Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы и виды образовательных учреждений






  • государственными — федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации.
    • ФГБОУ — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
    • ГОУ — Государственное образовательное учреждение
  • муниципальными
  • негосударственными — частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

В Российской Федерации к образовательным относятся учреждения следующих типов:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • учреждения начального профессионального, среднего профессионального (см. Профессиональное образование), высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  • учреждения дополнительного образования взрослых;
  • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • учреждения дополнительного образования детей;
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Документы, регламентирующие содержание образования определенного уровня и направленности.

Образовательная программа согласно Закону РФ «Об образовании» — документ, который «определяет содержание образования определенного уровня и направленности»

Непрерывное образование как педагогическая категория.

Непрерывное образование — процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.

 

Цель непрерывного образования.

Целью Н.о. является становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей.

Непрерывное образование как система.

Н.о. как педагогическая система - это совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости. Системообразующим фактором Н.о. служит общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.