Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Требования к ИНФОРМАЦИОННО-профориентационному сайту ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

Содержание………………………………………………………………………..

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1. Требования к ИНФОРМАЦИОННО-профориентационному сайту ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

1.1. Технико-экономический анализ ИТ-инфраструктуры ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»………….. ………………………………………………………….

1.2. Проектирование информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» ……………………………………………………………………

Глава 2. ИНФОРМАЦИОННО-профориентационный сайт ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

2.1. Выбор средств разработки информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» ………………………………………………………………….

2.2. Описание и внедрение информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» ……………………………………………………………………

2.3. Расчёт экономической эффективности информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» …………………………………………………………

Заключение ………………………………………………………………………

Список используемых источников…………………………………………….

Приложение………………………………………………………………………..

Введение

Одним из важнейших достижений человечества, является интернет. Уже практически у каждого человека дома имеется это чудо изобретение. Причём глобальная паутина присутствует не только на компьютере, но и на мобильных телефонах, планшетах, электронных книгах и т.д. Мы уже не можем представить себе жизнь без этой «чудо паутины», она прочно проникла в наш с вами быт. На сегодняшний день, интернет содержит около 1 млрд сайтов, содержащих информацию во всех областях (данные на сентябрь 2014 года). То есть на каждого 7-го жителя нашей планеты, приходится 1 сайт и их число постоянно продолжает расти.

Интернет - гигантская глобальная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч сетей всех стран. Предназначение интернета - обеспечить любому желающему непрерывный доступ к разнообразной информации. Интернет предлагает фактически неограниченные информационные источники данных, необходимых для учёбы, досуга, общения с людьми, службы удалённого доступа, обмена файлами, электронной почты и т.д. Интернет - это уникальный метод общения людей, не имеющий аналогов в мире. Обмен информацией происходит по каналам общественных телекоммуникаций на базе протоколов связи TCP/IP. Информация хранится на серверах. Серверы составляют основную (базовую) часть интернета. Доступ пользователей к интернету, осуществляется либо через корпоративную сеть, либо через провайдеров. По состоянию на 30 июня 2014г, пользователями интернета, являются, 3 млрд человек, что составляет половину жителей всей нашей планеты (население Земли 7, 2 млрд человек). Благодаря такой мощной и широкодоступной информационной системе, как интернет, человек может легко получать необходимую информацию, таким образом увеличивать свои знания. Как следствие, всему выше сказанному, образование быстро откликнулось на возможности современной техники. На наших глазах возникают нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. В то же время, современные технологии обучения требуют использования Интернет и Интернет технологий. Например, создания образовательных ресурсов, доступ к которым возможен из компьютерных сетей.

На сегодняшний день сайт имеется у большинства организаций. А те у кого его нет задумываются о его создании. Услуги по созданию сайтов предоставляют как крупные организации, так и индивидуальные Web разработчики.

После окончания школы перед выпускниками встаёт трудный выбор, какую же профессию выбрать, куда пойти учиться на ту или иную профессию. Часть выпускников, уже заранее выбрала профессию, на которую хочет обучаться, а другая так и не смогла определиться с выбором будущей профессии. Создание профориентационного сайта поможет выпускникам определиться с выбором профессии. Они будут более чётко понимать, что, представляет, из себя та или иная профессия, которой их обучат в образовательном учреждении. Поэтому разработка информационного Web - сайта по профориентации, является, актуальной и востребованной темой.

Целью дипломной работы является проектирование, разработка и внедрение Web - сайта, с использованием современных технологий разработки, направленного на профориентацию будущих студентов и выпускников ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья».

Задачи:

1. Осуществить технико-экономический анализ ИТ-инфраструктуры ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»;

2. Спроектировать информационно-профориентационный сайт ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»;

3. Выбрать средства разработки информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»;

4. Описать и внедрить информационно-профориентационный сайт ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»;

5. Рассчитать экономическую эффективность информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»;


 

1. Глава 1. Требования к ИНФОРМАЦИОННО-профориентационному сайту ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

1.1. Технико-экономический анализ ИТ-инфраструктуры ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» (далее - Учреждение) является государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня подготовки и дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензиями, выданными Учреждению.

Юридический и фактический адрес учреждения: Россия, Курганская область, 641870, г. Шадринск, ул. Михайловская, д. 76.

Учредителем учреждения и собственником имущества является субъект Российской федерации Курганская область.

Полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, которое является для учреждения главным распорядителем средств федерального бюджета, доводит лимиты бюджетных обязательств, оформляет разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, утверждает бюджетную смету и определяет порядок утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а также осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение имеет право на выдачу документов государственного образца о соответствующем уровне образования своим выпускникам.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Учредителя, Министерства образования и науки Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и Уставом колледжа.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности за счет средств федерального бюджета:

· Реализация образовательных программ среднего профессионального образования по направлениям подготовки (профессиям), установленным лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в пределах государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

· Переподготовка и повышение квалификации педагогических и других специалистов Учреждения;

· Деятельность по обеспечению проживания обучающихся в общежитиях Учреждения;

· Обеспечение технической эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке;

· Информационное обеспечение структурных подразделений Учреждения, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;

· Предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами работникам и обучающимся Учреждения;

· Издание и обеспечение учебной, методической и иной продукцией, необходимой для реализации образовательного процесса Учреждения.

1. ФГБОУ СПО «ЗКФКиЗ» имеет следующую организационную структуру (см. приложение 1).

Директор является руководителем Учреждения. Директор осуществляет управление Учреждением на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за качество подготовки обучающихся, финансовую дисциплину, ведение учёта и отчётности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения, соблюдение трудовых прав работников Учреждения и прав обучающихся, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.

