Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНСТРУКЦИЯ по бухгалтерскому учету запасов, утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 12.11.2010 № 133. 4 страница






 

 

Тема 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг Занятие 64. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции. Калькуляция, ее виды. Объекты калькулирования.

Калькулирование - это совокупность приемов учета затрат на производство и исчисления себестоимости готовой продукции. Задача калькулирования - определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.

Различают плановую (сметную), нормативную и фактическую (отчетную) калькуляцию.

Плановая калькуляция определяет среднюю себестоимость продукции или выполненных работ. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Например, в строительстве плановая калькуляция - плановая себестоимость 1 куб. м здания (или плановая себестоимость всех работ на объекте) -- рассчитывается как разность между сметной себестоимостью объекта и величиной затрат по мероприятиям, повышающим организационно-технический уровень строительного производства по возведению конкретного объекта в расчете на 1 куб. м здания.

Нормативная калькуляция составляется на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат). Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы. Текущие нормы затрат в начале года, как правило, выше средних норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года - наоборот ниже. При нормативном методе учета создается система технически обоснованных норм и нормативов, предварительно разрабатываются нормативные калькуляции изделий и их составных частей, выявляются и учитываются отклонения от норм и нормативов затрат, учитываются изменения норм.

Фактическая (отчетная) калькуляция составляется по данным бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции и отражает фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ.

Для каждого объекта калькуляции необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, в качестве которой применяют в основном натуральные (тонны, метры и др.) и условно - натуральные единицы, исчисленные с помощью коэффициентов (тысяча условных банок консервов и др.).

Попередельный метод учета затрат используется в массовых производствах с последовательной переработкой сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия, химическая, текстильная промышленность и др.), которая осуществляется в несколько стадий (фаз, переделов).

Передел - совокупность технологических операций, в результате которых сырье и материалы превращаются в полуфабрикаты или готовую продукцию.

Полуфабрикат - промежуточное звено в цепочке от материалов, до готовой продукции.

Сущность метода заключается в следующем: прямые издержки производства формируются (отражаются в учете) не по видам продукции, а по переделам. Отдельно исчисляется себестоимость продукции каждого передела (даже если речь идет о выпуске нескольких видов продукции). Косвенные расходы распределяются пропорционально установленным базам. Перечень переделов обуславливается особенностями технологического процесса. Продукция, полученная в каждом переделе (кроме последнего) является полуфабрикатом собственного производства.

Позаказный метод учета затрат используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве сложных изделий (судостроение, машиностроение). Заказ - документально оформленное (бланк заказа) распоряжение на выполнение производственного заказа.

Попроцессный (простой) метод учета затрат используется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где незавершенное производство отсутствует или незначительно (в добывающей промышленности, на электростанциях и т. п.).

Нормативный метод учета затрат используется в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие). Норма - это минимальные затраты, необходимые для производства продукции заданного качества. Норматив - норма, характеризующая расчетную потребность в натуральной или стоимостной форме; выраженная в абсолютных или относительных показателях.

 

Тема 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг Занятие 65. Учет прямых расходов. Состав, учет и способы распределения косвенных расходов

Под прямыми затратами понимают расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, работ, услуг, которые могут быть непосредственно включены в их себестоимость.

К прямым затратам относятся прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда.

В состав прямых материальных затрат включается стоимость израсходованного сырья и материалов, составляющих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материалов, стоимость которых может быть прямо включена в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг.

Основными документами, на основании которых материальные затраты включаются в себестоимость продукции являются: лимитно-заборные карты, накладные на внутреннее перемещение материалов, накладные-требования, акты на списание материалов и др. документы.

В состав прямых затрат на оплату труда включаются затраты на оплату труда и другие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг, а также суммы обязательных отчислений, установленных законодательством, от указанных выплат.

Основными документами, на основании которых затраты на оплату труда включаются в себестоимость продукции являются: табель учета рабочего времени, маршрутный лист, наряды на сдельные работы, списки лиц, работающих сверхурочно и др. документы.

