Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитания и образования детей и подростков






 

319. В доме ребенка общего типа воспитывают детей от рождения до 3-х летнего возраста, в специализированном доме ребенка (группе в доме ребенка общего типа) до 4-х летнего возраста.

320. Оптимальное число воспитывающихся в доме ребенка детей составляет 100 – 50. Наполняемость групп с рождения до 1, 5 лет – 10 детей, в возрасте от 1, 5 до 2 лет – 13 детей, в возрасте от 2 до 3 лет – 15 детей.

321. Режим дня дома ребенка и ОДВО соответствует гигиеническим нормам длительности сна, отдыха, пребывания на свежем воздухе, проведения учебных занятий, физического воспитания, приведенным в приложении 13 к настоящим Санитарным правилам.

322. В групповых помещениях для начинающих ходить детей предусматривают огороженную часть пола, оборудованную пособиями и игрушками.

323. Допускается объединение детей 2-х разных возрастов в 1 группу при соблюдении разных режимов.

324. При температуре наружного воздуха до – 15°С допускается организовывать дневной сон детей на верандах.

325. Количество учебных занятий для детей 3-х летнего возраста в течение недели не должно превышать десяти. Продолжительность одного занятия не более 10 – 15 минут с перерывами между занятиями 10 – 15 минут. Занятия проводят в виде подвижных игр умеренной интенсивности. В середине занятий проводят физкультурные минутки длительностью 1, 5 – 2 минуты.

326. Наполняемость групп ОДВО, групп (классов) общеобразовательных и специальных коррекционных образовательных учреждений принимается согласно приложению 14 к настоящим Санитарным правилам.

Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы учитывает возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

327. При комплектовании групп в малокомплектных ОДВО оптимальным является:

1) две смешанные группы детей смежного возраста (ясельная, дошкольная);

2) две смешанные группы детей смежных возрастов и одна подготовительная.

328. Длительность дневной прогулки должна составлять не менее 1, 5 – 2 часов, вечерней не менее 2-х часов.

Режим дня детей предшкольных классов принимается согласно приложения 15 к настоящим Санитарным правилам.

329. Воспитание и обучение детей на объектах, оказывающим «Услуги няни» должны проводиться соответственно их возрасту. Режим дня предусматривается соответственно требованиям настоящих Санитарных правил к ОДВО.

330. В режиме дня домов ребенка, ОДВО и интернатных организаций, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН должны предусматриваться общеукрепляющие процедуры детей. Общеукрепляющие процедуры включают в себя воздушные ванны, водные процедуры (в т.ч. плавание в большой ванне, бассейне), прогулки и сон на открытом воздухе. Методы и средства применяют с учетом сезона года, температуры помещения, эпидемиологической обстановки в группе.

331. Продолжительность урока в общеобразовательной организации не должна превышать 45 минут. В первых классах применяют «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируют три урока по 35 минут; со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый; со второго полугодия уроки по 45 минут. Спаренные уроки не допускаются, за исключением уроков трудового обучения. Для учащихся первых классов в течение года должны быть дополнительные недельные каникулы.

332. Независимо от продолжительности учебной недели основная (инвариантная) учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе и не более шести уроков в основной школе.

Нормы учебной нагрузки в общеобразовательных организациях должны соответствовать приложению 16 настоящих Санитарных правил.

333. При составлении расписания уроков должны учитывать динамику умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели и используют таблицу ранжирования предметов по трудности (в баллах) в соответствии с приложением 17 к настоящим Санитарным правилам.

334. Учебная нагрузка для учащихся старших классов в течение недели распределяется так, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду; для учащихся младших и средних классов на вторник и четверг. В эти дни в школьное расписание включают наиболее трудные или средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни. В среду предусматривают облегченный день.

Наибольшее число баллов за день должны быть на понедельник и субботу.

335. В малокомплектных школах формирование классов определяют условиями конкретной школы, числом учащихся и учителей. Оптимальным является объединение в один комплект учащихся первых и третьих классов, вторых и третьих классов, вторых и четвертых классов, пятых и шестых классов, шестых и седьмых классов, седьмых и восьмых классов. Не допускается объединение девятых, десятых, одиннадцатых (двенадцатых) классов.

336. Со второго класса допускается применять в обучении компьютерные технологии.

337. Школьное расписание уроков составляют отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируют в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивают перерыв продолжительностью 45 минут.

338. Проведение сдвоенных уроков в начальной школе не допускается. Для учащихся 5 – 9 классов сдвоенные уроки допускаются только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). В 10 – 11 (12) классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

339. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены проводят при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

340. Между сменами предусматривают перерыв продолжительностью не менее 40 минут для проведения влажной уборки и проветривания.