Деятельность:

· Определяет структуру Учреждения и утверждает штатное расписание;

· Издаёт приказы, распоряжения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции, иные локальные акты Учреждения;

· Заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

· Без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

· Руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с уставом Учреждения и законодательством Российской Федерации;

· Возглавляет Совет Учреждения;

· Обеспечивает исполнение решений Конференции и Совета Учреждения;

· Распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· Выдаёт доверенности, заключает договоры;

· Открывает в установленном порядке лицевые счета;

· Осуществляет иную деятельность от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения.

Заместитель директора назначается на должность приказом директора колледжа и подчиняется непосредственно директору.

Деятельность:

· Замещает директора в случае его отсутствия;

· Осуществляет непосредственное руководство подготовкой, организацией и контролем учебно-воспитательного процесса колледжа по всем формам обучения (определением номенклатуры специальностей, контрольных цифр приема, выпуска, перевода отчисления студентов);

· Осуществляет непосредственное руководство работой педагогического и методического советов, является председателем;

· Осуществляет непосредственное руководство работой учебных отделений колледжа;

· Осуществляет непосредственное руководство работой приемной комиссии, обеспечивает выполнение плана приема в колледж;

· Осуществляет общее руководство и контроль: за ходом курсового и дипломного проектирования, итоговой Государственной аттестации выпускников, работой стипендиальной комиссии, работой библиотеки;

· Организует работу по разработке и реализации планов перспективного развития, комплексного плана учебно-воспитательной работы на каждый учебный год;

· Организует подбор, обучение, повышение квалификации и профессионального мастерства персонала колледжа;

· Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

Заместитель директора по воспитательной, спортивной и социальной работе:

Деятельность:

· Организует воспитательную (культурно-массовую, внеклассную и иную) работу, оказывает помощь коллективам студентов в проведении культурно- просветительных, спортивных и оздоровительных мероприятий;

· Составляет расписание работы клубов, студий, объединений;

· Осуществляет контроль качества работы клубов, студий и объединений, деятельности классных руководителей, воспитателей общежития, органов студенческого самоуправления;

· Осуществляет эффективное взаимодействие с внешними организациями по вопросам воспитания студентов;

· Организует деятельность педагогов дополнительного образования, проводит совещания по организации работы клубов и студий;

· Оказывает помощь в разработке плана профориентационной работы Колледжа и осуществляет контроль за его реализацией;

· Принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

· Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Предметом деятельности «Зауральского колледжа физической культуры и здоровья», именуемого в дальнейшем Учреждение, является оказание образовательных услуг. Подготовка специалистов среднего звена по направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства. Удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе на платной основе:

· Реализацию образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена;

· По поручению Учредителя – организация и проведение областных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включая, но не ограничиваясь: заключение и контроль выполнения договоров на поставку товаров (в том числе спортивного инвентаря и оборудования, наградной атрибутики, сувенирной и печатной продукции, информационных материалов) выполнение работ, оказание услуг (в том числе по размещению и питанию участников соревнований, судей, иных лиц), необходимых для проведения мероприятия. Разработка сценария проведения мероприятия. Обеспечение звукового, в том числе музыкального сопровождения. Организация проведения церемоний открытия и закрытия мероприятия, награждение победителей. Транспортное обеспечение. Информационное обеспечение.

Учреждение имеет право осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе приносящими доход (на платной основе):

· Выполнение работ, предоставление услуг в сфере образования, физической культуры и спорта;

· Приобретение, изготовление и реализация продукции общественного питания, изготовляемой или приобретаемой за счёт средств от приносящей доход деятельности, в том числе деятельность столовых:

· Организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных или иных аналогичных мероприятий.

· Оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;

· Предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, в том числе гостиничного типа.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета Курганской области. Учреждение в праве осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе Учреждения.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и действующему Уставу Учреждения. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящих доход видов деятельности. Имущество организации закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации. В составе движимого имущества Учреждения выделяется особо ценное движимое имущество. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Имущество Учреждения находится в собственности Курганской области. Учреждение без согласия собственника не в праве распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счёт:

· Средств областного бюджета;

· Материальных и денежных взносов Учредителя;

· Средств, получаемых от осуществления платных образовательных услуг, иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом;

· Добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в т.ч. иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

· Средств других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение не в праве размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

К компетенции Учредителя относятся:

· Утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;

· Назначение и освобождения от должности директора Учреждения, заключение, изменение и расторжения трудового договора с ним;

· Внесение предложений в Правительство Курганской области о создании, ликвидации и реорганизации Учреждения, осуществление реорганизации и ликвидации Учреждения;

· Контроль учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

· Получение отчёта от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

· Согласование и осуществление контроля списания имущества, находящегося у Учреждения;

· Осуществление иных полномочий на основании постановлений Правительства Курганской области.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к ним относятся:

· Общее собрание (конференция) работников и обучающихся Учреждения;

· Совет Учреждения;

· Педагогический совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливается Уставом Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаётся студенческий совет, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения.

Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный Учредителем.

Директор Учреждения:

· Определяет структуру Учреждения и утверждает штатной расписание;

· Утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения;

· Утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, в том числе филиалах и представительствах;

· Утверждает должностные инструкции;

· Утверждает реализуемые Учреждением образовательные программы;

· Издаёт приказы, распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся, иные локальные Учреждения;

· Заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

· Без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

· Руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения;

· Выдаёт доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры от имени Учреждения;

Общее собрание работников и обучающихся Учреждения (далее также Конференция). В работе Конференции принимают участие делегаты, избранные структурными подразделениями Учреждения, студенческим советом Учреждения. К исключительной компетенции Конференции относится:

· Принятие Устава Учреждения и внесение в него изменений;

· Обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о заключении коллективного договора.

По решению Совета Учреждения на рассмотрение Конференции могут быть вынесены иные вопросы деятельности Учреждения. Решение Конференции оформляется протоколами и вступают в силу с даты их подписания председателем Конференции.

