Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод интервьюивания при подборе персонала






 

Подходящего человека можно найти через Интернет, через знакомых, объявления или рекрутинговые компании. В любом случае, целесообразно четко представить, кто именно нужен компании. Хорошо составленные описания помогут в подборе требуемого кандидата и избавят от просмотра десятков «не тех» резюме. Предварительный отбор (по резюме и по телефону) помогает сосредоточить внимание на 5-6 наиболее подходящих претендентах.

При работе именно с резюме, визитной карточкой кандидата, весьма полезно помнить, что он мог его составлять не самостоятельно. Определить «подлинность» документа почти невозможно. Так что хорошо составленное резюме еще ничего не значит. А вот составленное плохо резюме - свидетельствует об уровне кандидата. По окончании этапа предварительного отбора необходимо провести интервью с соискателями на должность. Кто будет проводить? Это может быть собственник бизнеса, исполнительный директор, директор по персоналу, менеджер по персоналу… Многое зависит от специфики компании и от того, кого ищут - замдиректора или рядового коммерческого агента.

Основная цель интервью - получить ключевую максимально точную информацию, необходимую для принятия решения. Интервью позволяет изучить интересы и увлечения кандидата, его мотивации личностные качества, а также оценить профессиональный опыт и спрогнозировать карьерный рост. Следует помнить, что интервью - весьма тонкий инструмент, требующий подготовки и тщательности в применении. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Ростов н/Д.: " Феникс", 12-100с.

Общие рекомендации:

Интервью - неотъемлемая, но не единственная часть процесса отбора кандидатов на вакансию (наряду с проверкой рекомендаций) профессиональным и психологическим тестированием, ролевыми играми.

Интервью вряд ли будет успешным, если оно не было заранее продумано и подготовлено. Важно представлять, ответы, на какие вопросы хотелось бы получить. Обычно интервью включает в себя три обязательных этапа:

1) установление контакта;

2) обмен информацией (анализ навыков, мотиваций, компенсаций, ответы на вопросы кандидата);

3) завершение беседы.

Перед интервью желательно «превентивно» устранить все то, что может отвлекать внимание (телефонные звонки, сотрудники с «неотложными» вопросами и т.д.). Создайте доброжелательную, непринужденную обстановку для установления контакта, найдите тихое, уединенное место. Ваша задача - помочь кандидату почувствовать себя свободно, непринужденно. Встретьте его доброжелательно и вежливо, предложите чай, кофе. У вас есть 5-7 минут для того, чтобы он расслабился и почувствовал себя раскованно (целесообразны общие вопросы - о погоде, о том, как добрались…). Приятная атмосфера во время интервью поможет не только оставить у кандидата хорошее впечатление о компании, но и получить от него более адекватную информацию и естественные (а не ожидаемые либо заранее подготовленные) ответы. Для контроля за ходом интервью, лучше всего, заранее спланировать время и записать, сколько минут отводится на каждый раздел. Оптимальный хронометраж одного интервью - от одного до полутора часов, при этом первый и последний этапы не должны превышать 5-10 минут. Стоит предупредить кандидата о временных рамках и контролировать их соблюдение. Во время беседы одна из задач интервьюера - тактично направлять беседу в нужное русло. Вопросы с «хвостиком» - хорошее подспорье в этом нелегком деле «Время у нас ограничено, не так ли? Предлагаю перейти к вопросу. Браун Л.М. Имидж - путь к успеху/ Л.М Браун - М.: 10-52с.

При переходе к основному этапу беседы не помешает еще раз вспомнить о целях интервью. Держите список подготовленных заранее вопросов при себе, просматривайте его по мере необходимости. Не говорите слишком много. Больше слушайте! Важно полностью сконцентрироваться на том, что и как говорит собеседник: на его словах, интонации, выражении лица, прочих несловесных символах. Выдерживайте паузу.

Не стесняйтесь записывать по ходу важные для вас факты. Вы можете использовать эти пометки при более тщательном рассмотрении кандидата после интервью.

