Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Тема 1. Понятие, сущность, концепции аудита как вида профессиональной деятельности






Введение

Цель изучения дисциплины «Аудит» — формирование теоретических основ, навыков организации и практики независимого аудита бухгалтерской финансовой отчетности, приобретение знаний и навыков для применения в работе аудитора.

Основные задачи изучения дисциплины:

— дать знание теоретических основ аудита (понятия, предмета и метода, техники);

— сформировать ответственность будущего специалиста за правильное понимание сущности аудита как независимой проверки бухгалтерской финансовой отчетности экономических субъектов.

Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- теоретические основы аудита;

- российское законодательство по аудиту, вопросы государственного регулирования аудиторской деятельности, особенности стандартизации аудита на международном уровне и в России;

- технологию и методику независимого аудита, этапы его проведения;

- процедуры сбора и обработки информации;

- особенности выборочного аудита, аудита с использованием компьютерной обработки данных;

- правила документирования в аудите, составления аудиторского заключения;

- особенности внутреннего аудита: способы организации, постановку задач, методы сбора и обработки информации.

владеть:

- специальной терминологией в области независимого аудита бухгалтерской финансовой отчетности;

- принципами применения российских федеральных правил (стандартов) аудита в организациях различных форм собственности.

уметь:

- правильно применять законодательство по аудиту, использовать аудиторские стандарты;

- правильно применять методы и приемы сбора аудиторских доказательств;

- выполнять аудиторские процедуры оценки надежности средств контроля;

- оформлять рабочие документы и составлять аудиторское заключение;

- использовать методы компьютерной обработки данных.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной дисциплины Всего часов по очной форме обучения Всего часов по заочной форме обучения Семестры
Общая трудоемкость     10, 11
Аудиторные занятия     10, 11
Лекции     10, 11
Практические занятия (ПЗ)     10, 11
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - -
Самостоятельная работа     10, 11
Курсовая работа 20* 20*  
Контрольная работа - *  
Формы контроля: *текущий контроль – тесты, контрольная работа, курсовая работа итоговый контроль – экзамен  

 

Содержание дисциплины

Введение. Тема 1. Понятие, сущность, концепции аудита как вида профессиональной деятельности

(Л – 3 ч, ПЗ – 0ч, СРС – 4 ч)

Студенту необходимо уяснить структуру дисциплины «Аудит», ее место в программе профессиональной подготовки.

Необходимо понять сущность аудита, его цели и задачи, роль в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.

Следует отличать аудит от других форм контроля: ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы.

Необходимо изучить направления аудиторских проверок, различать внешний и внутренний аудит, знать информацию о пользователях материалов аудиторских заключений.

Необходимо ознакомиться с историей возникновения и развития аудита.

Следует изучить современные теории аудита, этапы развития теорий аудита: подтверждающий аудит, системно-ориентированный аудит; аудит, ориентированный на риск.

Необходимо рассмотреть основные элементы теории независимого аудита: концепции, постулаты, аудиторские стандарты; современные концепции аудита как основополагающие элементы, характеризующие сущность теорий аудита.

Необходимо уяснить сущность концепций этики поведения, независимости, профессионализма; понять значение независимости аудитора для пользователей информации об экономическом субъекте. Следует изучить основные положения профессиональной этики аудитора, требования к профессиональной компетентности аудитора.

Следует также изучить концепции доказательности и точности представления, их значение в аудите, ориентированном на риск.

Вопросы для самопроверки

1. Как переводится с латинского на русский язык слово «audire»?

2. Что является целью независимого аудита?

3. В чем отличие независимого аудита от ревизии?

4. Чем отличается внешний аудит от внутреннего?

5. Кто является внешним пользователем результатов аудита?

6. Перечислите виды услуг, сопутствующих аудиту

7. Что такое концепция аудита? Перечислите концепции современного аудита бухгалтерской финансовой отчетности.

8. Какие концепции аудита определяют поведение аудитора в процессе проведения проверки?

9. Что означает концепция доказательности в аудите?

10. Что такое «точность представления» в независимом аудите?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.