К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, и работники, осуществляющие вспомогательные функции (инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские и иные работники).


 

1.2. Проектирование информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

Информационно-профориентационный сайт должен быть практичным, простым и удобным в пользовании. Чтобы каждый пользователь мог с лёгкостью находить нужную для него информацию, затрачивая при этом минимум времени. Информация должна чётко соответствовать заданной тематике сайта. На сайте должна быть указаны контактные данные, для того чтобы пользователь мог получить дополнительную информацию, на вопросы частного характера, возникшие у него.

Многие аспекты, например, требования и структура, создания таких сайтов не регламентируются. Чтобы перейти от общих определений к частным случаям и, возможно, выявить и другие требования и рекомендации, обратимся к существующим аналогам. В целом при проведении анализа было рассмотрено более 10 сайтов.

В качестве примеров для рассмотрения были определены пять сайтов: 45profor.ru, trud.admtyumen.ru, nickelca.ru, viro-profportal.edu.ru и rct.gomel.by/portal– которые выбирались разными по дизайну, структуре и схожими по специфике реализуемой продукции. Просматривались сайты браузерами Opera 11, Internet Explorer 9, Firefox 10.


 

Рис. 1 Главная страница сайта 45profor.ru

На главной странице сайта скромный, не броский дизайн. Расположены различные объявления. Главное меню содержит понятные пункты, переходя по которым мы получаем нужную нам информацию.


 

Рис.2 Главная страница сайта trud.admtyumen.ru

У сайте выбрана довольная приятная цветовая гамма. Сайт довольно прост и понятен, поэтому не возникает никаких проблем в поиске информации.


 

Рис. 3 Главная страница сайта nickelca.ru

Внешний вид сайта дает полное представление о его тематике, но перегружен дополнительными графическими элементами, что увеличивает время загрузки. Дизайн сайта выполнен в ярких насыщенных тонах, что на первый взгляд кажется довольно привлекательным. Но спустя 5-10 минут глаза начинают уставать от пестрящих цветов, пункты перехода меню сайта сливаются с фоном сайта. В результате чего глаза разбегаются и становится трудно искать информаци.


 

Рис. 4 Главная страница сайта viro-profportal.edu.ru

Минималистично. В центре сайта расположено большое слайд шоу, которые довольно приятно глазу.


 

Рис. 5 Главная страница сайта rct.gomel.by/portal

Сайт пестрит всевозможной информацией, что может запутать и даже отпугнуть пользователя. Но это только на первый взгляд. На самом же деле сайт прост в использовании и всё множество приведённой информации на нём, соответствует тематике сайта.

С точки зрения функционала все сайты предоставляют информацию о том, какую профессию лучше всего выбрать, где обучаться на ту или иную специальность. Наиболее удобную и понятную структуру имеет сайт viro-profportal.edu.ru. Пользователь, открыв главную страницу, сразу получает доступ ко всей необходимой информации, одновременно интерфейс сайта не перегружен. Наиболее полно выполняет требования юзабилити сайт 45profor.ru. Он сразу дает представление о содержании, имеет приятный и понятный дизайн и удобное расположение элементов. Проблем с совместимостью нет. На большинстве сайтов соблюдается правило 3 основных цветов дизайна. Недопустимы большие пустые пространства и нерабочие блоки и страницы.

Основная цель информационно-профориентационного сайта – познакомить пользователя с той или иной профессией, рассказать, почему та или иная профессия лучше, почему стоит выбрать именно её. Эта общая цель может быть разделена на подцели:

· Предоставлять информацию о профессии

· Предоставлять информацию о месте обучения на эту профессию (учреждении, сроках и стоимости обучения)

· Предоставлять информацию о рынках труда

· Оказывать помощь и содействие в трудоустройстве

В рамках разработки информационно-профориентационного сайта для ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» можно выделить следующие особенности пользователей:

Пользователей сайта объединяет то, что они хотят получить наиболее полную информацию о профессиях, на которые обучает Учреждение. И, с точки зрения уровня знаний и практических навыков пользования Интернет информационно-профориентационный сайт должен удовлетворять требования всех категорий пользователей.

Исходя, из поставленных целей сайт должен содержать страницу данных о учреждении, страницу с информацией для абитуриентов и выпускников учреждения. Для реализации определенного нами функционала можно воспользоваться системой управления содержимым – CMS. Тогда страница информации для пользователей, которая и будет являться главной, будет динамически обрабатываться CMS. На ней будет отображаться новости и объявления для посетителей. Добавление, изменение и редактирование этих данных ляжет впоследствии на плечи сотрудников колледжа.

Страница данных о колледже будет содержать необходимые для абитуриентов и студентов данные: реквизиты, адреса и контакты. Изменение этих данных ложится на плечи администратора сайта.

Структура сайта - систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная структура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации.

Грамотное распределение приоритетов между разделами и страницами сайта, сделает их основными точками входа на сайт, что позволит потенциальному пользователю быстро найти необходимую ему информацию.

Исходя из выше сказанного, в процессе исследования предметной области была создана следующая структура информационно-профориентационного сайта для ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья».



Главная страница - наиболее важная страница на большинстве сайтов, ее просматривают намного чаще, чем какие-либо другие страницы сайта. Конечно, посетители не всегда попадают на сайт через главную страницу. Сайт подобен дому, в котором каждое окно является одновременно и дверью. Пользователи запросто могут прийти на сайт с поисковых серверов или с других сайтов по ссылкам, которые ведут вглубь сайта. Однако, одна из первых вещей, которые посетители делают после прихода на новый сайт, - это идут на главную страницу.

Для того чтобы просмотреть главную страницу сайта ГБПОУ«Зауральский колледж физической культуры и здоровья» необходимо указать в адресной строке браузера следующий адрес: https://zkfkz-prof.ru.