Целесообразны вопросы «А кто может подтвердить сказанное?». Если кандидат говорит, что не имеет номеров телефонов бывших руководителей или что некорректно отвлекать их от работы, стоит проверить достоверность предоставленной таким кандидатом информации. В процессе интервью необходимо наблюдать за поведением кандидата, контролировать его эмоциональное состояние. Важно отслеживать, с какими моментами в разговоре связаны перемены в поведении кандидата, что обсуждалось, на что соискатель отреагировал эмоционально. Манера сидеть, поворачиваться, выражение лица - сигналы, помогающие определить истинное настроение и состояние собеседника. Правильно использовать полученную таким образом «невербальную» информацию. «Вы сказали, что с радостью возьметесь за этот проект, но особой радости в голосе я не услышал».

О чем и как спрашивать:

В процессе интервью узнайте как можно больше о достижениях кандидата, они свидетельствуют о продуктивности человека, о его профессиональном опыте, личных качествах, способностях, предпочтениях, целях. Задавайте открытые вопросы, требующие развернутого распространенного ответа. Они, как правило, начинаются со слов: «Расскажите, пожалуйста, о …». Важно проследить алгоритм отношения вашего собеседника к жизни, к профессиональному и карьерному росту по ключевым жизненным решениям. Скорее всего, в будущем человек станет всего лишь «тиражировать» подобные подходы. Объяснение человеком своих неудач, отношение к ним - показатель его эффективности и компетентности. Одни считают себя жертвами, возлагают вину за свои неудачи на внешние факторы: «плохой» начальник, «неудачный» месяц. Преуспевающие, нацеленные на результат люди, анализирующие ситуацию, взвешивают все «за» и «против», делая определенные выводы, говорят: «Нужен новый подход!» и двигаются дальше. Как говорил римский поэт Вергилий «Они могут, потому что они думают, что могут». Крайне важны причины перехода с одной работы на другую. Важно понять, почему кандидат ушел с предыдущего места работы (работ), хотя бы для того, чтобы знать, почему он может уйти из компании, в которую пришел наниматься. Стоит также обратить внимание на отношение человека к карьерному росту и саморазвитию. Если более трех лет человек работает на одной должности в одной компании, а круг задач, их содержание и сфера ответственности не меняются, значит, он в своем развитии остановился.

Вопросы должны требовать от кандидата конкретных примеров из личного опыта. Примеры должны быть недавними и иметь значение для работы в должности, на которую рассматривается кандидат. Вопросы могут быть, скажем, такими: «Приведите примеры ваших профессиональных достижений, которыми вы гордитесь», «Опишите свой обычный рабочий день», «Если бы у вас был выбор, чем бы вы занялись - разработкой планов и стратегий или их реализацией», «Приходилось ли вам увольнять подчиненных, если да, то по каким причинам». Важные и зачастую неожиданные вопросы для кандидата: «Представьте, что вы уже директор. Каковы ваши первые шаги»? (Вопрос, позволяющий выяснить, что кандидат знает). Следующий вопрос: «Какие из перечисленных действий вам уже приходилось выполнять»? Приведите конкретные примеры. Если кандидат часто говорит «мы», «наш отдел», то за этим нередко стоят усилия других людей. Целесообразно выяснить, а что сделал непосредственно он сам. Если кандидат часто употребляет «сделал бы», «если бы», то, скорее всего, он рассуждает о своих возможностях, но это не имеет ничего общего с его конкретными результатами на сегодняшний день. Таким образом, вопрос - форма движения мысли, но не замена ее. Главное значение вопросов - это реализация целей и задач интервью. Поэтому вопросы могут быть классифицированы по множеству оснований, например:

Открытые и закрытые:

1) Открытый вопрос называет для интервьюируемого тему или предмет, а далее он волен структурировать ответ по своему усмотрению;

2) В закрытом вопросе возможные ответы заложены в нем самом, так что опрашиваемый должен выбрать высказывание, мнение, которое больше всего соответствует его позиции интервью. Закрытые вопросы широко применяются в массовом опросе. В журналистике они применяются в том случае, если собеседник затрудняется высказать свое мнение в силу различных обстоятельств: застенчивость, боязнь показаться смешным, неумение выразить свою мысль. Однако нужно помнить об опасности невольно навязать интервьюируемому ответ. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: Заметки социолога. М. Наука,: 5-60с.

