Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет производственных площадей






Площади мастерских определяем по дельной площади на 1 про­изводственного рабочего. Для определения площадей распределим рабочих по видам выполняемых работ в % отношении.

Виды работ % от общего Количество про-
п/п   количества произ- изводственных
    водственных рабочих рабочих
1 Слесарные    
2 Станочные   2
3 Кузнечно-сварочные   1
  Электромонтажные   1
5 Моечные   1
6 Малярные   1
  ИТОГО 100 10

Расчетом определим площади: производственные, вспомогатель­ные, под складами, бытовыми помещениями и общую.

Площадь под участок мойки машин, окраску при ремонтах и ТО принимаем по габаритам самой крупногабаритной машины (с уче­том подходов, подъездов и установки технологического оборудо­вания).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  

 

 

ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОК­РУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

При использовании и техническом обслуживании машин должны приниматься меры, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья занятого на работах персоналам.Требование это зафик­сировано в Конституции СССР и конкретизировано в государст­венных и отраслевых стандартах, входящих в систему безопасно­сти труда и систему охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Изложенные в них нормативы и требования должны в полной мере выполняться при конструировании машины, разработке и осуществлении планов производства работ с ее ис­пользованием, а также при ее техническом обслуживании.

В процессе технического обслуживания машины решаются две задачи: во-первых, закладывается возможность наиболее экологи­чески чистой работы машины при ее последующем использовании, что достигается контролем и восстановлением качественных по­казателей машины, установленных технической документацией; во-вторых, обеспечивается охрана окружающей среды, предупреж­даются травматизм и нанесение вреда здоровью работающих при проведении самого технического обслуживания.

Основными факторами вредного воздействия на окружающую среду как при работе машины на объекте, так и при технических обслуживаниях являются загрязнение воздуха отработавшими га­зами двигателей внутреннего сгорания, содержащими токсичные компоненты (окись углерода, окислы азота, углеводороды и др.), загрязнение водоемов и канализационных сетей грязью бензо-маслопродуктами, которые содержатся в сточных водах после мойки машин.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
Установлено, что при работе бензинового двигателя в составе отработавших газов содержится до 10 % (по объему) окиси угле­рода и до 0, 5 % - у дизелей, до 3, 0 и 0, 1 % соответственно уг­леводородов разного вида, 0, 8 и 0, 4 % окислов азота и другие вещества, которые опасны для здоровья людей, вызывая у них разной степени отравления и возможность онкологических за­болеваний. Количество выброса вредных веществ определяет­ся прежде всего совершенством конструкции двигателя и регули­ровкой его систем в процессе эксплуатации. Как показали иссле­дования, особо важное значение для обеспечения возможного сни­жения уровня содержания в выхлопных газах вредных веществ имеют заложенные в конструкцию параметры рабочей смеси (ко­эффициент избытка воздуха) и температура рабочего цикла. Они должны быть такими, чтобы, с одной стороны, достигались при­емлемые уровни экологической чистоты выхлопных газов, а с другой - эффективная работа двигателя в отношении мощности и расхода топлива. Наиболее экологически чистыми являются двигатели, работающие на газообразном топливе (особенно на водороде) и синтетических спиртах, получаемых из твердых ви­дов природного топлива, различных биомасс и природных газов.