В этом же стиле созданы и другие страницы сайта. Интересующие пользователей сервисы они могут найти, переходя по соответствующим ссылкам навигационного меню, расположенного в шапке сайта.

По завершении работ по размещению информационно-рекламного сайта, выполнялось тестирование, которое состояло из двух этапов: тестирование на работоспособность и тестирование на удобство пользования интерфейсом.

На этапе тестирования проверяют, как функционирует web-сайт, используя те же условия, при которых с ним будет работать пользователь, его работоспособность в различных браузерах. При тестировании следует обратить внимание на время загрузки страниц и при недостаточном быстродействии продолжить оптимизацию графических элементов и текста страниц и программ. На этом этапе проводится тестирование портала на предмет обнаружения возможных ошибок, связанных с обычным «человеческим фактором» в процессе разработки и интеграции программных решений в функциональность сайта.

Таким образом, в результате анализа вышеперечисленных сайтов, мы выделили следующие достоинства: внешний вид; структурированное меню; удобная структура сайта и ее представление на главной странице; дизайн главной страницы, дающий представление о содержании и обладающий удобным расположением элементов; отсутствие проблем совместимости с различными браузерами и было проведено тестирование, в ходе которого выявлено и устранено множество ошибок, сайт полностью готов к введению в эксплуатацию.


2. Глава 2 Информационно-профориентационный сайт ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

2.1. Выбор средств разработки информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

Основную работу над созданием сайта во многом определяет подготовительный этап – выбор средств разработки. От этого выбора в дальнейшем зависит не только способы и сложность выполнения работы, но и возможность ее выполнения в целом. Основой для создания сайта является web-сервер. С аппаратной точки зрения это физический компьютер, подключенный к сети Интернет. Характеристики такого компьютера и подключения должны соответствовать решаемым с их помощью задачам. С программной точки зрения это операционная система, прикладное программное обеспечение, в том числе антивирус, веб-сервер, интерпретатор или компилятор языка, система управления базами данных, непосредственно сайт или система управления содержимым, а так же фиксированный адрес в Интернет и доменное имя. Аппаратные характеристики определяются требованиями программного обеспечения, поэтому начать следует именно с программной части.

Также при выборе средств разработки сайта, следует выбрать тип серверной операционной системы. На данный момент лидирующие позиции занимают такие серверные операционные системы, как: Windows Server и Linux. Подробное описание, выявление сильных и слабых сторон этих систем требует отдельного исследования. В настоящее время у Учреждения ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» отсутствует собственный веб-сервер, поэтому нами был выбран хостинг от компании beget.ru. У данного хостинга можно выделить, следующие достоинства:

· Стоимость (бесплатная

· Удобную панель управления

· Возможность установки популярных CMS в один клик

· Возможность прикреплять к сайту свои домены

· MySQL 5, PHP 4/5, Python 2.7, Zend, phpMyAdmin

· Access и Error журналы (логи сервера)

Любой веб-сайт в Интернете должен быть размещен на веб-сервере приложения, что делает работу доставки на страницах из размещенного веб-сайта в браузере посетителя. Самый распространённый веб-сервер в мире - это Apache Веб сервер Apache быстро растет в популярности и признания стать одно самых популярных приложение веб-сервера. Чтобы дать меру его успеха, в 2010 году, он служил около 55% от всех веб-сайтов в мире.

Среди достоинств Apache - высокая скорость обработки запросов и эффективность использования ресурсов вычислительной установки, переносимость, поддержка со стороны коллектива разработчиков, богатое наследие ПО, стабильность и надежность, постоянное обновление, расширяемость и простота администрирования.

Эффективность сервера определяется качеством его кода - примерно 25000 строк на языке Си. Главной задачей проекта Apache было и остается создание высокопроизводительного сервера, построенного по модульной схеме, что позволяет обеспечивать его компактность и настройку на конкретные потребности того или иного Web-узла.

Сегодня Apache может работать на всех платформах, которые так или иначе используются в Internet: все без исключения Unix-системы, системы на основе Windows и NT. При этом сервер легко переносится и на другие платформы.

Архитектура Apache делает его одним из самых гибких серверов Сети. Спецификация API-интерфейса сервера позволяет наращивать его мощь за счет дополнительных модулей без изменения ядра системы.

MySQL - свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle, получившая права на торговую марку вместе с поглощённой Sun Microsystems, которая ранее приобрела шведскую компанию MySQL AB. Продукт распространяется как под GNU General Public License, так и под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого, разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей. Именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.

MySQL является решением для малых и средних приложений. Входит в состав серверов WAMP, AppServ, LAMP и в портативные сборки серверов Денвер, XAMPP, VertrigoServ. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.

Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.

Для управления MySQLчасто используется бесплатный инструмент phpMyAdmin [29]. phpMyAdmin написан на php и имеет обширную документацию, позволяет выполнять наиболее частые операции с базами данных через веб-интерфейс. Интерфейс phpMyAdmin переведен на 62 языка, в том числе и русский.

Программным средством, используемым для работы с веб-сайтом, является браузер. Соответственно при проектировании дизайна следует учитывать особенности различных браузеров, причем необходимо ограничиться самыми популярными браузерами, потому, что даже общее число существующих браузеров не поддается подсчету. Согласно статистике за март пользователи рунета отдают предпочтение 5 группам браузеров – Chrome – 50.22% аудитории, Opera – 11, 98%, Firefox – 10, 46%, Safari 9, 77% InternetExplorer – 6, 41%. Использование графических и мультимедийных материалов повышает эффективность восприятия сайта. Немаловажным фактором в работе сайта является и скорость доступа клиента в сеть Интернет. Можно выявить следующие ключевые моменты в разработке сайта:

· Время отклика сайта на запрос пользователя, которое является пределом быстроты загрузки Ваших страниц и поэтому служит первоочередным ориентиром при выборе сервера и CMS.