341. Максимально допустимое количество занятий в предшкольных классах не более четырех продолжительностью 25 – 30 минут. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

342. Во время летних каникул при общеобразовательных организациях допускается организация пришкольных лагерей (площадок), осуществляющих физкультурно-оздоровительную, учебно-воспитательную деятельность и культурный досуг детей подростков. Во время работы пришкольных лагерей допускается организация питания и дневного сна. При организации питания учитываются требования настоящих Правил. При организации дневного сна выделяется спальное помещение из расчета не менее 4 м2 на 1 ребенка, устанавливается индивидуальные кровати (раскладушки), предусматривается индивидуальное постельное белье (простынь, наволочка, пододеяльник) и не менее 2-х полотенец (для рук и ног).

343. Общая продолжительность различных видов труда в общеобразовательных и интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН не должен превышать двух часов в неделю. Учащиеся должны заниматься общественно полезным трудом во внеурочное время два раза в неделю: учащиеся 1 – 4 классов не более 30 минут в день, 5 – 8 классов – не более 45 минут, 9 – 11(12) классов – не более 1, 5 часов.

344. В интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН учащиеся и воспитанники допускаются к следующим видам работ:

1) 1 – 2 классов уборке постели, поливке цветов; дежурству по столовой, несложной сервировке стола;

2) 3 – 4 классов, в дополнение к указанным в подпункте 1 видам работ, к мелкому ремонту одежды и стирке личных вещей (трусы, носки, платки);

3) 5 – 6 классов, в дополнение к указанным в пунктах 1 и 2 видам работ, к уборке спальных комнат, дежурству по столовой, включая полную сервировку стола и уборку посуды;

4) 7–11(12) классов ко всем видам самообслуживания и общественно полезному труду и дежурству по кухне.

345. Нагрузка обучающихся в организациях начального и среднего профессионального образования не должна превышать 36 часов в неделю.

В специальных коррекционных образовательных организациях организация воспитания и учебных занятий предусматривается в соответствии с требованиями настоящих Санитарных правил к учебному режиму общеобразовательных организаций, а также в соответствии со спецификой и профилем организации.

346. При монотонном труде (конвейерное производство, сборка мелких изделий и другие) должны соблюдаться 10 минутные перерывы через каждые 50 минут работы; проводят производственную гимнастику (7 – 8 минут) до работы и через каждые 2 часа. Для станочных профессий в ткацком производстве устанавливают один перерыв 40 – 50 минут после 3 – 3.5 часов работы.

347. При обучении на профессию металлургического профиля первые 5 – 6 недель нагрузка уменьшена, и длительность рабочего дня сокращена до 3 часов с постепенным увеличением до 6 часов. В течение дня должны чередовать «горячие» и «холодные» виды работ и предусматривают дополнительные перерывы в помещении с комфортным микроклиматом.

348. При обучении строительным профессиям предусматривают дополнительные перерывы не менее 15 минут, обеденный перерыв не менее 40 минут; организацию питьевого режима.

349. При обучении работе механизаторов сельского хозяйства, строительного профиля предусматривают время для вождения машин не более 3 часов в день. Обеденный перерыв для обучающихся 3 курса на полевых работах (во время практики) 35 – 45 минут, а в жаркие дни – 3 – 4 часа. Полевые работы проводятся в одну смену. К данным видам работ допускаются лица, прошедшие предварительные и периодические медицинские осмотры, а также вводный и периодический инструктаж по технике безопасности.

350. При обучении профессиям химического профиля на первом курсе обучение проводят в мастерских, лабораториях или кабинетах учебной организации, на 2 – 3 курсах в цехах или на рабочих местах производств.

351. Производственное обучение проводят только в первую смену, не

допускается ремонт технологического оборудования учащимися. Время пребывания в производственных условиях не должно превышать 4 часа.

352. Занятия детей во внешкольных организациях проводятся в любой день недели, включая воскресенья и каникулы. Продолжительность занятий детей в учебные дни не должна превышать 1, 5 часа в выходные, и 3 часа в каникулярные дни. После 30 – 45 минут занятий устраивают перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

353. В здании детской юношеской спортивной школы предусматривают игровые зоны, общей физической подготовки, специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки с группами обслуживающих помещений, административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля школы.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должно превышать превышает 2-х учебных часов, в учебно-тренировочных группах не более 4-х часов в день.

Продолжительность занятий в спортивных объектах в учебные дни не должна превышать 1, 5 часа, в выходные и каникулярные дни 3 часа. После 30 – 45 минут занятий устраивают перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. При проведении двух смен занятий, в середине дня устраивают 1 – 2 часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.

