Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 1. Характеристики вариационного ряда. Нормальное распределение.

Письменные домашние задания по дисциплине

«Математические методы в психологии»

Требования к решению и оформлению домашних заданий

Все домашние задания должны оформляться в отдельной тетради для домашних заданий (12-18 листов!), т.к. они буду сдаваться на проверку.

На обложке тетради подписать фамилию, имя и наименование дисциплины «Математические методы в психологии».

Все домашние задания должны быть озаглавлены (указать номер модуля), задачи пронумерованы. Каждый модуль должен начинаться с новой страницы. Все решения задач должны быть написаны от руки разборчивым почерком. Весь процесс решения должен прослеживаться (а не только конечные цифры).

СРОКИ сдачи домашних работ будут называться на семинарских и практических занятиях. Выполнение домашних заданий является обязательным условием для сдачи зачета.

Модуль 1. Характеристики вариационного ряда. Нормальное распределение.

Задание 1. Ранжируйте значения (от меньшего к большему).

1) 2, 8, 13, 16, 5, 2, 4, 11, 8, 9, 19, 20.

2) 34, 19, 13, 15, 28, 11, 13, 28, 28, 36, 13, 22.

3) 6, 4, 7, 6, 6, 6, 7, 7, 5, 7, 7, 8, 6, 5, 6, 2, 5, 6, 1, 5, 5, 7, 8, 6.

Задание 2. Графическое представление данных. При выполнении этого задания помните о требованиях к построению диаграмм.

1) Представьте в виде диаграммы результаты исследования стратегий поведения подростков в конфликте:

Сотрудничество Соперничество Компромисс Приспособление Избегание
10 % 50 % 26 % 13 % 1 %

 

2) Представьте в виде графика экспериментальные данные А. Н. Леонтьева. Сделайте ВЫВОД.

Возраст Количество правильных ответов, %
Непосредственное запоминание Опосредованное запоминание
4-5 лет 2, 9 2, 2
6-7 лет 4, 7 8, 1
1-2 класс 6, 3 11, 4
3-4 класс 7, 2 12, 4
5-6 класс 7, 9 13, 1
студенты 10, 1 13, 4

 

 

3) Заработная плата работников сельского хозяйства:

120 480 175 490 410 425 430 385 335 315

570 475 480 225 445 255 425 375 320 320

160 245 255 265 445 425 265 410 305 325

335 455 220 265 275 435 275 415 310 340

330 215 215 275 355 415 285 265 315 345

345 245 225 285 365 325 335 295 275 330

315 340 230 215 295 375 225 255 370 385

355 360 285 345 305 310 235 265 390 395

360 370 340 340 320 315 255 275 395 390

370 380 325 330 340 335 345 325 325 325

Сгруппируйте данные в интервальный вариационный ряд (число групп равно 9).

Постройте гистограмму распределения частот с наложением полигона распределения частот (на одном рисунке).

Помните об основном правиле построения гистограмм – наглядность и понятность.

Задание 3. Характеристики вариационного ряда.

Ниже представлены результаты диагностики уровня агрессивности учеников 9 класса.

22, 19, 23, 27, 13, 8, 22, 20, 13, 28, 9, 24, 25, 23, 14, 17, 15, 10, 22, 23, 20, 14, 16, 24, 22, 20, 12, 21, 6, 17.

Рассчитайте основные параметры распределения: Мо, Ме, , D, δ.

Дайте характеристику распределения (ориентируясь на показатели А, Е, δ).

В какой интервал попадает большинство (68%) значений распределения?

Опишите класс с точки зрения изучаемой характеристики, используя все рассчитанные показатели.

 

Задание 4. Опишите кратко класс с точки зрения развития у детей таких качеств как дружелюбие и ответственность, используя показатели среднего значения, асимметрии и эксцесса. Максимальный балл по методике составляет 150.

  Среднее Асимметрия Станд. ошибка асимметрии Эксцесс Станд.ошибка эксцесса
Дружелюбие 78, 9 -0, 69 0, 33 1, 83 0, 64
Ответственность 77, 3 0, 42 0, 33 -0, 21 0, 64

 

Задание 5. Определите, является ли распределение нормальным.

2, 4, 5, 3, 4, 5, 6, 3, 7, 4, 6, 1, 3, 5, 4, 5, 4, 2, 4, 3.

Напишите вывод в конце решения задачи (объяснив свой вывод).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сопряжение. Электронные эффекты. | Введение. Раздел 2. Вопросы для итогового контроля знаний слушателей по дисциплине «экономика и управление внешнеэкономической




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.