Счет 20 предназначен для обобщения информации о затратах основного производства организации. Прямые затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, отражаются: Д-т 20 К-т 10, 60, 69, 70 и других счетов. Затраты, связанные с обслуживанием и управлением структурными подразделениями основного производства, учтенные на счете 25, списываются с этого счета записью: Д 20 К 25. Фактическая себестоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг отражается: Д 43, 90 К 20.

Косвенные затраты – затраты, связанные с производством нескольких видов продукции, выполнением нескольких видов работ, оказанием нескольких видов услуг, которые включаются в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг по определенной базе распределения.

Счет 25 предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с обслуживанием и управлением структурными подразделениями основного и вспомогательных производств организации. На этом счете отражаются затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, начисленная амортизация и затраты на ремонт основных средств, используемых в производстве, затраты на оплату труда работников, занятых обслуживанием производства, другие аналогичные по назначению затраты. Произведенные организацией общепроизводственные затраты отражаются: Д 25 К 02, 10, 60, 76, 79, 69 и других счетов.

Общепроизводственные косвенные затраты делятся на: 1. Распределяемые переменные косвенные затраты, величина которых зависит от объема производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Данные затраты включаются в себестоимость продукции, работ и списываются с этого счета записью: Д 20, 23 К 25. 2. Условно-постоянные косвенные ОПЗ включаются в себестоимость реализованной продукции, работ. Они списываются записью: Д 90 К 25.

Общепроизводственные затраты чаще всего относятся на себестоимость отдельных изделий пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, а также, по усмотрению предприятия, они могут распределяться между отдельными изделиями пропорционально прямым материальным затратам либо объемам выпуска продукции по плану (отчету) в фактических ценах.

Счет 26 предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с управлением организацией. На этом счете отражаются начисленная амортизация и затраты на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, затраты на содержание управленческого персонала, затраты на информационные, аудиторские и другие услуги, другие аналогичные по назначению затраты. Произведенные организацией общехозяйственные затраты отражаются: Д 26 К 02, 05, 10, 60, 76, 79, 69 и других счетов.

Условно-постоянные косвенные затраты, связанные с управлением организацией, учтенные на счете 26 списываются с этого счета записью: Д 90 К 26 - в полной сумме при определении финансовых результатов.

 

Тема 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг Занятие № 66. Налоги, сборы и отчисления, включаемые в себестоимость продукции.

 

На субсчете 68-1 " Расчеты по налогам и сборам, относимым на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг" учитываются расчеты по налогу на недвижимость, земельному, экологическому и прочим налогам, относимым в соответствии с законодательством на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ. Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физические лица. Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются: здания и сооружения, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций. Налоговая база налога на недвижимость определяется: организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства.

Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается: для организаций – в размере 1 процента; для физических лиц, садоводческих товариществ – в размере 0, 1 процента.

Освобождаются от налога на недвижимость: здания и сооружения социально-культурного назначения и жилищного фонда местных Советов депутатов, организаций организаций общественного объединения «Белорусское общество инвалидов», общественного объединения «Белорусское общество глухих» и общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению, почтовой связи «Белпочта»; предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки; признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь и др.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица. Объектами налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся: в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании физлиц; в собственности, постоянном или временном пользовании организаций. Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Льготы по земельному налогу. 1. Освобождаются от земельного налога:. земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы Республики Беларусь по суше; 1.2. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями; 1.3. земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов (кроме входящих в их состав сельскохозяйственных земель); занятые автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями общего пользования; организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из бюджета; сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; земельные участки религиозных организаций; общественных объединений инвалидов.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ. Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели. Объектами налогообложения признаются: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сброс сточных вод; хранение, захоронение отходов производства; ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы: выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сбросов сточных вод; отходов производства, подлежащих хранению, захоронению; озоноразрушающих веществ. Ставки экологического налога по объектам налогообложения устанавливаются в размерах согласно приложениям к настоящему Кодексу.

Начисленные налоги, относимые на себестоимость продукции, работ, услуг отражаются в учете записями: Д-т 20, 23, 25, 26, 44 и других счетов К-т счета 68. Уплата налогов, относимых на себестоимость продукции, работ, услуг отражаются в учете записью: Д 68 К 51.