В беседе могут возникать разного рода психологические барьеры: собеседник не может ответить на вопрос потому, что стесняется, не умеет выразить то, что нужно интервьюеру; поэтому, чтобы ослабить напряжение, задают вопрос косвенно. Но это целесообразно только в следующем случае. Необходимо получить сведения о поведении, отношениях, неодобряемых, непопулярных в данной среде. Заранее можно предположить, что собеседник затруднится высказать мнения, которые идут вразрез с моральными или этическими нормами, разделяемыми теми соц. группами, к которым он принадлежит. Тогда нужно строить вопрос, чтобы он освободил интервьюируемого от категоричности высказывания, позволяя в тоже время получать информацию об его взглядах и мнениях. Весьма существенен выбор личной и безличной формы вопроса. Личная форма вопроса выявляет индивидуальное мнение, безличная форма дает ответ не о собственной точке зрения, а о мнениях других, выявляет не личность собеседника, а его представления о том, что требует реальность.

По воздействию на собеседника: Наводящие или подсказывающие вопросы.

Следует заботиться о том, чтобы вопросы не содержали подсказки: какие сведения хочет получить журналист, а какие для него не желательны. В интервью, публикуемых в печати, а особенно часто на радио- и телевидении, встречаются вопросы: «Вам известно, что …..» Немногие в таких случаях решатся возражать журналисту, у которого все уже распланировано и ясно. Большинство интервьюируемых в таких случаях спешат выразить свое согласие.

 

3.2FIRO — «Fundamental Interpersonal Relations Orientation» («Базовые ориентации межличностных отношений»)

 

Автор: В. С. Шутц

Автор руководства:

1) Й. Кожены (Опросник для измерения интерперсональной ориентации взрослых);

2) А. А. Руковишников (Опросник межличностных отношений).

FIRO-b является сокращенным названием для оригинальной авторской методики «Fundamental Interpersonal Relations Orientation (behaviour)» («Основная ориентация интерперсональных отношений /поведения/»). В основе методики, разработанной в 50-х гг. ХХ века, лежит трехфакторная теория интерперсонального поведения Вильяма С. Шутца. и исходит из его предложения о том, что поведение индивида обусловлено его социальной ориентацией по отношению к другим людям (т.н. «интерперсональностью»).

Интерперсональная теория Шутца включает в себя следующие постулаты:

1) Постулат интерперсональных потребностей. Для каждого человека характерны три межличностные потребности – включения, контроля и аффекта, на основе которых человек выбирает формы интерперсонального поведения.

2) Постулат континуума отношений. Индивид в своих отношениях к другим людям реализует опыт межличностных отношений, полученный в детстве. Восприятие собственной позиции в межличностных отношениях влияет и на формы его межличностного поведения.

3) Постулат совместимости касается эффективности диады или группы. По мысли автора, не только более совместимые группы являются и более эффективными, но и люди будут более совместимыми, когда работают в гармонии.

4) Постулат развития группы. Формирование группы отличаются несколькими фазами: в плоскости взаимодействия групповое развитие начинается «включением», продолжается «контролем» и заканчивается «аффектом». В случае распада группы имеется обратное развитие – начинается «аффектом», продолжается «контролем» и заканчивается «включением».

Согласно теоретическим взглядам и гипотезам В. С. Шутца:

1) интерперсональное поведение индивида является результатом его детского опыта взаимодействия с другими людьми и, прежде всего, – с семьей;

2) интерперсональное поведение индивида можно объяснить на основании соотношения трех потребностей – включения, контроля и эффекта.

