Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некоторые книги являются учебниками.
3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:
Река Нил протекает в Африке. Самая длинная река в мире протекает в Африке.
4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу: Человечество может погибнуть то ли от истощения земных ресурсов, то ли от экологической катастрофы, то ли в результате третьей мировой войны.
Тема “Умозаключение”
1. Ответьте на следующий вопрос: Что такое умозаключение по аналогии? Приведите пример такого умозаключения.
2. Придумайте пример ко второй фигуре категорического силлогизма, изобразите схематически и проверьте правильность своего примера, опираясь на правильные модусы фигур, особые правила фигур, правила терминов и посылок (подробно опишите проверку).
Тема “Законы логики”
Сформулируйте закон противоречия (непротиворечия). Проиллюстрируйте действие этого закона на примере.
Вариант 3 Тема “Понятие” 1. Ответьте на следующий вопрос: Какие понятия называются пустыми? Приведите примеры. 2. Дайте логическую характеристику (по объему и содержанию) следующим понятиям (аргументируйте свой ответ): Глупость; памятник Тарасу Шевченко; русалка; рота солдат; невежество 3. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера: «треугольник» (А), «прямоугольный треугольник» (В), «непрямоугольный треугольник» (С);
4. Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:
Тема “Суждение”
1. Ответьте на следующий вопрос: какова логическая структура суждения? 2. Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера:
Все города являются населенными пунктами.
3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:
Все деревья имеют корневую систему. Все березы имеют корневую систему.
4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу:
|