 

 

Тема 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг Занятие 67. Виды брака. Определение себестоимости брака. Расходы по исправлению брака

 

 

Браком в производстве считаются изделия, полуфабрикаты, детали, узлы и работы, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям, не могут быть использованы по своему прямому назначению или могут быть использованы лишь после исправления.

Счет 28 предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве. По дебету счета 28 собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку, а по кредиту - суммы, относимые на уменьшение потерь от брака, а также суммы, списываемые на затраты по производству как потери от брака.

В зависимости от характера дефекта брак подразделяется на исправимый и неисправимый (окончательный). К исправимому браку относятся изделия, продукция, полуфабрикаты, которые после устранения дефекта могут быть использованы по прямому назначению.

Неисправимый (окончательный) брак – это изделия, полуфабрикаты, которые не могут быть использованы по прямому назначению, т.е. технически исправить их невозможно или экономически нецелесообразно. По методу возникновения подразделяется на: внутренний и внешний.

Внутренний брак обнаружен внутри организации до отправления продукции покупателям. Внешний брак выявлен у покупателей продукции либо при приёмке или в процессе его использования.

Затраты связанные с исправлением брака в учёте отражается следующими записями: Д 28 К 10 - списаны материалы на исправление брака. Д 28 К 25 – включена доля общепроизводственных расходов в затраты по исправлению брака. Д 28 К 70 - начислена заработная плата работникам за исправление брака. Д 28 К 69 – произведены отчисления в ФСЗН от заработной платы работников. Д 28 К 76 – произведены отчисления в Белгострах от заработной платы работников.

По кредиту счета 28 отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака (стоимость забракованной продукции, суммы, подлежащие удержанию с виновников брака, и др.), а также суммы, списываемые на счета учета затрат на производство и другие счета как потери от брака: Д 20, 23, 25, 26, 44 К 28 - на сумму потерь от окончательного брака списываемых на счета учета затрат на производство и другие счета. Д 73.2 К 28 – отражены суммы, подлежащие взысканию с работника, признанного виновником брака. Д 76 К 28 – отражены суммы, подлежащие взысканию с поставщиков некачественных материалов, при использовании которых допущен производственный брак.

В бухгалтерском учете производится оценка брака, определение сумм его возмещения и потерь от него. В общем случае к затратам, связанным с производством брака, относится стоимость окончательно забракованной продукции (изделий, полуфабрикатов), стоимость материалов, полуфабрикатов (деталей), испорченных при наладке оборудования сверх установленных норм, а также собственно затраты на исправление брака.

В общем случае стоимость внешнего брака определяется как сумма: производственной себестоимости продукции (изделий), окончательно забракованной потребителями; возмещения покупателю затрат, понесенных им в связи с приобретением этой продукции; расходов на демонтаж забракованных изделий; транспортных расходов, вызванных заменой забракованной продукции, или же расходов на исправление забракованной продукции у потребителя, если она относится к исправимому браку.

Для определения потерь от окончательного внутреннего и внешнего брака из полученных их стоимостей вычитаются: стоимость забракованной продукции по цене ее возможного использования; суммы, фактически удержанные с виновников брака; суммы возмещения убытков, присужденные арбитражем или фактически взысканные с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов.

На обнаруженный в производстве окончательный или исправимый брак отделом технического контроля (иным аналогичным структурным подразделением) составляется акт (извещение) о браке. При оформлении акта (извещение) о браке в нем указываются: характеристика брак и его причины; место обнаружения брака; количество забракованной продукции и её себестоимость; по чьей вине допущен брак.

Тема 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг. Занятие 68. Вспомогательные производства, их назначения и виды. Особенности учета затрат вспомогательных производств

В целях нормального и эффективного функционирования основного производства на предприятиях создаются рад вспомогательных производств, которые предназначены для обеспечения энергий, инструментами, тарой, ремонтными, транспортными услугами.