В зависимости от межличностных отношений, существующих между родителями и детьми, наступает или не наступает удовлетворение врожденных межличностных потребностей индивида. На основании этого можно определить три типа межличностного поведения для каждой области интерперсональных потребностей:

1) дефицитное поведение – индивид постоянно старается удовлетворить свою потребность;

2) эксцессивное поведение – индивид постоянно старается удовлетворить свою потребность;

3) идеальное поведение – потребности удовлетворяются;

4) патологическое поведение.

Негативный опыт из детства приводит к поведению первого, второго и четвертого типа, в то время как позитивный опыт межличностных отношений порождает третий тип поведения.

В рамках отдельных потребностей (и соответствующего им социального поведения) В. Шутц выделяет следующие типы:

Потребность включения – потребность налаживать и поддерживать хорошие отношения с другими. В зависимости от опыта (степени) удовлетворения этой потребности Шутц описывает следующие типы социального поведения индивида:

а) социально дефицитный тип /undersokial/ - это тип интровертированный, который стремится держаться на расстоянии от других людей и избегает включенности в группу. Одновременно данный тип желает, чтобы другие люди уделяли ему внимание; при этом сам зачастую этому препятствует, избегает контактов, чем теряет возможность проверить собственную поведенческую позицию.

б/ социально эксцессивный тип /oversocial/ - это тип экстраверта, предпочитающего контакты с людьми; он сам социально активен и ожидает активности от других. Так же, как и социально дефицитный тип считает, что другие ему уделяют мало внимания, при этом активно его требует к себе и это демонстрирует.

в/ социально уравновешенный тип /social/ - это тип с положительным детским опытом, который в общении с людьми не имеет проблем и выбирает адекватные формы взаимодействия. Чувствует, что другие люди интересуются им, и сам тоже способен интересоваться другими.

г/ патология – это результат безуспешно решенных межличностных отношений, часто проявляется в форме регрессивного поведения и психоза.

Потребность контроля – это потребность относится к аспекту власти в межличностных отношениях, это потребность создавать контролируемые и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми. В зависимости от опыта (степени) удовлетворения этой потребности Шутц описывает следующие типы социального поведения индивида:

а/ абдикрат /т..н. отказывающийся тип/ – это личность к тенденцией к подчинению, отказу от власти («абдикрации») и отказу от влияния в межличностном поведении. Человек данного типа поведения стремится к подчиненному положению, где не надо брать ответственность за принятие решений. Желает, чтобы люди освободили его от каких-либо обязанностей и обязательств. Подсознательно чувствует себя «невзрослым», неспособным брать на себя ответственность, считает, что другие об этом его «недостатке» знают. Это порождает чувство тревоги и враждебности. Как поведенческую стратегию выбирает пассивный протест (например, отказ от принятия решения для того, чтобы скрыть собственную неспособность к самостоятельным действиям).

б/ автократ – в поведении индивид демонстрирует доминантное поведение, старается подчинить себе других людей. Считает себя компетентным принимать решения и за себя, и за других. Предпочитает иерархическую систему отношений, в которой занимает «вершину». Боится неподчинения, поэтому ищет возможность проявить свое влияние, власть в любых ситуациях.

в/ демократ – с точки зрения интерперсонального поведения идеальный тип, который успешно решает проблемы межличностных отношений в сфере контроля. Чувствует себя комфортно и в роли подчиненного, и в роли носителя власти. Верит в свои способности и чувствует, что так считают и другие, поэтому ему нет необходимости что-либо доказывать или демонстрировать в своем поведении.

г/ патология – в сфере контроля связана с психологическим отклонением в поведении: индивид отказывается соблюдать нормы взаимодействия и брать во внимание права других людей. Подобная неспособность индивида к контролю или влиянию ведет к развитию психопатической личности.

