Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет № 13. 1. Основные требования к построению и функционированию системы управления охраной труда (СУОТ).






1. Основные требования к построению и функционированию системы управления охраной труда (СУОТ).

2. Эксплуатация электроустановок и задачи персонала.

3. Общие требования пожарной безопасности к кинотеатрам и киноустановкам. Требования к помещениям зрительного комплекса.

 

1 .Основные требования к построению и функционированию системы управления охраной труда (СУОТ).

Организационная структура СУОТ

В Украине функционирует многоуровневая СУОТ, функциональными звеньями которой являются соответствующие структуры государственной законодательной и исполнительной власти различных уровней, управленческие структуры предприятий и организаций, трудовых коллективов.

В зависимости от направления решаемых задач все звенья СУОТ можно

разделить на две группы:

• звено, обеспечивающее решение законодательно-нормативных, научно-

технических, социально-экономических и других общих вопросов охраны труда;

• звено, в функциональные обязанности которых входит обеспечения безопасности труда в условиях конкретных организаций, предприятий.

К первой группе относятся органы государственной законодательной инициативы и органы государственного управления охраной труда:

- Верховная Рада Украины;

- Кабинет Министров Украины;

- Государственная служба горного надзора и промышленной безопасности Украины

(Госгорпромнадзор Украины);

- Министерства и другие центральные органы государственной исполнительной власти;

- Фонд социального страхования от несчастных случаев и профзаболеваний;

- Местная государственная администрация, органы местного самоуправления.

Верховная Рада Украины по своей инициативе во взаимодействии с соответствующими структурами исполнительной власти определяет государственную политику в сфере охраны труда, решает вопросы по совершенствованию и развитию законодательной базы охраны труда, социальные вопросы, связанные с состоянием условий и охраны труда.

Кабинет Министров Украины обеспечивает реализацию государственной политики в сфере охраны труда, исходя из состояния охраны труда в государстве, организует разработку общегосударственных программ согласно улучшение этого состояния, утверждает эти программы и контролирует их выполнение, определяет функции органов исполнительной власти о решению вопросов охраны труда и надзора за охраной труда.

Для решения этих вопросов при Кабинете Министров Украины функционирует

Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, которую возглавляет вице-премьер-министр Украины.

Госгорпромнадзор Украины осуществляет комплексное управление охраной

труда на государственном уровне, реализует государственную политику в этой сфере, координирует работу государственных органов и объединений предприятий по вопросам безопасности труда, разрабатывает и пересматривает совместно с компетентными органами систему показателей и учета условий и безопасности труда, осуществляет международное сотрудничество по вопросам охраны труда и надзор за охраной труда в государстве.

Решение Госгорпромнадзора Украины, относящийся к ее компетенции,

обязательные для исполнения всеми министерствами, другими центральными органами государственной исполнительной власти, местными государственными администрациями, местными советами народных депутатов и предприятиями.

Фонд социального страхования от несчастных случаев осуществляет профилактику несчастных случаев и профзаболеваний, а также координацию всей страховой деятельности, связанной с охраной труда.

Министерство труда и социальной политики Украины осуществляет также государственную экспертизу условий труда, определяет порядок и осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест согласно их соответствию нормативным актам об охрану труда, участвует в разработке нормативных документов по охране труда.

Другие министерства и центральные органы государственной исполнительной власти как звенья системы управления охраной труда определяют научно-техническую политику отрасли по вопросам труда, разрабатывают и реализуют комплексные мероприятия по улучшение безопасности труда, осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда, сотрудничают с отраслевыми профсоюзами о решение вопросов безопасности труда, организуют в установленном порядке обучение и проверку знаний правил и норм охраны труда руководителями и специалистами отрасли, создают, в случае необходимости, профессиональные военизированные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие внутренний контроль за состоянием охраны труда.

Для обеспечения выполнения перечисленных функций в аппаратах министерств и

других центральных органов государственной исполнительной власти создаются службы охраны труда.

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления в пределах подведомственной им территории обеспечивают реализацию государственной политики в сфере охраны труда, формируют с участием профсоюзов местные программы мер по улучшения безопасности, гигиены труда и производственной среды, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных актов об охране труда. Для обеспечения выполнения названных функций при местных органах исполнительной власти создаются соответствующие структурные подразделения.

Управленческие структуры предприятий обеспечивают в условиях конкретных

производств реализацию требований законодательных и нормативных актов об охране труда с целью создания безопасных и безвредных условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, решают весь комплекс вопросов по охраны труда, связанных с данным производством. В своей деятельности по охраны труда управленческие структуры предприятий взаимодействуют с комиссией по вопросам охраны труда предприятия (при наличии таковой), с профсоюзами предприятия и уполномоченными трудовых коллективов.

СУОТ в условиях конкретной организации, на конкретном объекте всегда есть

многоуровневой системой управления, в которой верхним уровнем является государственное управления, а нижним - управления охраной труда на конкретном объекте. Как промежуточные уровни управления могут выступать ведомственное, региональное управление, а также управления в объединении, тресте подобное.

Следует отметить, что исходные параметры СУОТ определяются, исходя из требований норм, правил, проектной документации, анализа фактического состояния производственной ситуации и ряда факторов производственной среды, поэтому СУОТ следует отнести к категории обычных, многоконтурных систем, подвергающихся программированию.

Правовой основой СУОТ являются: Конституция Украины, Кодекс законов о

труде Украины, Законы Украины «Об охране труда» и «Об общеобязательном

государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и

профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности», приказы и

распоряжение Президента Украины, распоряжения и постановления Кабинета

Министров, Госгорпромнадзор, Министерство здравоохранения, Министерство

труда и социальной политики, а также других директивных органов Украины по вопросам охраны труда (органы Государственного управления охраной труда).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.