· Люди воспринимают быстро загружающиеся страницы как выполненные с большим качеством, нежели долго грузящиеся;

· Чем больше человек работает с одним и тем же сайтом, тем менее терпимо он воспринимает задержки в загрузке страниц;

· Предел терпения среднестатистического пользователя относительно длительности загрузки страницы составляет 10 секунд.

На сегодняшний день существует множество готовых систем управления содержимым сайта, в том числе и бесплатных. Их можно разделить на три типа по способу работы:

1. Генерация страниц по запросу. Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования → База данных → Модуль представления». Модуль представления генерирует страницу с содержанием при запросе на него, на основе информации из базы данных. Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницы заново создаются сервером при каждом запросе, что в свою очередь создаёт дополнительную нагрузку на системные ресурсы. Нагрузка может быть многократно снижена при использовании средств кэширования, которые имеются в современных веб-серверах.

2. Генерация страниц при редактировании. Системы этого типа служат для редактирования страниц, которые при внесении изменений в содержание сайта создают набор статических страниц. При таком способе в жертву приносится интерактивность между посетителем и содержимым сайта.

3. Смешанный тип. Как понятно из названия, сочетает в себе преимущества первых двух. Может быть реализован путём кэширования - модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшем она в несколько раз быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться как автоматически, по истечении некоторого срока времени или при внесении изменений в определённые разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другой подход — сохранение определённых информационных блоков на этапе редактирования сайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем.

Необходимость систем управления для владельцев сайтов начала проявляться в тот момент, когда количество материалов на веб-сайтах начало стремительно расти. Это привело к тому, что традиционные «ручные» технологии разработки и поддержки сайтов, когда сайт состоял из статических страниц и набора дополнительных специализированных скриптов, стали не успевать за быстро меняющимися условиями бизнеса. Ввод данных на сайт требовал (как минимум) знания технологий HTML/CSS верстки, изменения структуры сайтов были сопряжены с каскадным изменением большого количества взаимосвязанных страниц. Различные автоматизированные механизмы, вроде гостевых книг и новостных лент, внедренные на сайтах как отдельные скрипты и, как правило, написанные разными специалистами, перестали удовлетворять требованиям безопасности. На многих сайтах стали появляться «зоопарки» из различных технологий и подходов к разработке, поэтому возникла потребность с одной стороны в унификации программных решений, а с другой в разделении дизайна и содержимого на две независимые составляющие.

CMS действительно разделяют сайты на две составляющие: дизайн (внешний вид сайта в целом, отдельных страниц, конкретных блоков информации) и содержимое (контент). Дизайн сайта, как правило «зашит» в шаблоны и изменяется значительно реже, чем контент. Для ввода контента не требуется специальных знаний, а простые приемы оформления текста знает практически каждый, кто работал в Microsoft Office.

Таким образом, системы управления контентом решают две основные задачи. С точки зрения пользователей – это инструмент, который позволяет публиковать новости, размещать новые страницы на сайте и производить другие операции над содержимым через удобный интерфейс. При этом пользователь может не владеть технологиями интернет-разработки, но он обязательно должен понимать, как устроен сайт.

С точки зрения тех, кто делает сайты - это инструмент, который ускоряет разработку сложных сайтов, позволяя компоновать решения из готовых блоков, изменяя в определенных пределах логику работы и оформление.

Как правило, система управления это отдельный интерфейс, предназначенный для управления сайтом. Он может быть реализован как веб-приложение, когда пользователь входит в админзону своего сайта через обычный браузер по определенному адресу, или как отдельное Windows-приложение, требующее инсталляции. Разные подходы имеют различные преимущества и недостатки.

На сегодняшний день существует множество систем управления сайтом, более известных под аббревиатурой CMS, остановимся на наиболее популярных:

Drupal (от голл. druppel — капля) — система управления сайтом, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища содержания реляционную базу данных (поддерживаются MySQL, PostgreSQL, а также любые СУБД поддерживаемые библиотекой PEAR). Drupal является свободным программным обеспечением защищённым лицензией GPL и создаётся усилиями энтузиастов со всего мира. Начал разработку голландец Dries Buytaert, который и поныне является руководителем проекта. Архитектура Drupal позволяет применять его для построения различных типов сайтов — от блогов и форумов, до информационных архивов или сайтов новостей. Функциональность обеспечивается подключаемыми модулями, обращающимися к общему API Drupal. Стандартный набор модулей включает, например, такие функции как новостная лента, блог, форум, загрузка файлов, сборщик новостей, голосования, поиск и др. Большое количество дополнительных модулей, значительно расширяющих базовые функции можно скачать с официального сайта.

