Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование скорости вращения в ЭП






Регулированием скорости называется принудительное изменение скорости вращения вала приводного двигателя в соответствии с требованиями технологического процесса или с целью энергосбережения. Не следует смешивать понятие «регулирование» с естественным процессом изменения скорости при изменении нагрузки. Для оценки качества регулирования вводятся 6 стандартных нормативных показателей регулирования скорости:

1. диапазон регулирования

2. направление

3. плавность

4.энергетическая эффективность

5. допустимая нагрузка при регулировании

6.стабильность

 

1. Диапазон регулирования – является главным и обобщающим показателем качества и численно равен отношению максимальной целесообразной скорости при регулировании, к минимальной целесообразной скорости.

и выражается в виде отношения двух чисел, например 1, 5: 1; 3: 1 и т.д.

2. Направление регулирования – определяет возможность изменения скорости вращения относительно так называемой основной скорости (подразумевают значение скорости находящиеся на естественной механической характеристике и равной номинальной).

а) однозонное «вниз»

б) однозонное «вверх»

в) двузонное

3.Плавность – этот показатель оценивает возможность использования тем или иным способом регулирования целесообразного или допустимого числа ступеней.

Количественной оценкой является коэффициент плавности:

При этом регулирование будет считаться тем более плавным, чем ближе к единице.

4. Энергетическая эффективность – характеризуется потерями мощности в процессе регулирования, а также влиянием автоматизированного ЭП на сеть и механизм.

- коэффициент мощности.

5. Допустимая нагрузка при регулировании – основывается на заданной перегрузочной способности базового элемента ЭП (ЭД), который носит название , при этом при существующих условиях в процессе регулирования, момент двигателя не должен превышать критический, и кроме того, в процессе регулирования двигатель, должен быть оптимально использован по нагреву, что обеспечивается поддержанием в процессе регулирования тока, потребляемого двигателем, равным номинальному току. Поэтому этот показатель, исходя из этого оценивается целесообразностью регулирования при постоянном моменте.

(регулирование напряжением реостатное и т.д.), либо при постоянной мощности на валу двигателя (регулирования магнитным потоком).

6. Стабильность регулирования. С помощью этого показателя оценивается устойчивость работы ЭП на разных скоростях.

При этом стабильность тем больше, чем выше жесткость рабочей части регулировочной характеристике по отношению к естественной характеристике.

Например:

 

Характеристика 1- естественная характеристика

2 и 3 – регулировочные.

3-я характеристика более жесткая (стабильность выше).

Рис.93 Механические характеристики ЭП






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.