Потребность аффекта – это потребность создания тесных эмоциональных связей с другими, зачастую проявляющаяся как потребность нравиться, быть любимым. В зависимости от опыта (степени) удовлетворения этой потребности Шутц описывает следующие типы социального поведения индивида:

а/ эмоционально дефицитный тип /underpersonal/ – индивид в своем поведении имеет тенденцию избегать тесных взаимоотношений. Он – «поверхностно дружеский» тип, который держится от других на расстоянии и считает, что другие делают то же самое по отношению к нему. Боится, что его «нельзя любить», что он «не годен для любви», следовательно, если он завяжет с кем-нибудь близкие отношения – раскроются эти его негативные качества.

б/ эмоционально чрезмерный (эксцессивный) тип /overpersonal/ – индивид старается завязывать сильные эмоциональные связи, от других ожидает радушное и доверительное к себе отношение. Пытается сблизиться со всеми. Динамика отношений тут как у предыдущего типа: они оба мотивированы сильной потребностью любви и одновременно боятся «быть нелюбимыми», отвергнутыми. В отличие от предыдущего типа эксцессивный тип старается это изменить прямыми или косвенными средствами.

в/ эмоционально уравновешенный тип /personal/ – индивид на основе положительных эмоциональных отношений в детстве адекватно переживает и положительные, и негативные эмоциональные отношения с другими людьми. Способен создавать адекватные межличностные отношения..

г/ патология – проблемы в этой сфере проявляются чаще всего у индивида в неврозах.

С помощью опросника FIRO-b можно:

· оценивать поведение человека в ситуациях межличностного взаимодействия, измерять индивидуальные интерперсональные характеристики, проявляющиеся в общении;

· предсказывать характер общения и социального взаимодействия;

· оценивать и прогнозировать межличностные отношения между конкретными людьми.

Модифицированный опросник межличностных отношений (ОМО) содержит 54 задания гуттмановского типа, которые представлены в шести шкалах. Отдельные задания оцениваются респондентами по шестибалльной системе оценок. В результате оценки результатов получаем целые числа от 0 до 9 для каждой из шести шкал, которые являются основным показателем исследуемой интерперсональной соответствующей. Из их взаимной комбинации можно получить разные индексы интерперсонального поведения, а также индексы межличностной совместимости в группе.

Процедура опроса и инструкция относительно просты, для работы с опросником и его заполнении респондентами в среднем затрачивается 15-20 минут. Возможно индивидуальное и групповое предъявление опросника Оценка осуществляется с помощью шаблона, для подсчета отдельных индексов приведены соответственные формулы.

По данным А. А. Руковишникова для отдельных шкал ОМО средний коэффициент повторяемости для шкал равен 0, 926. Интеркорреляция шкал указывает на статистически значимое отношение между выражаемым и требуемым поведением личности в области включения и аффекта. Коэффициенты корреляций, хотя и сигнификативные, являются относительно низким (от –0, 071 до 0, 222), при этом констатируется, что тест не содержит полностью независимые шкалы.

Анализ составляющих подкрепляет предположение о том, что шкалы являются однофакторными, что весьма важно в случае гуттмановских шкал. Корреляции метода с 16 PF Кэттела (проверка текущей валидности) были статистически значимыми над 37 %, что является относительно низкой величиной. Ни в одном случаи не оказалось статистически значимой корреляции между шкалами FIRO-b и факторами N, O, QЗ опросника Кэттела. При этом отмечено, что все шкалы FIRO-b отрицательно коррелируют с фактором Q2.

Для обеспечения внешней валидности сравнивалось пять групп здоровой популяции и четыре группы психопатологические (параноики, психопаты, депрессивные больные и тревожные больные). Экспериментально велось наблюдение над группами и в ходе психотерапевтической работы, составленной на основании показателей по некоторым факторам FIRO-b (Ce и Cw).