Наиболее доступным в настоящее время средством снижения вредных выбросов в окружающую среду является применение в конструкциях машин дизелей, которые по сравнению с карбюра­торными двигателями имеют не только меньший расход топлива, но и в несколько раз меньшее содержание вредных примесей в отработавших газах как это видно из приведенных выше данных. Повышение экологической чистоты отработавших газов может быть достигнуто применением специальных устройств в виде дожигателей и каталитических нейтрализаторов. Однако, как показала попытка применения нейтрализаторов на малогабарит­ных автопогрузчиках, предназначенных для работы в ваго­нах и закрытых складах (вместо электропогрузчиков), здесь у нас есть нерешенные проблемы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
В процессе эксплуатации машины токсичность отработавших газов возрастает (иногда в несколько раз). Основными причинами возрастания токсичности выпускных газов у бензиновых двигате­лей являются износ деталей цилиндропоршневой группы, износ и нарушение регулировок в системе газораспределения, ухудшение состояния элементов карбюратора (особенно жиклеров и уст­ройств, регулирующих уровень топлива в поплавковой камере), нарушение регулировок и ухудшение состояния элементов систе­мы зажигания (свечей, прерывателя, проводки и др.) дизелей повышение содержания токсичных веществ вызывается ухудшени­ем состояния системы топливоснабжения (засорение и износ со­пловых отверстий форсунок, износ плунжерных пар топливных на­сосов, нарушение регулировки и уплотнений и т.д.). Поэтому при технических обслуживаниях, проверке состояния указанных сис­тем регулировке, а при необходимости и ремонту должно уде­ляться большое внимание.

Для транспортных машин и машин на автомобильном ходу до­пускаемое содержание окиси углерода в отработавших газах двигaтеля нормируется стандартами. Проверка фактического содер­жания окиси углерода производится посредством специального газоанализатора (например, типа К-456).Источником загрязнения водоемов и канализационных сетей яв­ляются сточные воды, в которых после мойки машин, их агрега­тов, деталей и систем содержится большое количество взвешен­ных частиц грязи и различных нефтепродуктов. Так, при общей мойке машин в 1 л стоков содержится до 2500 мг и более взвеси и 800-1200 мг нефтепродуктов. Для очистки сточных вод от взвешенных веществ и нефтепродуктов обычно применяют грязе­отстойники с бензомаслоуловителями. Принцип действия их осно­ван на разнице плотностей воды, взвеси и нефтепродуктов. Дли­на грязеотстойника обычно принимается в пределах 3-4 м, глу­бина проточной части - 1-1, 5 м.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
Скорость течения воды в грязе­отстойнике для эффективного осаждения взвешенных частиц должна быть достаточно малой (принимается в пределах 14-20 м/ч).

Если по расходу сточных вод необходима ширина грязеотстой­ника более 2 м, то устанавливают два или несколько параллель­ных грязебензомаслоуловителей. Скапливающиеся грязь и нефте­продукты периодически удаляют с помощью различных механиче­ских подъемных средств или специальных грязевых эжекторов. В условиях Крайнего Севера, трассы БАМа и других районов с низкими температурами подобные сооружения должны иметь по­догрев или размещаться в отапливаемых помещениях. Лучший природоохранный эффект достигается при устройстве оборотного водоснабжения, когда применяемые для мойки вода и моющие растворы проходят такую очистку, которая позволяет использовать их многократно, без сброса в канализационные сис­темы или естественные водоемы. В настоящее время разработаны и применяются (пока в основном для мойки деталей) отвечающие таким требованиям моечные машины.

Основные положения по технике безопасности при техническом обслуживании машин.

При проведении технического обслуживания машин так же, как и при их эксплуатации, должна обеспечиваться безопасность работ. Для этого необходимо, чтобы все работники, занятые на этих работах, соблюдали правила техники безопасности. Правила техники безопасности разрабатываются с учетом кон­кретных местных условий применительно к каждому виду работ и машин на основе общих требований, установленных стандартами системы С и ТВ, Строительными нормами и правилами и другими руководящими документами.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
Ответственность за соблюдение требований техники безопасности возлагается на администрацию организации - начальников, главных инженеров и главных меха­ников строительных управлений, строительно-

Изм.
ЛистЛист
№ докум.№ докум.
ПодписьПодпись
ДатаДата
ЛистЛист
 
КП. 190605.00.14.00.00  


монтажных поездов, механизированных колонн, управлений механизации, начальников участков и мастеров, а также на инженерно-технических работ­ников, непосредственно руководящих производством работ. Они же являются ответственными за обучение всего персонала орга­низации правилам техники безопасности и за соблюдение уста­новленной системы инструктажей рабочих, который включает в себя вводные инструктажи и инструктажи, проводимые мастерами и

