Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенные платежи и таможенная стоимость как основные характеристики таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь






 

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется посредством системы тарифов и различного рода платежей. Таможенный тариф Республики Беларусь Таможенного союза представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь Таможенного союза.

Среди таможенных платежей выделяют:

- таможенную пошлину – платеж, взимаемый таможенными органами Республики Беларусь Таможенного союза при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь Таможенного союза и вывозе с этой территории;

- таможенный сбор – отдельный вид таможенных платежей, взимаемый таможенными органами помимо таможенной пошлины;

- налоги и сборы – налоги и сборы, взимание которых возложено на таможенные органы Республики Беларусь Таможенного союза (НДС и акцизы при ввозе).

Таможенные пошлины могут классифицироваться по следующим признакам:

- по направлению: импортные и экспортные. Импортные применяются в отношении импорта товаров. Экспортные – при экспорте товаров;

- по времени действия: генеральные и сезонные. Генеральные пошлины – платежи, на которые устанавливаются постоянно действующие таможенные ставки, предусмотренные Таможенным тарифом. На сезонные пошлины ставки устанавливаются сроком до 6 месяцев;

- по характеру происхождения: автономные и конвенциональные. Автономные применяются к товарам, происходящим из стран, не пользующихся режимом наибольшего благоприятствования в данном государстве. Конвенциональные распространяются на товары, происходящие из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования в данном государстве;

- по методу исчисления: специфические, адвалорные, комбинированные. Специфические устанавливаются в евро на единицу измерения товара в натуральном выражении. Адвалорные – в процентах от таможенной стоимости. Комбинированные сочетают в себе признаки специфического и адвалорного метода.

В настоящее время исчерпывающий перечень сборов, взимание которых производится таможенными органами, определен Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах» (далее — Указ), который вступил в силу 1 августа 2006 г.

Указом определено, что таможенные сборы будут взиматься за таможенное оформление и таможенное сопровождение товаров; за осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению; за выдачу марок, идентификационных знаков или иных знаков для обозначения товаров в целях подтверждения операций таможенного оформления либо принятого таможенным органом решения в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь???, и включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей. Если субъект внешнеэкономической деятельности хочет получить предварительное решение, например, по классификации товара, его таможенной стоимости и стране происхождения, он может получить такое решение на таможне, оплатив при этом сбор за принятие таможенным органом предварительного решения.

Из всей совокупности сборов, взимание которых возложено на таможенные органы в соответствии с Указом, особого внимания заслуживает сбор за таможенное оформление, поскольку его взимание непосредственно связано с выдачей таможенного разрешения на использование товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. Согласно Таможенному кодексу Республики Беларусь Таможенного союза до тех пор, пока таможенные платежи, в т.ч. сборы за таможенное оформление, не будут уплачены, товары, находящиеся под таможенным контролем, не могут быть перемещены через таможенную границу, а заинтересованные в таком перемещении лица не допускаются к пользованию ими.

С учетом мировой практики исключение сделано для тех субъектов, чьи транспортные средства осуществляют международные перевозки грузов, пассажиров и багажа. Они освобождены от уплаты сбора за таможенное оформление. Не надо его платить и за товары, помещаемые под таможенные режимы транзита или отказа от них в пользу государства, а также за товары, предназначенные для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и их работниками, если они не являются гражданами Беларуси. Без сбора за оформление можно перевозить бланки книжек МДП, перемещаемые между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и Международным союзом автомобильного транспорта, карнеты АТА или их части, а также товары, ввозимые с применением карнета АТА, при условии их полного освобождения от обложения таможенными пошлинами и налогами. В группу включены и товары стоимостью не более 50 евро, товары, за которые не уплачиваются таможенные пошлины и налоги, а также товары, предназначенные для ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, акцизные марки и идентификационные знаки.

Таможенные платежи уплачиваются, как в валюте Республики Беларусь, так и в иностранных валютах, курсы которых устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь. Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении через таможенную границу Республики Беларусь товаров не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации. Ясли таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит причитающихся сумм. При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган Республики Беларусь не примет иного решения. Залогодатель не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа Республики Беларусь.

Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом Республики Беларусь в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, с которых взыскание производится в судебном порядке.

Таможенная стоимость определяет систему оценки перемещаемых товаров и формируется на определенном этапе продвижения товаров от продавца к покупателю, включая соответствующие этому этапу компоненты (составляющие затрат и прибыли). Таможенная стоимость используется для обложения товара пошлиной, налогами, сборами, внешнеэкономической статистики, осуществления валютного контроля. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу на основании предоставляемых, документально подтвержденных сведений.

Таможенная стоимость в разных странах определяется по разной методике: таможенная стоимость товаров, импортируемых в США, исчисляется па базе цены FOB (цены, по которой товары продаются в стране отправки); в западноевропейских странах (членах ЕС) она оценивается на базе CIF, т.е. включает помимо стоимости самого товара также стоимость страхования и транспортировки до порта назначения. Республика Беларусь в вопросах определения таможенной стоимости стоит ближе к западноевропейской позиции.

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки (фактически уплаченной или подлежащей уплате) с учетом расходов покупателя, не включенных в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки, например: комиссионные и брокерские вознаграждения; лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно осуществляет в качестве условий покупки вывозимых товаров; налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при таможенном оформлении), взимаемые на таможенной территории Республики Беларусь, если иное не предусмотрено налоговым законодательством или международными договорами Республики Беларусь, и др.

В случае отсутствия сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется исходя из данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, представленных декларантом, которые отражают его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Республики Беларусь Таможенного союза, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров с учетом изложенных выше расходов покупателя. При невозможности использования представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основании сведений о ценах на идентичные или однородные товары либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом названных расходов покупателя.

Наряду с таможенными платежами и таможенной стоимостью важными элементами таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь являются таможенные режимы, страна происхождения товара и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. повтор






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.