По данным исследователей, ОМО применим как в экспериментальной, так и прикладной психологии. Опросник широко применяется в современной психодиагностике для анализа личностной динамики, в консультациях, в семейной терапии, а также для отбора работников, при создании рабочих групп, совместно решающих определенные задачи, при анализе группового развития, при изучении социальных явлений в группе.

Инструкция. «Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отноше­ния к людям. В сущности, здесь нет правильных или неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности. Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом».

текст Опросника

Из компании ООО «Випкорма» в FIRO-b тесте участвовали: генеральный директор компании Соколов Дмитрий Валентинович 35 лет, и исполняющая обязанности бухгалтера Смирнова Ольга 29 лет.

Для каждого утверждения они выбрали ответ, который больше всего им подходил из табл.1. Номер ответа написали в скобках слева от каждой строки в табл.2.

табл.1

(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Обычно Часто Иногда По случаю Редко Никогда

табл.2.

Ответы Соколова Ответы Смирновой Утверждение
(2) (6) 1.Стремлюсь быть вместе со всеми.
(4) (4) 2.Предпочитаю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
(6) (6) 3.Становлюсь членом различных групп.
(5) (6) 4.Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.
(4) (5) 5.Когда представляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
(2) (1) 6.Допускаю, что другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
(2) (6) 7.Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.
(1) (3) 8.Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
(4) (1) 9.Стремлюсь задействовать других в своих планах.
(3) (6) 10.Позволяю другим судить о том, что я делаю.
(2) (6) 11.Стараюсь быть среди людей.
(2) (6) 12.Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
(2) (5) 13.Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно.
(2) (6) 14.Легко подчиняюсь другим.
(2) (6) 15.Стараюсь избегать одиночества.
(2) (6) 16.Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.

Для каждого из дальнейших утверждений Соколов и Смирнова выбрали один из ответов, обозначающих количество людей, которые могут влиять на них, или на которых Ваше поведение моет распространяться в табл.3. И вписали свои варианты в табл.4.

Относится к:

табл.3

(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Большинству людей Многим людям Некоторым людям Нескольким людям Одному-двум людям Никому

табл.4

Ответы Соколова Ответы Смирновой Утверждение
(3) (5) 17.Стремлюсь относиться к другим приятельски.
(5) (2) 18.Представляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
(6) (1) 19.Мое личное отношение к окружающим – холодное и безразличное.
(5) (2) 20.Предоставляю другим, чтобы руководили ходом событий.
(1) (6) 21.Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными.
(6) (6) 22.Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
(1) (6) 23.Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими.
(3) (6) 24.Позволяю другим судить о том, что я делаю.
(6) (1) 25.С другими веду себя холодно и безразлично.
(5) (6) 26.Легко подчиняюсь другим.
(1) (6) 27.Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
(1) (1) 28.Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-либо.
(1) (1) 29.Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
(1) (6) 30.Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других людей.
(1) (6) 31.Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
(1) (1) 32.Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
(1) (6) 33.В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
(1) (6) 34.Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
(6) (2) 35.Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.
(1) (1) 36.Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.
(2) (6) 37.Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).
(1) (1) 38.Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.
(1) (6) 39.Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
(6) (1) 40.Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.

Для каждого из дальнейших утверждений Соколов и Смирнова выбрали один из следующих ответов табл.5, и вставили в табл.6.

табл.5

(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Обычно Часто Иногда По случаю Редко Никогда

табл.6

Ответы Соколова Ответы Смирновой Утверждение
(2) (6) 41.В обществе стараюсь играть главенствующую роль.
(2) (6) 42.Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-либо.
(4) (3) 43.Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
(2) (5) 44.Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу.
(2) (6) 45.Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
(6) (3) 46.Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.
(2) (6) 47.Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.
(3) (6) 48.Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
(2) (2) 49.Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
(2) (6) 50.В обществе стараюсь руководить ходом событий.
(2) (6) 51.Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их деятельности.
(3) (2) 52.Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.
(2) (3) 53.Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.
(2) (6) 54.В обществе руковожу ходом событий.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.