Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимания и структурирования информации






МИНОБрНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

(ЮЗГУ)

 

 

Кафедра иностранных языков

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор ‒

проректор по учебной работе

____________ Е.А. Кудряшов

«___»_______________ 2012 г.

 

English for Specific Purposes: light industry

 

Методические указания для самостоятельной работы

студентов специальности 262200.62

«Конструирование изделий легкой промышленности»

 

Курск 2012

УДК 378.147: 811.111

 

Составитель: В.В. Махова

 

 

Рецензент

Кандидат социологических наук, доцент О.А. Андреева

 

 

English for Specific Purposes: light industry: методические указания для самостоятельной работы студентов специальности 262200.62 «Конструирование изделий легкой промышленности» / Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: В.В. Махова, Курск, 2012. 36с.: табл. 4.

 

 

Методические указания содержат алгоритм выполнения смыслового анализа аутентичного иноязычного текста, оригинальные профессионально направленные тексты и комплекс упражнений, направленных на формирование иноязычной компетентности студентов в сфере профессиональной коммуникации.

Методические указания соответствуют требованиям примерной программы дисциплины «Иностранный язык» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в ГОС ВПО.

Методические указания предназначены преподавателям и студентам специальности 262200.62 «Конструирование изделий легкой промышленности» для самостоятельной работы в курсе дисциплины «Иностранный язык» (английский).

 

 

Текст печатается в авторской редакции

 

Подписано в печать. Формат 60x84 1/16

Усл. печ. л.. Уч.-изд.л.. Тираж 30 экз. Заказ. Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

I. Задания для формирования умений

Смыслового анализа

АНГЛОЯЗЫЧНОГО НАУЧНОГО ТЕКСТА

Целью смыслового анализа является научение оперированию получаемой информацией, которое опирается на когнитивные механизмы мышления и памяти, способствует пониманию смысла текста. Задания для выполнения смыслового анализа приведены в таблице 1. В таблице 2 приведены вариантами когнитивных «схем» (для уточнения способа выполнения смыслового анализа см. «English for Specific Purposes: light industry» методические указания для студентов специальности 262200.62 «Конструирование изделий легкой промышленности» / Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: В.В. Махова).

 

Таблица 1

Задания для формирования обобщенных умений

понимания и структурирования информации

№ задания Содержание задания
1. Выявление из предложений глагольных конструкций (сказуемых) и нахождение исходных форм глагола.
2. Вычленение из текста простых предложений, содержащихся в составе сложных.
3. Объединение простых предложений по принципу общности подлежащих.
4. Сопоставление предложений текста с элементами соответствующей тексту когнитивной схемы.
5. Построение семантической (смысловой) модели текста.
6. Один из вариантов заданий включает в себя текст, разбитый на простые предложения, и восстановление текста на основе имеющихся простых предложений.

 

Таблица 2

Варианты когнитивных «схем»

Схема «Научное исследование» Описание проблемы (постановка задачи) Факты Гипотезы Аргументы Выводы Заключение Схема «Естественнонаучное явление» Агенты Действие (феноменологическое описание) Инструмент (механизм действия) Условия Результат  
Схема «Технология» Цель Средства Объект обработки: материалы исходные продукты конечные продукты Способ обработки Условия обработки Результат: эффективность широта применения Персонал и организация работы Схема «Биографическое описание личности ученого» Область деятельности Жизненный путь Хронология жизненных событий Личная жизнь, семья Наиболее известные произведения (работы) Внешность Личностные качества Политические убеждения Критика, полемика  
Схема «Развитие техники» Научная область Этапы развития: научные идеи/события Время Место Автор Технические характеристики Теоретическая значимость Практическая значимость Схема «Классификация» Предметная область Классифицируемое множество объектов Классификационные признаки (критерии классификации) Типы классификационных объектов  
Схема «Профессия» Область деятельности Образование Квалификация Обязанности Условия труда Опыт работы Умения Личностные качества Заработная плата  
Схема «Описание объекта» Объект Состав Структура Свойства/ характеристики Получение Применение  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.