Основными видами вспомогательных производств являются: энергетические, производящие и распределяющие электрическую, тепловую и другую энергию, водоснабжение, пароснабжение; обеспечивающие сжатым воздухом, отчистку сточных вод, вентиляцией, монтаж и ремонт; транспортные, выполняющие функции погрузки – разгрузки, транспортные работы, экспедицию и сопровождение грузов в пути, обслуживание транспортных средств и т.д.; ремонтные, обеспечивающие монтаж, модернизацию, обслуживание основных средств, изготовление и восстановление запасных частей, строительных деталей и конструкций; инструментальные, на которые возлагаются обязанности изготовления, ремонт и восстановление инструментов, приспособлений, штампов, пресс форм, моделей и др. Например, деревообрабатывающий завод создает у себя цех по изготовлению навесов, шпингалет, шурупов, гвоздей; тарные, для изготовления и ремонта тары; карьеры, для добычи камня, гравия, песка и других материалов; цехи соления, сушки и консервирования сельхоз. продуктов, прежде всего, в предприятиях торговли и общественного питания и др.

Ремонтное хозяйство занимается проведением текущих, средних и капитальных ремонтов, модернизацией, дооборудованием, реконструкцией необоротных активов предприятия. Основная задача ремонтных цехов — поддержание в рабочем состоянии производственного оборудования, зданий и сооружений; увеличение продолжительности работы оборудования; повышение качества ремонта и уменьшение затрат на него.

Инструментальное хозяйство (цех), как правило, создается на предприятиях машиностроения и занимается изготовлением как обычной, так и специальной технологической оснастки: специального режущего и измерительного инструмента, специальных приспособлений, штампов, пресс-форм, моделей. Наряду с изготовлением инструментальной оснастки для текущих нужд производства на инструментальные цеха возлагается производство этой оснастки для освоения новых видов продукции и совершенствования технологического процесса. Кроме того, инструментальный цех может проводить ремонт и восстановление инструментов, бывших в употреблении.

Транспортное хозяйство (цех) осуществляет самые разнообразные виды услуг по дальности и характеру для других основных и вспомогательных производств, а именно: — перевозку деталей внутри цехов и между ними; — перевозку материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий внутри складов и из складов в цеха; — вывоз и доставку заготовок.

Тарное хозяйство (цех) обеспечивает изготовление тары для упаковки готовой продукции, произведенной на предприятии, проведение ремонта возвратной тары. Затраты на производство тары учитываются по ее видам.

Учет затрат вспомогательных производств, обслуживающих основное производство отражается на счете 23. Этот счет является калькуляционным и ведется по каждому виду вспомогательных производств. В течение отчетного периода здесь (на счете 23) накапливаются все расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции, оказанием услуг, выполнением работ по вспомогательным цехам, а также косвенные расходы, связанные с обслуживанием и управлением вспомогательных производств.

Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг списываются на счет 23 с кредита счетов производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, по начислению амортизации основных средств и нематериальных активов. Д 23 К 10 - при отпуске материалов на нужды вспомогательного производства. Д 23 К 70 –при начислении заработной платы работникам вспомогательного производства. Д 23 К 69, 76 – при отчислениях от заработной платы работников вспомогательного производства. Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных и прочих производств, списываются Д 23 К 25.

По кредиту счета 23 отражаются суммы фактической себестоимости готовой продукции. Распределены на затраты, относящиеся к производственной деятельности – Д 20 К 23. На затраты, использованные в деятельности обслуживающего производства Д 29 К 23 и т.д.

Тема 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг Занятие 69. Учет незавершенного производства, его оценка и инвентаризация. Учетные регистры по затратам на производство

 

Порядок бухгалтерского учета и оценки незавершенного производства на всех стадиях технологического цикла устанавливается учетной политикой организации. К незавершенному производству согласно п.63 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности относятся: продукция (работы), не прошедшая всех стадий технологического процесса и изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки, а также незаконченные работы, не принятые заказчиком. К незавершенному производству также относится полностью укомплектованная продукция, которая не прошла испытаний, предусмотренных технологией.

В бухгалтерском учете незавершенное производство может отражаться: при единичном производстве - по фактически понесенным затратам при массовом и серийном производстве - по фактической производственной себестоимости, по плановой производственной себестоимости, по прямым статьям затрат, по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.

Объем незавершенного производства определяют путем инвентаризации или документальным методом. Оценка остатков НЗП производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках сырья и материалов, готовой продукции по цехам. Наличие и величина остатков незавершенного производства зависят от характера и длительности технологического процесса, а также особенностей выпускаемой продукции. Размер остатков незавершенного производства устанавливают путем проведения инвентаризации. Остатки по счету 20 " Основное производство", 23 " Вспомогательные производства", 29 " Обслуживающие производства и хозяйства" на конец месяца показывают стоимость незавершенного производства в соответствующих производствах.

