Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема потери машиной работоспособности при эксплуатации до первого отказа






Для ряда машин не предусматривается регламентированного периода непрерывной работы. В этом случае эксплуатация машины ведется до первого отказа или в течение того периода времени Т0, когда обеспечивается заданная вероятность безотказной работы. После этого производится подналадка (регулировка) машины и другие виды технического обслуживания вплоть до ремонта, которые восстанавливают работоспособность машины, и она может вновь нормально функционировать.

Такой вариант работы машины показан на рисунке 2. Здесь время непрерывной работы Т0 является случайной величиной и характеризуется некоторым законом распределения. При действии различных процессов длительность периода Т0 снижается. Предельное состояние работы машины наступит, когда Т0 достигнет минимально допустимого по условиям эксплуатации значения. Это значение (Т0)min и будет определять ресурс Тр машины по данному параметру.

В этом случае запас надежности можно определять как

(4)

где Т0(t) — длительность непрерывной работы машины до заданного уровня надежности, определяемого допустимым значением вероятности безотказной работы Р(t). При достижении Т0 своего минимально допустимого по условиям эксплуатации значения, т.е. при Т0 (t) = (T0)min, будем иметь Кн = 1 и t = Тр.

Рисунок 2 - Схема потери машиной работоспособности при работе до первого отказа

 

При эксплуатации машин обычно трудно или вообще невозможно оценить тот период времени ее непрерывной работы Т01, который соответствует заданной вероятности безотказной работы Р (t), так как закон распределения Т и его параметры изменяются в процессе эксплуатации машины.

Поэтому главным критерием для оценки надежности при данной схеме работы является среднее значение времени безотказной работы Тср (наработка на отказ), которое соответствует вероятности безотказной работы Р(t) = 0, 5.

По изменению среднего значения времени работы машины до отказа и следует оценивать ее работоспособность.

Предельное состояние наступит тогда, когда среднее время между отказами (или параметр потока отказов ω) станет меньше допустимого значения Tср.min. Запас надежности в каждый период работы машины будет равен

KH=TCP(t) / Tcp.min = ω доп/ ω (t) (5)

где ω доп — допустимое значение параметра потока отказов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.