Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Остров Пасхи; созвездие; небрежность; яблоня; домовой






3. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера:

«равносторонний прямоугольник» (А), «треугольник» (В), «квадрат» (С), «геометрическая фигура» (D).

4. Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:

Понятие Ограничение Обобщение
композитор    
газета    
поселок    

 

Тема “Суждение”

 

1. Ответьте на следующий вопрос:

Какие суждения называются сравнимыми и какие - несравнимыми?

2. Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера:

Ни одна корова не может летать.

 

3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:

Все студенты принимают участие в студенческом самоуправлении.

Ни один студент не принимает участие в студенческом самоуправлении.

 

4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу:

Глаза боятся, а руки делают.

Тема “Умозаключение”

1. Ответьте на следующие вопросы:

1) Что представляет собой третья фигура категорического силлогизма? Изобразите ее схематически.

2) Что такое эпихейрема?

2. Определите фигуру и модус силлогизма, изобразите его схематически и проверьте правильность, опираясь на правильные модусы фигур, особые правила фигур, правила терминов и посылок (подробно опишите проверку):

Все травоядные питаются растительной пищей.

Все тигры не питаются растительной пищей.

Все тигры не являются травоядными.

 

Тема “Законы логики”

Выделите исходную мысль (тезис) и аргументы (основания) в приведенных ниже рассуждениях и определите, нарушен ли в них закон достаточного основания:

Следует купить этот товар, ведь его так расхваливали в рекламном ролике.

2) Если у прямоугольника все стороны равны между собой, то это – квадрат.


Вариант 18

 

Тема “Понятие”

 

1 Ответьте на следующий вопрос: что представляет собой неявное определение понятия?

2 Дайте логическую характеристику (по объему и содержанию) следующим понятиям (аргументируйте свой ответ):

дорога; набор фломастеров; бестактность; планета Марс; порядочность

3 Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера:

«двигатель» (А), «автомобиль» (В), «колесо» (С), «изделие человека» (D).

4 Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:

Понятие Ограничение Обобщение
платье    
хвойное дерево    
расписание поездов    

 

Тема “Суждение”

 

1 Ответьте на следующий вопрос: какой цели служит логический квадрат?

2 Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера:

Все университеты – это учебные заведения.

 

3 Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.