Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор оптимальных форм и методов мобилизации, рационального распределения и эффективного использования необходимых финансовых ресурсов.






Для управления финансовой системой создаются специальные финансовые организации, учреждения, институты, в обязанности которых входят: эффективное формирование и использование финансовых ресурсов, обеспечивающее реализацию целей конкретного звена финансовой системы, совершенствование деятельности субъектов управления.

Общее управление финансовой системой возложено на высшие законодательные и исполнительные органы власти: Президента, Парламент, Совет Министров. Они определяют финансовую политику государства, утверждают финансовое законодательство и осуществляют общий контроль за его соблюдением. На региональном уровне полномочиями по управлению наделены местные органы власти.

Оперативное управление отдельными звеньями финансовой системы осуществляет финансовый аппарат, включающий множество организационных структур на всех уровнях: Министерство финансов Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, Министерство экономики, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Комитет государственного контроля, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.

Государственные органы управления финансами проводят единую финансовую, налоговую, бюджетную, валютную политику, организуют работу по мобилизации финансовых ресурсов.

Министерство финансов Республики Беларусь выполняет ряд функций, связанных с формированием и реализацией финансовой политики государства как в стране, так и за ее пределами. В задачи Министерства финансов входят:

•организация составления проекта бюджета и его исполнения;

•разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов развития экономики, конкретных социальных и экономических программ в стране;

•обоснование предложений по совершенствованию налоговой и ценовой политики, формированию отечественного финансового рынка, участию в международных операциях;

• совершенствование страховой деятельности в стране;

•выпуск и размещение государственных внутренних займов Республики Беларусь;

•разработка проектов и реализация программ внешних заимствований Республики Беларусь.

Министерство по налогам и сборам Республики Бела­русь решает следующие задачи:

•осуществляет контроль за правильностью, полнотой и своевременностью поступления налоговых платежей в доход бюджета;

•обосновывает прогноз налоговых платежей на очередной финансовый год, изучает изменения в их структуре;

•анализирует эффективность взыскания налогов, характер и степень их влияния на финансово-хозяйственную деятельность плательщиков и формирование доходной части бюджета;

•разрабатывает нормативные правовые акты, формы отчетности по вопросам, связанным с взысканием налогов;

•определяет меры упрощения налоговой системы, в том числе совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов и сборов;

•готовит предложения по повышению эффективности деятельности инспекций Министерства по налогам и сборам и по обеспечению полного и своевременного поступления налогов;

•применяет административные штрафы за нарушение налогового законодательства;

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь должен способствовать повышению эффективности таможенного администрирования и созданию благоприятных условий для работы участников внешнеэкономической деятельности за счет повышения качества предоставляемых услуг. К приоритетным задачам таможенных органов относятся следующие:

•взимание таможенных платежей, контроль за правильностью, своевременностью их исчисления и уплаты;

•приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при нарушении ими норм таможенного и налогового законодательства;

•принятие мер по принудительному взысканию таможенных платежей;

•создание условий, благоприятствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

•повышение степени соблюдения таможенного законодательства и эффективности борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела и др.

Отраслевое управление финансами осуществляют министерства, концерны, ведомства и т.д. через финансовые управления и отделы.

На уровне субъектов хозяйствования управлением финансами занимаются их финансовые службы. На средних и малых предприятиях данные функции возложены в основном на сотрудников бухгалтерии, а полную ответственность за финансовое состояние несет руководитель предприятия.

Процесс управления финансами реализуется с помощью различных форм и экономических инструментов и включает следующие этапы:

•прогнозирование и планирование, т.е. обоснование источников формирования финансов и направлений их использования;

•реализация намеченных планов и программ посредством обеспечения полной и своевременной мобилизации финансовых ресурсов, их экономного расходования и достижения позитивных результатов;

•текущий и последующий контроль за соблюдением законодательства и эффективностью принятых и реализованных решений.

Тема 1.3: Государственный бюджет - главный централизованный фонд государства






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.