Wordpress – это самый распространённый на сегодняшний день «движок» сайта. Особенно он популярен в США. Wordpress имеет открытый исходный код, написан на языке PHP, имеет довольно ограниченный встроенный функционал, но наличие огромного количества пакетов расширений позволяет создавать на этой CMS не только персональные блоги, но и достаточно серьёзные Интернет-проекты. В качестве базы данных, как и в большинстве популярных CMS, используется MySQL. В сети можно встретить довольно сложные новостные сайты и качественные Интернет-магазины на Wordpress. Многочисленные «темы» этой CMS позволяют создавать сайты с дизайном на любой вкус, а со временем, без лишних усилий, обновлять их внешний вид. Как и любой профессионально написанный «движок», Wordpress не исключает возможности создания Интернет-ресурсов с эксклюзивным, нарисованным специалистом, дизайном. Благодаря тому, что в последних версиях WordPress значительно усовершенствован механизм пользовательских таксономий разработка Интернет-магазинов на этой CMS стала еще более популярной. Таксономии обеспечивают возможность использования неограниченного числа характеристик и свойств записей (например, товаров Интернет-магазина). Функциональность сайтов на Wordpress зависит от внешних подключаемых модулей – «плагинов». «Плагины» обеспечивают очень широкий набор возможностей и при грамотной настройке позволяют реализовать любые требования относительно функциональности разрабатываемого сайта. Возможности Wordpress предоставляют администраторам сайта удобные средства управления содержимым Интернет-ресурса. Интуитивно понятный интерфейс административной части сайта на Wordpress и автоматическое формирование смысловых url–адресов делают управление сайтом ещё проще. Стандартные возможности «движка» позволяют создавать пользователей и разграничивать их доступ к информации на сайте (назначать роли пользователей), а также локализовать, т.е. перевести сайт на разные языки. Нельзя не сказать о том, что CMS Wordpress поддерживает технологию gzip – сжатия, благодаря чему уменьшается нагрузка на сервер – его пропускная способность сохраняется достаточно высокой и способна справиться с большим трафиком. Wordpress, как и любой продукт, имеет поклонников и противников. Однако, эта CMS уже несколько лет остаётся наиболее популярной среди разработчиков всего мира. Согласно официальной статистике, примерно каждый 7-ой Интернет-ресурс (а это более 58-ми миллионов сайтов!) разработан и успешно функционирует на Wordpress.

DLE (Datalife Engine) это многофункциональная система управления сайтом. Благодаря очень мощной системе управления новостями, публикациями, статьями, пользователями, DataLife Engine предназначен в первую очередь для организации собственных средств массовой информации и блогов в сети интернет. Большое разнообразие базовых возможностей скрипта, изначально интегрированных в скрипт, позволяют DataLife Engine на шаг вперед опережать своих ближайших конкурентов в данном направлении создания сайтов. А благодаря точной и продуманной структуре ядра, сводящей к минимуму требования к ресурсам сервера, DataLife Engine способен с легкостью работать с высокопосещаемыми проектами c минимальной нагрузкой на сервер. Гибкость и легкость в настройке и интеграции собственного дизайна, позволит вам в кратчайшие сроки изучить и понять структуру шаблонов и соответственно развернуть собственные сайты, без каких-либо дополнительных материальных затрат. Использование продвинутой технологии AJAX сократит как трафик и ресурсы вашего сервера, так и трафик ваших посетителей, не говоря уже об удобстве использования данной технологии на сайте для посетителей вашего сайта. Благодаря повышенному вниманию к безопасности скрипта, к удобству работы с ним, а также динамическому развитию, в пользу использования DataLife Engine уже высказались более 90 000 порталов по всему миру, успешно использующие его в работе. Большое внимание в скрипте уделено оптимизации под поисковые системы, что позволяет привести на ваш сайт дополнительных посетителей.

Joomla! это бесплатная система управления содержимым (CMS) с открытым исходным кодом, позволяющая быстро разрабатывать динамичные веб-сайты, интернет-сообщества, медиа-порталы, блоги и электронные торговые системы. CMS Joomla! обладает удобным интерфейсом, позволяющим с лёгкостью управлять большими объёмами информации, будь то HTML, документы или мультимедиа. Эта система применяется в организациях разных уровней для создания как общедоступных Интернет-сайтов, так и внутренних Интранет-порталов. CMS Joomla! поддерживается и развивается силами сообщества из десятков тысяч пользователей по всему миру. После глубокой реорганизации структуры, Joomla! превратилась в CMS нового поколения. Не важно, насколько богат Ваш опыт в веб-технологиях, с помощьюJoomla! Вы сможете вывести Ваши Интернет-ресурсы на новый качественный уровень. Ведь теперь это больше чем просто " система управления содержимым". Новый API позволяет создавать решения, возможности которых ограничены лишь Вашей фантазией. Ведь число загрузокJoomla! с сайта разработчиков уже давно исчисляется миллионами! Это беспрецедентный показатель уровня популярности среди систем подобного класса. В новой версии был не только переработан программный каркас системы и улучшен пользовательский интерфейс, но, самое главное, был реализован полноценный API для профессиональных разработчиков PHP-приложений. Если Вы только начали разбираться в веб-технологиях, то наверняка найдёте в Joomla! простое и надёжное решение большинства возникающих в Вашей работе проблем. Она отлично подходит как для создания небольших сайтов, типа домашних страниц или сайтов небольших компаний, так и для современных порталов корпоративного уровня или Интернет-сообществ. Функционал любых сайтов можно расширять практически неограниченно. Из всех плюсов системы ключевым, вероятно, является тот факт, что Joomla! бесплатна. Она распространяется под лицензией GNU/General Public License v 2.0. При внедрении платных, коммерческих систем пользователь, как правило, попадает в зависимость от отдельной, закрытой разработки и вынужден тратить значительные средства при необходимости изменения или добавления какой-либо функции. При использовании же свободных, открытых для сторонних разработчиков программных платформ, у пользователя всегда будет выбор из нескольких коммерческих или бесплатных альтернативных решений. Joomla! во многом отличается от большинства систем управления содержимым. Она проста в освоении, поскольку разрабатывалась в расчёте на пользователей с минимальными знаниями в программировании. Поэтому практически каждый сможет развивать её по своему усмотрению. Joomla! изначально предназначена для работы в комплексе с другими свободными системами с открытым исходным кодом, такими, какPHP, MySQL и Apache. Joomla! очень проста в установке, удобна в управлении и надёжна в работе. Для её использования не нужны глубокие знания в HTML.

Основные возможности Joomla!:

· Использование базы данных для хранения содержимого.

· Возможность настройки структуры сайта под определённые виды содержимого: Новости, Обзоры, Описания Продукции и прочее.

· Возможность добавлять новые функции и модули на сайт.

· Возможность смены тем визуального оформления сайта.

· Возможность произвольного расположения на страницах позиций для вывода модулей, отображающих определённую информацию.

