Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие системы педагогических наук.






Приоритетные задачи педагогической практики в России

Названная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

3. Становление у студентов педагогических умений:
- гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;
- проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;
- коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);

4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).

 

Развитие системы педагогических наук.

За долгие годы становления и развития педагогика превратилась в разветвленную систему наук, к которым относятся:

история педагогики;

общая педагогика;

дошкольная педагогика;

педагогика школы;

педагогика профессионально-технического образования;

педагогика среднего специального образования;

педагогика высшей школы;

специальная педагогика;

производственная педагогика (педагогика труда);

сравнительная педагогика;

лечебная педагогика (валеология);

социальная педагогика;

военная педагогика;

этнопедагогика;

педагогика пенитенциарных учреждений;

а также особая группа педагогических наук: частные, или предметные методики.

Современная педагогика интенсивно развивается. В сферу педагогики входят такие области воспитания, которые еще недавно не рассматривались ею. Идет процесс накопления педагогических знаний, которые нуждаются в научном обобщении, систематизации. Вновь формирующиеся знания не укладываются в рамки сложившихся представлений, что приводит к расширению границ педагогики и к ее дифференциации - возникновению ряда отраслей педагогического знания. Процесс дифференциации педагогики идет в основном по двум путям:

по отношению к воспитанию людей различных возрастных групп;

по профилю или виду воспитания и образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.