Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советы по подготовке к экзамену (зачету)






Рекомендации по повторению учебного материала

Сдача зачета/экзамена предполагает подготовку студента, который повторяет изученный материал, используя следующие методы.

Повторение должно преследовать три основные цели.

1. Добиться полного понимания изучаемого материала.

2. Запомнить и сохранить в памяти изученный материал.

3. Уметь объяснять изученный материал и применять его на практике.

План повторения

1. Частое обращение к рекомендованным книгам и конспектам лекций

2. Повторение за один раз только одной темы

3. Повторное прочтение каждой темы

4. Пометки в ходе повторения

5. Упрощение пометок

6. Проверка ваших знаний по каждой теме

7. Разработка схем по каждой теме

8. Упрощение схем

9. Перечисление основных принципов

10. Ответы на контрольные вопросы, приводимые в конце каждой темы

11. Планирование ответов на типовые экзаменационные вопросы

12. Развернутые ответы, если это необходимо

13. Прочтение пометок по ответам на экзаменационные вопросы

Ключевой аспект, как при изучении, так и при использовании материала – его понимание. Таким образом, понятно, что критичным для достижения успеха на экзамене и вашего повторения является цель – добиться более полного понимания изученного материала. Это понимание должно быть связано с вопросами экзаменационных документов. Если такого понимания нет, вы должны повторить основные темы.

Утомление в ходе повторения, как правило, вызывается неоднократным чтением одних и тех же первоначальных заметок. Такой подход не продуктивен. Лучше использовать вариант программы позитивного повторения, который позволит рационализировать ваше время и поможет вам самому себя учить.

Внимательно прочитайте вопросы экзаменационного билета, отметьте те проблемы, на которые, как вы полагаете, вы можете сразу дать ответ. Будьте внимательны и не исходите из предположения, что вопрос хорошо знаком и готовиться нет необходимости или, наоборот, что вопрос абсолютно не знаете. Набросайте черновик вашего ответа. В конце каждого ответа на вопрос оставьте немного места, чтобы вы могли добавить или уточнить свой ответ, если у вас будет на это дополнительное время, при этом выделяя наиболее значимые, содержательные аспекты вопроса, избегая не нужной детализации. Излишнее внимание к деталям не позволит ясно и логично представить содержание вопроса.

При подготовке к зачету особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1 Зачет может проводиться как в устной, так и в письменной форме с последующим собеседованием. Для написания работы дается 40-45 мин, на экзамен (0, 15 мин.)

2 Зачет проводится строго по расписанию. Неявка на экзамен, отказ от ответа приравниваются к неудовлетворительной оценке.

3 При выставлении оценки преподаватель вправе учитывать текущую успеваемость студента, участие в научных конференциях, результаты промежуточной аттестации и пр.

Опыт приема зачета выявил, что наибольшие трудности при проведении зачета/экзамена возникают по следующим разделам:

- концептуальные подходы к основным понятиям дисциплины

- проведение самостоятельного контент-аналитического исследования

-темы, выносимые на самостоятельное изучение по причине отсутствия обязательных форм промежуточного контроля по этим разделам.

Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем работать систематически в течение учебного года.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.