Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 8.




Характеристика речевого развития ребенка с 3 уровнем ОНР. Задачи и содержание логопедической работы с детьми, имеющими 3 уровеньОНР.

Третий уровень речевого развития характер-ся наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонемат недоразвития. Характерным является недифференцированное произнесение звуков (в основном это свистящие, шипящие, аффрикаты и соноры), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической группы. Отмечаются нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному; смешения звуков, когда изолированно ребенок произносит определенные звуки верно, а в словах и предложениях их взаимозаменяет. Правильно повторяя вслед за логопедом трех-четырехсложные слова, дети нередко искажают их в речи, сокращая количество слогов (Дети слепили снеговика. — «Дети сипили новика»).»). Ошибоки при передаче звуконаполняемости слов: перестановки и замены звуков и слогов, сокращения при стечении согласных в слове. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Мало слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Неумение пользоваться способами словообразования. Нередко они заменяют название части предмета названием целого предмета, нужное слово другим, сходным по значению.В свободных высказываниях-простые распространенные предложения. Отмечается аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Ошибки в использовании как простых, так и сложных предлогов. Понимание обращенной речи приближается к норме. Недостаточное понимание изменений значения слов, выражаемых приставками, суффиксами; трудности в различении элементов, выражающих значение числа и рода, понимание логико-грамматических структур.Основными задачами коррекционного обучения являются: • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; • формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); • подготовка к грамоте; овладение элементами грамоты; • дальнейшее развитие связной речи. Формирование речевой практики: развитие фонематического восприятия, правильного произношения звуков и правильного восприятия структуры слова; практического умения различать, выделять и обобщать значимые части слова. Основная работа по коррекции речевого недоразвития осуществляется логопедом на занятиях. Логопедические занятия подразделяются на два типа: занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Они включают в себя: формирование словарного запаса; грамматической правильности речи и развитие связной речи. На занятиях по формированию звуковой стороны речи наиболее эффективной формой является проведение фронтального логопедических занятий с подгруппами по б—7 человек. Проводятся индивидуальные занятия с одним ребенком или с 2—4 детьми, имеющими однородные формы речевой патологии. Продолжается работа по развитию понимания речи. Формируется умение выделять части предмета. На основе понимания признаков -учатся их группировать. Уточняется значение существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Особое внимание обращается на точное понимание смысла предложений, включающих слова, сходные по своему звуковому составу, но разные по значению. (покажи, где мальчик катается на санках, где мальчика катают на санках), существительные в косвенных падежах (покажи, где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу), притяжательные прилагательные (дай Коле карандаш — дай Колин карандаш). В процессе усвоения предметного словаря продолжается знакомство детей с различными способами словообразования. Одновременно детей учат понимать обобщенное значение слова. Только после этого предлагается самостоятельно образовать относительные прилагательные от существительных со значениями соответственности с продуктами питания (молочный, шоколадный), растениями (дубовый, сосновый). Одновременно у детей воспитывается умение образовывать прилагательные от наречий, от существительных, а также разные их степени. Формируется также умение противопоставлять однородные члены предложения, пользоваться союзами (а, и и).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.