механиками на рабочих местах при переводе рабочего с одного вида работы на другой. Перегон машины на базу или площадку для выполнения техни­ческого обслуживания или ремонта производит закрепленный за ней машинист. В исключительных случаях для этой цели может быть привлечен специалист по техническому обслуживанию и ре­монту, имеющий право на управление данной машиной. Установленную на посту или рабочей площадке для обслужива­ния машину затормаживают и закрепляют от перемещений специ­альными устройствами или клиньями, подложенными под колеса, гусеницы или полозья. Навесные или подвесные рабочие органы опускают на грунт, специальные подкладки или упоры. Смотровые канавы и эстакады должны иметь достаточные размеры и обеспе­чивать устойчивое положение на них машин. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту машин можно производить только при включенном двигателе и полной остановке ее движущихся частей. Для предупреждения включения двигателя внутреннего сгорания зажигание и топливоподачу вы­ключают. Рубильники питания электродвигателей также выклю­чают, а ящики, в которых они размещаются, запирают, ключи от них должны находиться у ответственного лица.

При работе разрешается пользоваться только исправным инст­рументом. При пользовании электроинструментом нужно следить за исправностью кабеля и состоянием заземления.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
Нельзя рабо­тать с электроинструментом без индивидуальных средств защи­ты. Пневматический инструмент присоединяют к шлангу только после его продувки и при выключенной подаче воздуха.Включают

инструмент после установки его в рабочее положение. Подъемно-транспортные операции разрешается производить только с ис­пользованием проверенного и исправного оборудования соответ­ствующей грузоподъемности. Электро и газосварочные работы могут выполнять только ли­ца, имеющие удостоверение на право производства этих работ. Специальные удостоверения выдаются и работникам, выполняющим техническое обслуживание и ремонт машин с установленными на них аккумуляторами, воздушными и газовыми баллонами. К факторам безопасности труда относится также ограничение шума и вибрации на рабочих местах. Уровень звукового давления (звука) измеряется в Паскалях [Па], но чаще он выражается в от­носительных логарифмических единицах, называемых децибелами [дБ]. При этом за исходный нижний пороговый уровень звукового давления принимается 2 х Ш5 Па. Нормативными документами установлены максимальные допус­каемые уровни звука в различных, частотных полосах звукового спектра от 63 до 8000 Гц и время их воздействия. Так, например недопустимо даже кратковременное пребывание людей без специ­альных средств защиты в зонах с октавными уровнями звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе. Измерение зву­кового давления производится специальными приборами - шумомерами (например, Ш-ЗМ) по стандартизованным применительно к различным условиям методикам. Надо, однако, заметить, что чувствительность человека в от­ношении восприятия звука существенно зависит от его частоты. Для того чтобы приблизить результаты объективных измерений

уровней звука к субъективному восприятию, введено понятие корректированного уровня звукового давления. Коррекция заклю­чается в том, что вводятся зависящие от частоты звука по­правки к соответствующим замеренным единицам.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
Эти поправки стандартизованы в международном масштабе. Наиболее употреби­тельна коррекция „А" при которой поправка, равная нулю, приня­та для звукового давления при частоте 1000 Гц. Суммарное зна­чение уровня звука, определенное на основе откорректированных данных об уровнях звука в каждой октавной частоте, обознача­ется дБ А. Оно принимается за уровень шума. Допустимые уровни шума (дБА) и дозы шума, учитывающие аку­стическую энергию, воздействующую на человека за определенный период времени (Па2 х ч), нормированы стандартами для различ­ных условий работы (в производственном помещении, в конторе, в кабине машины и т.д.). Например, в производственных помещениях допускаемый уровень шума составляет 85 дБ А. Допустимая продолжительность пребывания людей в условиях повышенного шума резко снижается с увеличением уровня шума. Так, если при уровне шума 85 дБА человек может работать 8 ч, то при повышении шума на каждые последующие 3 дБА допускае­мая продолжительность сокращается в 2 раза.

