Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. Психологічні особливості хлопчиків та дівчаток.




Раннее половое различие детей в поведении определяет:

1. Биологический пол – первичное звено этого процесса – хромосомный набор определяющий пол, будущую генетическую программу организма. После рождения реб. биологические факторы половой дифференциации дополняются социальными

2. Социальный пол – это пол соответственно которому ребенка воспитывают – пол воспитания.

Половое различия поведения детей проявляется уже на первом году жизни: мальчики настойчивее требуют внимания матери, играют более активно и азартно; девочки усерднее стараются вызвать мать на общение, больше требуют ласки.

Биологический пол определяет не только внешние различия, но и разные темпы физического и психического развития мальчиков и девочек. Поэтому половое различие можно наблюдать в разных формах деятельности: физической ( мальчики сильнее), умственной ( девочки раньше начинают говорить), социальной ( в выборе игровых ролей, в выборе игрушек).

Девочки лучше приспосабливаются к создавшейся ситуации, спокойнее быстрее и лучше входят в новые условия. Мальчики, взрывные создают много шума. В ролевой игре мальчик берет на себя роль шафера, летчика, солдата. Девочки – роль матери, врача, воспитателя. Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовать свои притязания на победу, на лидерство. Игры девочек больше относятся к сфере семьи. Мальчики признают лидерами сильных, смелых и инициативных сверстников. Интересы девочек больше сосредоточенны на межличностных отношениях. Девочки любят сверстниц с мягким нравом, веселых и уступчивых.

Однако оценка половых различий может ввести в заблуждение:

Многие девочки любят играть в шумные игры, чреватые падениями и ушибами, склонны к неконтролируемому поведению.

Многие мальчики предпочитают спокойные игры с четкими правилами, послушны и легко реагируют на неудачу.

Первые 5-6 лет жизни ребенка – решающие для формирования половой идентификации, для осознания себя мальчиком или девочкой, для впитывания образов мужского и женского поведения.

Решающую роль для развития самосознания ребенка имеет его взаимодействие со взрослыми. Взрослый является для ребенка главным источником информации о себе. Они помогают сознательно или бессознательно осознать ребенку его собственную половую принадлежность.

Ориентация ребенка на ценности своего пола чаще всего происходит в семье. Родители говорят как должен вести себя мальчик или девочка, что носить.

В детском саду используют разные методы воспитания мальчиков и девочек. Воспитатели мальчикам разрешают проявлять агрессивность, поощряют активность, инициативу. Девочке подчеркивают женственность эмоциональность, душевность.



Особую роль в половой идентификации и дифференциации играет детская среда. Взаимоотношения детей в дошкольном возрасте – это отношения мальчиков и девочек. Их интересы проявляются более дифференцированно в игре, чем в реальной жизни. В соответствии с восприятием себя мальчиком или девочкой ребенок выбирает для себя и игровые роли. В играх дети отрабатывают роли соответствующие муж. или жен. поведению.

В общении дошкольников прослеживается стремление объединиться по признаку половой принадлежности: дети группируются по полу, возникает общность интересов, проявляется специфическое чувство мы, мы – мальчики, мы девочки. Возникает солидарность мальчиков ( девочек). В однополых группах развивается способность видеть себя глазами товарищей. У мальчиков в игровых сюжетах отражается мужское взаимоотношения, мужские поступки. У девочек в игровых сюжетах отражаются типично женские поступки и характеры. Разные роли в играх объединяют детей и способствуют нормальному психическому развитию мальчиков

Половая роль – это социальная норма которая регулирует, чем должны и, чем не должны заниматься представители того или другого пола.

Первые 5-6 лет жизни ребенка – решающие для формирования половой идентификации, для осознания себя мальчиком или девочкой, для впитывания образов мужского и женского поведения.

Выделяют три составляющие при взаимодействии которых формируется мужчина или женщина в человеческом понимании.

1. Биологический пол – первичное звено этого процесса – хромосомный набор определяющий пол, будущую генетическую программу организма. После рождения реб. Биологические факторы половой дифференциации дополняются социальными



2. Социальный пол – это пол соответственно которому ребенка воспитывают – пол воспитания.

3. Психический пол – это формирования полового самосознания, сознание своей половой идентичности и связанная с этим система самооценок и предпочтений.

Половая принадлежность – это многоуровневая система, элементы которой формируются на разных стадиях интеллектуального развития.

Индивидуализация, уже к 2 годам дети обладают знаниями о том как следует вести себя мальчику или девочке.

Идентификация, к 3 годам ребенок отождествляет себя с представителями своего пола, я мальчик, я девочка. Осознание своего я включается в осознание собственной половой принадлежности.

Дифференциация, после трех лет сверстники поощряют друг друга за определенные поступки и образы поведения или выражают недовольство, если кто-то нарушает установленные обычаем нормы. Дошкольники как правело стойко придерживаются стереотипов поведения характерных для представителей того или другого пола.

Решающую роль для развития самосознания ребенка имеет его взаимодействие со взрослыми. Взрослый является для ребенка главным источником информации о себе. Они помогают сознательно или бессознательно осознать ребенку его собственную половую принадлежность.

Взрослые:

а) поведение мужчины и женщины. Они являются ценностной ориентацией своего пола. Жен. – душевность, женственность, эмоциональность. Муж.- смелость, решительность, самообладание.

б) читают книжки, обсуждают их, подчеркивая мужское и женское поведение героев, действующих лиц.

в) воспитывают мужественность ( женственность) на конкретных поступках, поведении.

г) учат общению мальчиков и девочек.

Ребенок:

а) непосредственно наблюдает за поведением взрослых мужчины и женщины.

б) полученные впечатления проигрываются в ролевом поведении мальчиков и девочек.

в) формируется внутреннее чувство пола ( половой принадлежности).

г) приобретаются навыки общения мальчиков и девочек ( межполовое общение).

 

Ориентация ребенка на ценности своего пола чаще всего происходит в семье. Родители говорят как должен вести себя мальчик или девочка, что носить.

В детском саду используют разные методы воспитания мальчиков и девочек. Воспитатели мальчикам поощряют активность, инициативу. Девочке подчеркивают женственность эмоциональность, душевность.

Особую роль в половой идентификации и дифференциации играет детская среда. Взаимоотношения детей в дошкольном возрасте – это отношения мальчиков и девочек. Их интересы проявляются более дифференцированно в игре, чем в реальной жизни. В соответствии с восприятием себя мальчиком или девочкой ребенок выбирает для себя и игровые роли. В играх дети отрабатывают роли соответствующие муж. или жен. поведению.

В общении дошкольников прослеживается стремление объединиться по признаку половой принадлежности: дети группируются по полу, возникает общность интересов, проявляется специфическое чувство мы, мы – мальчики, мы девочки. Возникает солидарность мальчиков ( девочек). В однополых группах развивается способность видеть себя глазами товарищей. У мальчиков в игровых сюжетах отражается мужское взаимоотношения, мужские поступки. У девочек в игровых сюжетах отражаются типично женские поступки и характеры. Разные роли в играх объединяют детей и способствуют нормальному психическому развитию мальчиков и девочек.

На основе накопленных знаний о социальных нормах поведения начинает формироваться внутренняя совесть, цензура моральных суждений. При грамотном нравственном и умственном руководстве со стороны взрослых у ребенка будет формироваться здоровое отношение к половым различиям и отношениям полов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал