Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и обоснование конструкции прототипа






 

Согласно выданного задания с учетом мощности проектируемой лебедки 800 кВт за прототип принимаембуровую лебедкуроссийского производства У2-5-5.

Основные характеристики буровой лебедки У2-5-5 приведены в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Техническая характеристика буровых лебедок

 

Показатели   У2-5-5
Максимальное натяжение ведущей ветви каната, кН  
Диаметр, мм: талевого каната бочки барабана тормозных шкивов  
Длина бочки барабана, мм  
Число слоев каната на барабане  
Мощность привода, кВт  
Число валов лебедки  
Число прямых скоростей: коробки перемены передач лебедки ротора  
Число обратных скоростей: коробки перемены передач лебедки ротора  
Исполнение «быстрой» скорости Независимое
Тип вспомогательного тормоза Гидравлический
Ширина тормозной колодки, мм  
Число слоев навивки каната на барабан  
Масса, т 27, 1

 

Лебедка У2-5-5 наиболее широко применяется в бурении. Она входит в комплект буровых установок БУ-4000. Кинематическая схема ее показана на рисунке 1.7. Это двухвальная однобарабанная лебедка со встроенным зубчатым редуктором и зубчатой коробкой передач, выполненной в виде отдельного агрегата и кинематически связанной с лебедкой карданными валами 6 и 9 (коробка передач на схеме не показана). Коробка передач сообщает лебедке все пять скоростей и может изменять направление вращения, что необходимо при работе с дизельным приводом.

1-фрикционная катушка; 2-планетарная передача; 3-катушечный вал; 4-цепная передача; 5-вал; 6, 9-карданный вал; 7, 8, 11-шпм; 10-вал ротора; 12-приводной вал ротора; 13-подъемный вал барабана; 14-гидродинамический тормоз; 15-кулочковая муфта; 16-цепное колесо

Рисунок 1.8 - Кинематическая схема лебедки У2-5-5

 

Через карданный вал 9 и вал-шестерню (z=27) зубчатое колесо (z=93) редуктора лебедки сообщает подъемному валу четыре первых скорости. Привод барабана лебедки 13 на этих скоростях включается путем пуска сжатого воздуха в спаренную шинно-пневматическую муфту 8. Параллельно через карданный вал 6, трансмиссионный вал 5 и цепную передачу со звездочками z=25 и z=28 от коробки передач сообщается подъемному валу независимая повышенная скорость V. Она включается шинно-пневматической муфтой 7 и предназначена в основном для подъема ненагруженного элеватора.Вал 5 находится в постоянном вращении и передает движение через цепную передачу 4 со звездочками z=19 и z=35 катушечному валу 3, на котором смонтирована фрикционная катушка 1 с планетарной передачей 2. Вращение катушечного вала не зависит от включения шинно-пневматической муфты 7. От редуктора лебедки через шестерню (z=44) мощность передается на трансмиссионный вал ротора 10. Далее через цепную передачу со звездочками z=45 и z=21 мощность передается на приводной вал ротора 12. Привод ротора включается в работу сдвоенной шинно-пневматической муфтой 11.

С левой стороны барабана на подъемном валу на подшипниках качения установлено цепное колесо 16 с кулачковой полумуфтой. Через это колесо подъемный вал цепной передачей связан с автоматом подачи долота на забой. Соосно с подъемным валом установлен гидродинамический тормоз 14. Кулачковая муфта 15 включает в работу или гидродинамический тормоз во время спуска колонн, или автомат подачи долота в процессе бурения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.