· Возможность управления пользователями, назначения им уровня доступа и прав на просмотр тех или материалов.

· Возможность смены языков, на которых отображаются элементы управления сайта.

· Возможность работы на серверах под управлением различных операционных систем: Linux, FreeBSD, MacOSX server, Solaris, и AIX.

Прочие возможности Joomla!:

· Управление сайтом через специальную " Панель Управления".

· Управление системными параметрами сайта (параметры кеша, часовой пояс и прочее).

· Хранение файлов различных типов, в том числе: PNG, PDF, DOC, XLS, GIF, JPEG и управление ими через специальный Медиа-Менеджер.

· Загрузка медиафайлов на сервер прямо из браузера.

· Управление меню и отдельными их пунктами.

· Возможность размещения модулей на всех или только на определённых страницах.

· Механизм привязки относительного пути к хранящимся в системе изображениям.

· Перемещение и копирование материалов сайта между разделами.

· Визуальный редактор текста, аналогичный с настольными офисными системами.

· Возможность создания материалов не только администраторами, но и посетителями сайта.

· Предпросмотр редактируемых материалов до их публикации на сайте.

· Настройка порядка вывода материалов на страницах.

· Настраиваемые шаблоны компоновки элементов материалов на сайте.

· Ведение рейтингов материалов.

· Отправка ссылки на материал по почте.

· Создание " облегчённых" вариантов страниц, для печати.

· Архив материалов сайта.

· Управление рекламными баннерами с возможностью подсчёта числа заказанных и совершённых показов.

· Возможность отображения лент новостей, экспортируемых другими сайтами.

· Управление контактной информации пользователей.

· Проведения голосований и опросов пользователей.

· Система поиска по материалам сайта.

· Управление ссылками на " полезные" сайты.

· Отображение пути к данной странице по сайту.

· Возможность вставки стороннего HTML-кода (например, счётчиков).

· Поддержка экспорта лент новостей с сайта.

· Возможность отображения случайно выбранного материала.

· Возможность отображения самых популярных и самых новых материалов.
Отображение материалов, связанных с текущим.

· Возможность встраивания страниц сторонних сайтов в центральную область страницы данного сайта.

· Возможность авторизации пользователей через учётные записи OpenID, LDAP или GMail.

· Маскировка адресов электронной почты.

· Подсветка программного кода, публикуемого в материалах.

· Поддержка SEF(то есть " красивых") ссылок типа https://www.site.ru/section/id-category/id-title.html

· Возможность рассылки массовых и личных сообщений.

Чтобы сделать сайт красивым и привлекательным не обязательно знать html, php и так далее, потому что в интернете можно скачать бесплатно или купить шаблоны на любую тематику, которые можно " одеть" на свой сайт в несколько нажатий.

Таким образом, в качестве платформы для создания информационно-профориентационного сайта для ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» подходит текущий хостинг. В результате анализа CMS выбрана свободная система Joomla!. Текущие характеристики хостинга и канала доступа в Интернет достаточны для выполнения необходимых задач.


2.2. Описание и внедрение информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

Для информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» было выбрано простое, запоминающееся и логичное доменное имя «zkfkz-prof.ru». Для регистрации мы воспользовались экономически выгодным предложением регистратора «Fast-name.ru», предоставляющим услуги регистрации домена в зоне ru за 100 рублей в год.

Уже на начальных этапах разработки нового сайта необходимо учитывать факторы, которые в будущем повлияют на скорость продвижения ресурса в сети Интернет. Важнейшим фактором успешности ресурса является уникальность и востребованность размещенной на нем информации. Как правило, необходимая информация в поисковых системах ищется по определенным ключевым словам (Поисковые запросы). Очень важно определить для сайта ключевые слова и словосочетания, по которым его можно будет легко найти поисковой системой, и оптимизировать страницы под эти запросы. Постоянное обновление информации на сайте так же способствует его продвижению. Редко обновляемые сайты чаще всего теряют посетителей. Перегруженность сайта графическим содержанием и ненужными украшениями, грозит потерей внимания посетителя к важной информации и как следствие – снижением посещаемости ресурса.

Таким образом, SEO это форма маркетинга в Интернет, направленная на оптимизацию сайта и его содержимого максимально релевантным как для поисковых систем, так и для пользователей. Успешный поисковый маркетинг (SEO, SEM) помогает сайту занимать высокие позиции по релевантным ключевым словам и фразам в результатах поиска.

Простые правила SEO:

· Выберите цель. Точно определите ключевые слова, по которым посетитель будет попадать на сайт. Проанализируйте статистику, чтобы понять, какие ключевые слова больше всего привели на сайт гостей. Сходите на сайт известного конкурента. Проанализируйте его SEO структуру: обратите внимание на заголовки, информацию в мета-тегах.

· Подумайте над вопросом, привлекателен ли дизайн Вашего сайта для посетителя? Несколько советов:

o Не используйте слишком броские и необычные цвета и их сочетания (красные буквы на желтом фоне, фиолетовый фон и желтые буквы). Используйте 10-12 размер шрифта.

o Лучше забудьте об использовании посторонних рекламных блоков, не сочетающихся с тематикой сайта.

o Экономно используйте графику на своих веб-страницах.

· Следите за тем, чтобы Ваш сайт поисковые машины не восприняли как спам. Поэтому ни в коем случае не используйте скрытый текст, как когда-то любили практиковать веб-мастера. Также не следует помещать в тексте 6-7 ключевых фраз подряд, иначе с большой долей вероятности с такими устаревшими SEO приемами попадете в бан-лист поисковых машин Google и Yandex.

· Проверяйте уровень значимости сайта для поисковой машины. Не помещайте на страницах своего тематического ресурса о кондиционерах различную текстовую информацию, не имеющего никакого отношения к данной теме. В том числе и ссылки на другие ресурсы по другим тематикам.

