способ регулирования реализуется с помощью изменения тока возбуждения. Учитывая то, что цепь возбуждения является слаботочной, то изменение тока можно производить плавно:
Из этих уравнений видно, что при изменении потока, изменяется (скорость идеализированного х.х.): иперепад скоростей . При этом семейство характеристик будет следующего вида:
а) б) Рис. 97 Электромеханическая (а) и механическая (б) характеристики при изменении магнитного потока
Следует отметить то, что возрастание потока относительно номинального возможно только в очень небольших пределах в силу того что магнитный поток ДПТ находится в состоянии близком к насыщению. Еще следует отметить такую особенность, что в области меньших моментов на валу двигателя уменьшение потока, приводит к увеличению угловой скорости и в области больших моментов на валу двигателя приводит к уменьшению . Если просуммировать эти характеристики то получим гиперболическую кривую. Показатели качества регулирования: 1) плавность – высокая; 2) энергетически эффективен, т.к. изменение тока возбуждения не приводит к большим потерям мощности; 3) направление регулирования: теоретическая двузонная, но практически - однозонное «вверх»; 4) стабильность низкая. Жесткость характеристик при уменьшении, поток резко уменьшается; 5) допустимая нагрузка на валу: . Так как поток изменяется, то изменяется момент. Рассмотрим изменяется ли мощность двигателя при изменении потока.
Таким образом регулирование скорости изменяем магнитного потока относится к регулированию с постоянной мощности; 6. Диапазон регулирования .
|