Снижение уровня шума достигают применением удовлетворяю­щих по эффективности, но малошумных рабочих процессов и со­ответствующего оборудования, а также такими конструктивными мерами, как изоляция источников шума путем введения звукопо­глощающих капотов, экранов и других устройств подобного типа, а также применением специальных глушителей для двигателей внутреннего сгорания и некоторых пневматических машин. Кроме того, операторы, работающие в условиях повышенного шума, должны пользоваться индивидуальными средствами защиты для снижения вредного воздействия шума на организм, а в необходи­мых случаях укрыты звукопоглощающими кабинами.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
Большинство мер, которыми достигается снижение воспринимаемого уровня шума, являются конструктивными, и в процессе эксплуатации и технического обслуживания машины нужно главным образом проверять состояние соответствующих конструктивных устройств и проводить в отношении их необхо­димые регулировочные и ремонтные работы. Такие же меры пред­принимаются в отношении оборудования и содержания рабочих мест в пунктах технического обслуживания машин. Контроль уровня шума на рабочих местах должен проводиться не реже од­ного раза в год.

Влияние вибрации на человека зависит от ее спектрального состава, места приложения, направления и продолжительности действия. Наиболее опасны вибрации с частотой от 1 до 30 Гц, так как в этом диапазоне (4-30 Гц) находятся собственные час­тоты большинства внутренних органов человека и могут возник­нуть неблагоприятные резонансные явления.

Характеристиками вибрации, определяющими ее воздействие на человека, являются средние квадратичные значения виброскоро­сти или ее логарифмические уровни в октавных полосах частот относительно стандартного нулевого порога 5-108 м/с. В нор­мах допустимой вибрации указан вид вибрации (общая, транс­портная, транспортно-технологическая, локальная), направления, по которым нормирована вибрация (вертикальное, горизонталь­ное) и относящиеся к ним допускаемые уровни вибрации в деци­белах применительно к различным условиям. Октавный ряд час­тотных полос для норм вибрации укладывается между 1 и 63 Гц, кроме локальной вибрации, которая нормируется от 8 до 1000 Гц.

Вибрации измеряют по стандартной методике с помощью вибро­метров или вибрографов (с записью результатов). Для уменьше­ния вибрации применяют различного вида виброгасители, виброи­золяторы и другие устройства.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
При работе с бензинами и в помещениях для хранения и ис­пользования бензина следует иметь в виду, что уже 6 %-ная концентрация его паров в смеси с воздухом делает эту смесь взрывоопасной. Поэтому в таких случаях пользование открытым огнем категорически запрещается, искусственное освещение вы­полняется во взрывопожаробезопасном исполнении, запрещается пользование инструментом, дающим при ударах искру. Бензиновые емкости должны быть защищены от накопления статического электричества. Помещения снабжаются достаточной и надежной вентиляцией. При разливе бензина его следует собрать в от­дельную тару, а место протереть сухой тряпкой; если бензин был разлит на открытой площадке, то его засыпают песком с после­дующим удалением.

Особые меры предосторожности должны предприниматься при работе с этилированным бензином. Как отмечалось ранее, тетраэтиловый свинец, содержащийся в этиловой жидкости, вводимой в бензин в качестве присадки, повышающей его антидетонационную стойкость, чрезвычайно ядовит. При работе с этилированным бензином необходимо соблюдать следующие правила: не применять этилированный бензин для каких-либо целей, кроме как в качестве топлива для двигателей; не допускать расплескивания бензина при заправке машин, пе­рекачке и транспортировке, не допускать подтекания бензина и проникновения отработав­ших газов в кабину машины, при перекачке бензина не засасывать его в трубку ртом, для этой цели так же, как и для продувки систем питания двигате­лей, должны использоваться специальные устройства (груши, на­сосы); не мыть руки этилированным бензином; при случайном попада­нии бензина на кожу нужно смыть его ветошью, смоченной в ке­росине, а затем промыть теплой водой с мылом.