При журнально-ордерной форме счетоводства затраты на производство продукции (работ, услуг) обобщаются следующим образом. После отражения затрат в ведомости № 12 и балансировки ее итогов их переносят в разрезе корреспондирующих счетов в журнал-ордер № 10. Данные первого раздела журнала-ордера 10 служат основанием для расчета затрат на производство по экономическим элементам и расчета себестоимости объема продукции.

Во втором разделе журнала-ордера № 10 определяются затраты по экономическим элементам. В третьем разделе журнала-ордера № 10 производится расчет себестоимости продукции.

В документ вносится вся информация, которая проведена по кредиту счетов 02, 05, 10, 16, 70, 69, 76. Журналом-ордером пользуются для получения обобщенных итогов по затратным статьям по предприятию в общем, в разрезе структуры затрат и их калькуляции по каждому виду. Промежуточные и итоговые показатели расчетов себестоимости выпущенной продукции по производственным расходным статьям, а также по экономическим составляющим, отражаются в журнале-ордере в специально предусмотренных таблицах с соответствующими заголовками.

Составление таблиц по экономическим составляющим и себестоимости («Расчет затрат на производство по экономическим элементам», «Расчет себестоимости товарной продукции») проводится с использованием данных, указанных в первой таблице журнала-ордера («Издержки производства») — то есть, с учетом сведений о затратах в разрезе корреспондирующих счетов..

Журнал ордер 10/1 является продолжением журнала-ордера 10. В нем отражаются обороты по кредиту тех же счетов, что и в журнале-ордере 10, но в корреспонденции с дебетом непроизводственных счетов (помимо счетов учета затрат производство). Итоги суммируют и получают общую сумму оборотов по кредиту счетов для записи в Главную книгу. Содержание и структура записей в журналах-ордерах № 10 и 10/1 зависят от используемого на предприятии варианта учета затрат на производство, выпуска и реализации продукции (работ, услуг).

Организация может самостоятельно определять необходимое количество и формы разработочных таблиц. К таким разработочным таблицам могут относится: ведомость распределения материалов; ведомость распределения отклонений от учетной стоимости материалов; ведомость распределения расходов на оплату труда, отчислениям; ведомость расчета износа (амортизационной стоимости) ОС и отчислений в ремонтный фонд; ведомость расчета износа нематериальных активов; ведомость расчета износа МБП; ведомость распределения услуг вспомогательных производств; ведомость распределения расходов будущих периодов; ведомость распределения косвенных затрат.

Тема 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг Занятие 70. Синтетический и аналитический учет производственных затрат. Расчет себестоимости готовой продукции

 

Счет 20 " Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах основного производства организации.

К счету 20 " Основное производство" могут быть открыты субсчета по видам основного производства.

Прямые затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, отражаются по дебету счета 20 " Основное производство" и кредиту счетов 10 " Материалы", 60 " Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 69 " Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 " Расчеты с персоналом по оплате труда" и других счетов.

Затраты, связанные с обслуживанием и управлением структурными подразделениями основного производства, учтенные на счете 25 " Общепроизводственные затраты", списываются с этого счета в дебет счета 20 " Основное производство".

Фактическая себестоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг отражается по дебету счетов 43 " Готовая продукция", 90 " Доходы и расходы по текущей деятельности" и других счетов и кредиту счета 20 " Основное производство".

Сальдо по счету 20 " Основное производство" на конец отчетного периода показывает стоимость незавершенного производства.

Аналитический учет по счету 20 " Основное производство" ведется по видам производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и (или) в ином порядке, установленном учетной политикой организации.

В частности, этот счет используется для учета затрат: по выпуску промышленной и сельскохозяйственной продукции; по выполнению строительно-монтажных, геологоразведочных и проектно-изыскательских работ; по оказанию услуг организаций транспорта и связи; по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ; по содержанию и ремонту автомобильных дорог и т.п.

По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательные производства». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 «Основное производство» со счета 25. Потери от брака списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 28 «Брак в производстве».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.