Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации для учителей начальных классов






 

1. Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, по­терявшего кого-то из близких. В первые недели обыч­но проявляется тенденция к уходу, агрессивность, гневливость, нервозность, замкнутость, невниматель­ность. Относитесь к этому с терпением, никогда не показывайте своего удивления.

2. Если ребенок хочет поговорить, найдите время вы­слушать его. Это не всегда легко сделать, и все же по­пытайтесь. Объясните ребенку, что вы хотите погово-

рить с ним, выберите удобное для этого время. При разговоре слушайте не только ушами, но и глазами, и сердцем. Обнимите ребенка, возьмите его за руку. Прикосновение имеет для ребенка огромное значение, ведь он потерял тепло любящего родителя. Это позво­ляет ребенку почувствовать, что вы заботитесь о нем и в любое время готовы помочь ему. Поддержите его желание говорить о родителе и делайте это сами.

3. Постарайтесь привлечь лучших друзей ребенка. Если вам удастся их собрать, объясните им, что, когда уми­рает кто-то, кого вы любите, беседы об этом человеке помогут сохранить о нем добрую память.

4. Будьте готовы к вопросам и всегда будьте честны­ми в ответах. Детей часто интересуют вопросы рож­дения и смерти. Учитель никогда не должен бояться сказать «я не знаю». Очень важно знать культурный уровень семьи ребенка, ее религиозные установки. Ваши собственные чувства никогда не должны всту­пать в противоречие с чувствами родителя или сму­щать ребенка.

5. Покажите ребенку, что плакать не стыдно. Если ваши глаза наполнились слезами, не скрывайте этого. «Ты очень любил маму, и я это понимаю. Очень грустно, что она умерла». В это время ребенку можно расска­зывать множество трогательных историй. Покажите ему, что можно улыбаться и смеяться. «Мама любила клоунов, не правда ли?» — такая фраза может стать началом разговора о цирке, и на уроке рисования мож­но предложить изобразить что-нибудь веселое.

6. Не говорите, что вы надеетесь на исчезновение у ре­бенка страхов, и не пытайтесь сменить тему разгово­ра. Когда ребенок говорит, что считает себя винова­тым в смерти отца, он действительно так думает. Дети честны, они говорят то, что думают. Их чувства ре­альны и сильны, и о них надо знать, им надо верить, о них надо говорить. Не следует произносить фраз типа «Скоро тебе будет лучше». Гораздо лучше сказать: «Я знаю, что ты чувствуешь, знаю, что твой отец любил тебя и ты никогда не забудешь его».

7. Старайтесь быть в контакте с родителем. Ребенок бы­стро почувствует связь между вами и его семьей, и это создаст у него ощущение безопасности. Обсуж­дайте с родителем изменения в поведении ребенка, в его привычках.

Необходимо с особым вниманием относиться к труд­ным для ребенка дням. Такими днями являются празд­ники, когда дети поздравляют маму или папу. Ребенку, у которого нет матери, нужно посоветовать приготовить поздравление для бабушки.

Насколько глубоко ребенок будет переживать горе, зависит от его возраста и уровня интеллектуального и эмоционального развития.

Понимающий учитель, вооруженный знаниями о том, что смерть не является запретной темой, поможет стра­дающему ребенку пережить трудный для него период с минимальными потерями.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.