На спортивных объектах для детей и подростков предусматривают медицинские пункты по оказанию первой медицинской помощи. Занятия спортом и физической культурой должны проводиться в спортивной одежде и обуви на исправном оборудовании.

354. Во внешкольных организациях для организации теоретических занятий выделяются помещения площадью из расчета не менее 2, 5 м2 на человека. При проведении музыкальных и танцевальных выступлений, постановок спектаклей, кукольного театра, лекций и других мероприятий оборудуют: концертный зал, две костюмерные (не менее 18 м2), подсобные помещения (для хранения костюмов, декораций).

355. С детьми, ухаживающими за животными, проводят инструктаж о приемах безопасного обращения с животными и оказания первой медицинской помощи.

356. При организации живых уголков на объектах с содержанием птиц, животных и рыб необходимо иметь ветеринарный сопроводительный документ.

357. Издания школьных учебников допускаются к печати при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии настоящим Санитарным правилам.

358. Настоящие Санитарные правилане распространяются на издания для детей с дефектами слуха, речи и зрения, обучающихся в коррекционных образовательных организациях.

359. В зависимости от характера предъявления и объема информационного материала, функционального назначения в процессе обучения и возрастной категории учащихся издания классифицируются в соответствии с приложением 18 к настоящим Санитарным правилам.

360. В случае выявления несоответствия производственной спецификации на издание настоящим Санитарным правилам, издание и реализация школьных учебников приостанавливается.

361. Государственный санитарный надзор за изданием школьных учебников осуществляется путем:

1) выборочной проверки соответствия производственной спецификации на каждое издание учебников до их массового выпуска требованиям, изложенным в настоящих Санитарных правилах. Сопоставляются основные элементы внешнего оформления учебника, переплета, способ комплектования и скрепления (брошюровки), наименование и номер бумаги, плотность набора, гарнитура, кегель основного шрифта, выделения в тексте;

2) выборочного отбора изданных учебников и последующего проведения их санитарно-эпидемиологической экспертизы. Схема проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы представлена в приложении 19 к настоящим Санитарным правилам.

362. Бумага, предназначенная для изготовления учебников, обеспечивает хорошую видимость печатного текста и способствует удовлетворительному санитарному состоянию учебника. Применяется бумага белого или слегка желтоватого цвета, с коэффициентом отражения от 70% до 80%.

363. Поверхность бумаги должна быть ровной, гладкой (не менее 30 – 40 сек для бумаги машинной гладкости и 100 – 150 сек для глазированной бумаги), чистой, без волосков и пятен, равномерно выделанной, без значительного глянца.

364. Бумага не должна просвечивать печатный текст с подлежащей страницы или с обратной стороны листа.

365. Бумага, отобранная или специально изготовленная для издания учебников, получает выборочную гигиеническую оценку, как в чистом виде, так и с напечатанным на ней текстом или рисунками, выполненными в черно-белом и цветном вариантах, в количестве не менее одного печатного листа.

Приборы, применяемые, для исследования бумаги указаны в приложении 20 к настоящим Санитарным правилам.

366. Печать школьных учебников должна быть четкой, интенсивно черного цвета и равномерной.

367. Учебники набираются гарнитурами, отвечающими требованиям удобочитаемости и особенностям зрительного восприятия.

368. Буквари и другие учебники для 1 класса набираются Букварной, Азбукой или Журнальной рубленой гарнитурой прямого светлого начертания с небольшой разницей в толщине основных и соединительных штрихов, без засечек на концах букв.

Весь основной текст (печатный) букваря должен набираться одной гарнитурой. Смена рисунка шрифта на протяжении букваря недопустима. Новые буквы в букварях должны быть не рисованными, а наборными, не мельче кегля 48.

369. Основной текст в учебниках должен набираться шрифтом прямым нормального светлого начертания.

370. Выделение слов и фраз в тексте рекомендуется набирать прямым полужирным или жирным шрифтом; допускается курсив светлый или полужирный. Разрядка допускается лишь для отдельных слов.

371. Для набора заглавия учебника на титуле рекомендуется кегель 2, 0 и выше.

Для набора титула и шмутцтитула следует употреблять наборные крупнокегельные шрифты.

372. Размер шрифта в учебниках соответствует возрастным особенностям зрительного восприятия и степени развития навыка чтения. Кегель основного шрифта в учебниках 8 – 11 (12) классов предусматривается не менее 10.

Гигиенические нормы размеров шрифта для школьников разного возраста представлены в приложении 21 к настоящим Санитарным Правилам.

373. Петитом (кегель 8) в учебниках для среднего и старшего школьного возрастов допускается набирать все – дополнительные тексты, сплошной текст не превышает 12 строк. Петит без ограничений может быть использован при наборе списков литературы, указателей, словарей.

374. Стихотворный текст печатать петитом допускается в учебниках для 8 – 11 (12) классов-до четырех строк, а в учебниках для 8 – 11 (12) классов не более 16 строк на страницу. Стихотворный текст, набранный петитом, может чередоваться с обычным текстом не чаще двух раз на страницу.

375. Допускается набор петитом вопросов и заданий в учебниках только для учащихся 8 – 11 (12) классов и при условии, что текст каждого вопроса (задания) не превышает двух строк, а сплошной текст петита не составляет более 16 строк на страницу.

376. В оглавлении набирать петитом допускается подпараграф (в учебниках для 8 – 11 (12) классов). Во всех случаях заголовок начинается с новой строки.

377. Для набора надписей на картах (всех типов) и в атласах до 5 класса не допускается использовать петит, а в картах и атласах для последующих классов запрещается применять кегель ниже 8.

378. Для младших школьников, при крупном шрифте па 20, 16, 14 кегелей длина строки составляет 126 – 130 мм.

С возрастом, при уменьшении шрифта до 12 – 10 кегелей, рекомендуются строки 98 – 113 мм.

379. При оформлении учебника для младшего и среднего школьного возраста не допускается применение двухколонного набора.

380. К дополнительным текстам относятся примечания, пояснения, указатели, словари, всякого рода списки, надписи в атласах и картах всех типов и т.п.

381. В учебниках для 8 – 11 (12) классов по предметам, не требующим длительного непрерывного чтения (анатомия, физиология и гигиена человека, география и др.) допускается двухколонный набор кегелем 10 при длине строки в колонке – не менее 63 мм и расстоянии между колонками не менее 9 – 10 мм.

Допускается во всех учебниках двухколонный набор словарей и указателей.

382. Запрещается трехколонный набор текста учебников.

383. Удобочитаемость текста в значительной степени определяется четкостью отграничения полосы набора от окружения наличием полей. Поля контрастируют с полосой набора, белые и имеют достаточные размеры.

384. Предельный минимум пробела составляет для тоновых и штриховых иллюстраций 12, для цветных – 18 пунктов.

385. Плотность набора – количество знаков на площади в 1 сантиметре квадратном (далее – см2), определяет качество набора в целом, и соответствует приложению 22 к настоящим Санитарным правилам.

Плотность набора считается удовлетворительной, если на 1 см2 количество видимых строк не превышает двух.

386. Все строки, за исключением заголовков и абзацев, начинаются с одного вертикального уровня.

387. В учебниках для младшего школьного возраста количество переносов на страницу не превышает 3 – 4.

388. В учебниках рекомендуются цветные иллюстрации. Географические и исторические карты следует раскрашивать светлыми, малонасыщенными красками. Броскую краску имеют отдельные элементы карты, если этого требует ее содержание и функциональное назначение.

389. Переплет учебников предусматривается из прочного материала, минимально подвергающегося загрязнению.

390. Для учебников, учебных пособий и дидактических материалов (кроме начальных классов) объемом до 12 печатных листов в качестве обложки рекомендуется применять переплетный материал на бумажной или нетканой основе с полимерным покрытием, а для пособий объемом не более 6 печатных листов допускается обложечная бумага.

391. Учебники, выпускаемые в твердом переплете, скрепляются нитками на марле или без нее с последующей приклейкой марли на корешок. Рекомендуется сплошная окантовка корешка блока, сшитого нитками с выходом клапанов материала на форзацы блока по 20 мм; не допускается бесшвейное скрепление и скрепление проволокой.

392. Учебники, выпускаемые в обложке, сшиваются нитками без марли; рекомендуется дополнительная заклейка корешка; допускается потетрадная проклейка корешка при шитье блоков.

393. Вес одного издания не превышает 300 граммов (далее – г) для учащихся 1 – 4 классов; 400 г для 5 – 6 классов; 500 г для 7 – 9 классов; 600 г для 10 – 12 классов. Допускается увеличение веса учебного издания не более чем на 10%.

394. Вес учебников для учащихся в один учебный день, в комплекте с письменными принадлежностями (без веса ранца или портфеля), не должен превышать: от 1, 5 до 2, 0 кг для 1 – 3 классов; от 2, 0 до 2, 5 кг для 4 – 5 классов; от 3, 0 до 3, 5 кг для 6 – 7 классов; от 4, 0 до 4, 5 кг для 8 – 9 классов.

 

 

11. Санитарно-эпидемиологические требования

к медицинскому обеспечению на объектах воспитания






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.