Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые книги являются учебниками.






 

3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:

 

Река Нил протекает в Африке.

Самая длинная река в мире протекает в Африке.

 

4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу:

Человечество может погибнуть то ли от истощения земных ресурсов, то ли от экологической катастрофы, то ли в результате третьей мировой войны.

 

Тема “Умозаключение”

 

1. Ответьте на следующий вопрос:

Что такое умозаключение по аналогии? Приведите пример такого умозаключения.

 

2. Придумайте пример ко второй фигуре категорического силлогизма, изобразите схематически и проверьте правильность своего примера, опираясь на правильные модусы фигур, особые правила фигур, правила терминов и посылок (подробно опишите проверку).

 

Тема “Законы логики”

 

Сформулируйте закон противоречия (непротиворечия). Проиллюстрируйте действие этого закона на примере.

 


Вариант 3

Тема “Понятие”

1. Ответьте на следующий вопрос:

Какие понятия называются пустыми? Приведите примеры.

2. Дайте логическую характеристику (по объему и содержанию) следующим понятиям (аргументируйте свой ответ):

Глупость; памятник Тарасу Шевченко; русалка; рота солдат; невежество

3. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера:

«треугольник» (А), «прямоугольный треугольник» (В), «непрямоугольный треугольник» (С);

 

4. Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:

 

Понятие Ограничение Обобщение
река    
музей    
роман Льва Толстого    

 

Тема “Суждение”

 

1. Ответьте на следующий вопрос: какова логическая структура суждения?

2. Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера:

 

Все города являются населенными пунктами.

 

3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:

 

Все деревья имеют корневую систему.

Все березы имеют корневую систему.

 

4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.