Ветошь и опилки, загрязненные этилированным бензином, долж­ны собираться и сжигаться с соблюдением мер противопожарной безопасности в специально отведенном месте.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
При работе двигателя на этилированном бензине часть этило­вой жидкости и продуктов ее разложения попадает в картер и загрязняет масло. Поэтому меры предосторожности соблюдают и при сливе из картера отработавшего масла.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
9. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Хранение горючих и смазочных материалов организовывают на специально отведённых площадках или в помещениях, оборудован­ных в соответствии с правилами и нормами пожарной безопасно­сти.

При отрывании пробок у металлических бочек с горючим нельзя пользоваться металлическим молотком и зубилом. Это может привести к образованию искры. Заправлять топливо следует только закрытой струёй при неработающем двигателе. Приме­нять открытый огонь и курить в зоне хранения и заправки топ­ливом категорически воспрещается.

При работе с бензинами и в помещениях для хранения и ис­пользования бензина следует иметь в виду, что уже 6% - я концентрация его паров в смеси с воздухом делает эту смесь взрывоопасной. Поэтому в таких случаях пользоваться открытым огнём категорически запрещается, искусственное освещение вы­полняется во взрывопожаробезопасном исполнении, запрещается пользование инструментом, дающим при ударах искру. Бензиновые ёмкости должны быть защищены от накопления статического электричества. Помещения снабжаются достаточной и надёжной вентиляцией. При разливе бензина его следует собрать в от­дельную тару, а место протереть сухой тряпкой, если бензин был разлит на открытой площадке, то его засыпают песком с после­дующим удалением.

Особые меры предосторожности должны приниматься при рабо­те с этилированным бензином. Терраэтиловый свинец, содержа­щийся в этиловой жидкости, вводимой в бензин в качестве при­садки, повышающей его антидетонационную стойкость чрезвычай­но ядовит.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП. 190605.00.14.00.00  
При работе с этилированным бензином необходимо со­блюдать следующие правила:

- не засасывать жидкости ртом, после работы с бензином и антифризом необходимо вымыть руки тёплой водой с мылом:

- не применять этилированный спирт для каких - либо цели, кроме как в качестве топлива для двигателей:

- не допускать расплёскивания бензина при заправке машин, перекачки и транспортировки:

- не допускать подтекания бензина и проникновения отрабо­тавших газов в кабину машины:

- не мыть руки этилированным бензином.

Ветошь и опилки, загрязнённые этилированным бензином, долж­ны собираться и сжигаться с соблюдением мер противопожарной безопасности специально отведённом месте.

При работе двигателя на этилированном бензине часть этило­вой жидкости и продуктов её разложения попадает в картер и загрязняет масло. Поэтому меры предосторожности соблюдают и при сливе из картера отработавшего масла.

Работы по обслуживанию и ремонту машин персонал должен вы­полнять в специальной одежде и обуви. Спецодежда должна быть целой, чистой, застёгнутой, подогнанной по росту.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Положение о планово-предупредительных ремонтов путевых машин М. Транспорт 1993г.

2. А. В. Каракулев Эксплуатация путевых строительных и погрузочно-разгрузочных машин М. Транспорт 1991г.

3. С Е Ров к ах Техническая эксплуатация и ремонт машин транспортного строительства М. Транспорт 1985г.

4. С. М. Ушаков Ремонт путевых машин М. Транспорт 1983г.

5. В. А Абгафоров Эксплуатация и ремонт погрузочно-разгрузочных машин М. Транспорт 1982г.

6. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.