· Правильновыбирайте содержание своего сайта. При написании текстов для сайта строго придерживайтесь ключевых слов, по которым Вы решили проводить SEO оптимизацию. При этом не вставляйте их где попало в тексте, употребляйте всегда к месту.

· Создайте правильный заголовок (тэг TITLE). Обязательно помещайте в заголовок ключевую фразу. Этот тэг имеет крайне важное значение с точки зрения поисковых машин, Google и Yandex'a в первую очередь. Также чем большее количество совпадений будет у заголовка с содержимым страницы, тем лучше к ней будут относиться поисковики.

· Следите за тем, чтобы навигация сайта была интуитивно понятна посетителям. Созданию графического меню предпочтите текстовое. Оно гораздо удобнее для пользователей.

· Перед публикацией веб-страницы тщательно проверьте весь текст на ошибки, а ссылки на работоспособность.

Одним из первых шагов в продвижении является регистрация сайта в поисковых системах и тематических каталогах. Наиболее популярными поисковыми системами в российском сегменте Интернета являются Яндекс, Google, Поиск@mail.ru, Rambler и Bing. Общая доля этих систем составляет 99%. Добавление сайта в индекс осуществляется на следующих страницах:

· Яндекс https://webmaster.yandex.ru/addurl.xml

· Google https://www.google.ru/addurl/

· Поиск@mail.ru https://go.mail.ru/addurl

· Rambler https://robot.rambler.ru/cgi-bin/addsite.cgi

· Bing https://www.bing.com/webmaster/SubmitSitePage.aspx

Итак, следуя выявленным правилам, мы заполнили все разделы сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» контентом, добавили сайт в поисковые системы Yandex и Google, заполнили регистрационную карту сайта в поисковой системе Yandex, обеспечив, таким образом, основу для его продвижения.

 


 

2.3. Расчёт экономической эффективности информационно-профориентационного сайта ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

Расходы по разработке и размещению информационно-профориентационного сайта для ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» в сети интернет.

Так как за основу выбрана бесплатная СMS Joomla!, в затратную часть создания информационно-профориентационного сайта относятся расходы как: расходы на электроэнергию, расходы на размещение в сети (хостинг), заработная плата программисту и другие прочие расходы на канцелярские товары и расходные материалы для компьютера. Такие расходы как аренда помещения, амортизации компьютеров, а так же оргтехники и прочие расходы.

Наименование Кол-во кВт/час кВт в сутки (примерно) кВт в месяц
Компьютер   0, 17 1, 53 45, 9
Освещение   0, 36 9, 72 291, 6
ИТОГО: 0, 53 337, 5    

Таблица 1.

Расчет на электроэнергию для девятичасового рабочего дня.

Для компании 1 кВт / ч= 2, 89

В месяц 2, 89*337, 5= 975, 4 рублей.

В сети интернет информационно-рекламный сайт размещен на хостинге от beget.ru.

Заработная плата программисту 15000 рублей.

Расчет ежемесячных затрат на содержание информационно-рекламного сайта.

Наименование Сумма, руб. ЕСН, руб.
Зарплата программиста    
Электроэнергия 975, 4  
Хостинг    
Интернет    
Прочие расходы    
Итого: 18675, 4  
Всего расходов: 22622, 4

Таблица 2.

RПост = 22622, 4 - постоянные ежемесячные расходы компании на содержание сайта.

Так как помещение и оборудование уже имеется в наличии у ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений.

Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

,

где Ф - первоначальная стоимость основных фондов, руб.;

NA - норма амортизации по видам основных фондов, в %.

Годовая сумма амортизационных отчислений показана в таблице 3.

Расчет годовой суммы амортизационных отчислений.

Элементы основных фондов. Кол-во Стоимость, руб. Сумма руб. Норма амортизации, % Амортизационные отчисления, руб.
Компьютер       20%  
Помещение 13, 6м2     3% 2203, 2
ИТОГО: 7803, 2

Таблица 3.

Таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений компании составляет 7803, 2 рублей.

Исходя из того, что трудоёмкость создания информационно-рекламного сайта составляет 10 дней, рассчитываем амортизацию оборудования за этот период по формуле:

,

Рассчитаем сумму амортизационных отчислений компании для перечисленной группы оборудования с учетом числа календарных дней на разработку информационно-рекламного сайта по формуле:

А = 7803, 2*10/365=213, 9 руб.

Заработная плата программиста составляет 15000руб. Соответственно, затраты на заработную плату включаемые в себестоимость сайта с учетом работы над информационно-рекламным сайтом в течение 10 дней составят:

,

где ЗПпр - заработная плата программиста, руб.;

Тфакт - число календарных дней на разработку информационно-рекламного сайта;

Д - число дней в периоде (месяц).

ЗПпр = 15000*10/30 = 5000 руб.

Отчисления на социальное страхование составят:

ЕСН = ЗПпр * 26%

ЕСН = 1300 руб.

Расчет ежемесячных материальных затрат компании.

Наименование Сумма, руб/мес.
Электроэнергия 1521, 6
Хостинг  
Интернет  
Прочие расходы  
Итого: 4221, 6

Таблица 4.

Зм = 4221, 6 рублей в месяц.

Следовательно, затраты на период разработки информационно-рекламного сайта рассчитаем по формуле:

Зпр = ,

где Зм - ежемесячные затраты, руб.;

Тфакт - число календарных дней на разработку информационно-рекламного сайта;

Д - число дней в периоде (месяц).

Зпр =4221, 6*10/30=1407, 2 руб.

Рассчитаем себестоимость информационно-рекламного сайта по формуле:

Сст - себестоимость разработки информационно-рекламного сайта.

Сст = Зпр + ЗПпр + ЕСН + А

Сст =

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зразок 4 | Для студентов 4 курса, ЛХФ СПС, ЛХ, ТиП на 2014/2015 уч.год




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.