Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты по биологии на тему

Методическая разработка

«Взаимоотношение организмов с окружающей средой»»

 

Одобрено предметной (цикловой) комиссией ОПД Протокол №________от _________ Председатель___________________ (Пахтанова И.С.)  

 

 

Автор составитель:

Преподаватель высшей квалификационной категории

Пахтанова И.С.

 

 

Калязин 2014 г.

В последнее десятилетие в профессиональном образовании все большее внимание уделяется активным формам, методам и технологиям обучения, которые могут стать эффективным средством подготовки студентов.

Очень важное значение имеет применение тестов. Они могут использоваться для контроля знаний, повторения материала и закрепления.

В настоящей методразработке предлагаются тесты по биологии по теме «Взаимодействие организмов с окружающей средой».

 

1 вариант

 

1. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют…

 

1) абиотическими 3) экологическими

2) биотическим 4) антропогенными

 

2. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов‚ длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой…

 

1) экосистему 3) тайгу

2) тундру 4) агроценоз

 

3. Как называют процессы, поддерживающие в экосистеме определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества?

 

1) биологическими ритмами 3) саморегуляцией

2) приспособленностью 4) сменой экосистемы

 

4. Наземные цепи питания начинаются с растений, которые…

 

1) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

2) существуют на Земле миллионы лет

3) широко расселились во все среды обитания

4) развиваются в процессе эволюций

 

5. В экосистеме, елового леса, как и в системе озера, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как…

 

1) они крупнее хищников

2) в их организмах заключено меньше энергии, чем в организмах хищников

3) их численность ниже, чем численность хищников

4) потери энергии при переходе от одного трофического уровня к другому составляют 90%

 

6. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания

2) в ней преобладают консументы

3) она имеет длинные цепи питания

4) численность немногих видов в ней высокая.

 

7. Фотосинтез и дыхание, в процессе которых происходит превращение веществ, составляют основу…

 

1) обмена веществ 3) пищевых связей

2) круговорота веществ 4) территориальных связей

 

8. Биосфера — глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются…

 

1) классы и отделы растений

2) популяции

З) биогеоценозы

4) классы и типы животных

 

9. К глобальным изменениям в биосфере относят…

 

1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сельскохозяйственного производства

2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расположения химического завода

3) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города

4) сокращение на планете запасов пресной воды

 

10. Почему некоторые виды растений и животных стали редкими?

 

1) сократилась их численность в связи с возрастом

2) их уничтожили животные

З) они погибли от болезней

4) человек сильно изменил их среду обитания

 

 

Тесты по биологии

2 вариант

 

1. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют…

 

1) абиотическими 3) оптимальными

2) антропогенными 4) ограничивающими

 

2. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, — это…

1) биогеоценоз 3) биосфера

2) ноосфера 4) агроэкосистема

 

3. К каким последствиям в жизни биоценоза могут привести мероприятия по уничтожению комаров?

 

1) ухудшению кормовой базы насекомоядных животных

2) нарушению процесса опыления растений

3) расширению территории заболоченных участков

4) увеличению численности насекомых-вредителей

 

4. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь:

злаки —? — уж—коршун

 

1) лягушка 3) мышь

2) ёж 4) жаворонок

 

5. Лес считают экосистемой, так как, обитающие в нем…

 

1) приспособлены к длительному совместному проживанию к неживой природе

2) сформировались в процессе эволюций под действием движущих сил

3) вступают в конкурентные отношения между собой

4) имеют родственные связи и сходное строение

 

6. Незамкнутый круговорот веществ, небольшое число видов характерны для…

 

1) биогеоценоза луга

2) экосистемы тайги

З) сообщества экваториального леса

4) агроэкосистемы пшеничного поля

 

7. Грибы и бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере…

 

1) разлагают органические вещества

2) уменьшают запасы неорганического углерода

3) участвуют в первичном синтезе органических веществ

4) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

 

8. Границы биосферы определяются

 

1) условиями, непригодными для жизни

2) колебаниями положительных температур

З) количеством выпадаюцщх осадков

4) облачностью атмосферы

 

9. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате…

 

1) урбанизации ландшафтов

2) циклических процессов на Солнце

З) вырубки лесов на планете

4) парникового эффекта

 

10. Сохранению равновесия в биосфере способствует…

 

1) создание новых сортов растений и пород животных

2) вселение новых видов в экосистему

3) уничтожение паразитов и хищников

4) внедрение в производство малоотходных технологий

 

 

Тесты по биологии

3 вариант

 

1. Недостаток какого экологического фактора вызывает появление светло-зеленых листьев у растений?

 

1) воды 3) света

2) углекислого газа 4) кислорода

 

2. К биотическим компонентам экосистемы относят…

 

1) газовый состав, атмосферы

2) состав и структуру почвы

З) особенности климата и погоды

4) продуцентов, консументов, редуцентов

 

3. Какие организмы в экосистеме преобразуют солнёчную энергию в химическую?

 

1) редуценты

2) консументы III-го порядка

З) консументы II-го порядка

4) продуценты

 

4. Какая цепь питания правильно отражаёт передачу в ней энергии?

 

1) лисица дождевой червь — еж — листовой опад

2) листовой опад —дождевой червь — еж — лисица

3) еж — дождевой червь— листовой опад — лисица

4) еж —.лисица —дождевой червь — листовой опад

 

5. Показателем устойчивости экосистемы служит…

 

1) повышение численности хищников

2) сокращение численности популяций жертв

3) увеличение разнообразия видов

4) увеличение числа консументов

 

6. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы…

1) виды связаны между собой цепями питания

2) кроме солнечной, используется дополнительная энергия

З) образуются разветвленные сети питания

4) используется в основном только солнечная энергия

 

7. Содержание углекислого газа в биосфере остается величиной относительно постоянной за счет процесса…

 

1) синтеза аминокислот 3) фотосинтеза

2) синтеза белков 4) синтеза жиров

 

8. В масштабе геологического времени большая роль в преобразовании вещества и энергии принадлежит

 

1) атмосфере 3) воде

2) живому веществу 4) почве

 

9. Каковы последствия расширения озоновых дыр?

 

1) повышение температуры воздуха, частое появление туманов

2) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

З) понижение температуры и повышение влажности воздуха

4) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивности фотосинтеза

 

10. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает

 

1) наличие в ней хищников

2) применение на полях высокой агротехники

3) создание заповедных территорий

4) биологический круговорот веществ

 

Тесты по биологии

4 вариант

 

1. К биотическим факторам среды относят…

 

1) создание заповедников

2) разлив рек при половодье

З) обгрызание зайцами коры деревьев

4) поднятие грунтовых вод

 

2. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том, что…

 

1) ни один вид не уничтожается полностью другим видом

2) в ней постоянно происходит колебание численности видов

З) одни виды вытесняют другие, менее приспособленные виды

4) на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая

 

3. Определите правильно составленную пищевую цепь.

 

1) семена ели — еж — лисица — мышь

2) лисица — еж —семена ели — мышь

3) семена ели — мышь — еж — лисица

4) мышь — семена ели — еж — лисица

 

4. Показателем процветания популяций в экосистеме служит…

 

1) связь с другими популяциями 3) их высокая численность

2) связь между особями популяций 4) колебание численности популяций

 

5. Большое разнообразие видов в экосистеме, разнообразие питания, сбалансированный круговорот веществ основа…

 

1) устойчивого развития экосистемы

2) колебания численности популяций

3) появления новых видов

4) расселения видов в другие экосистемы

 

6. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

 

1) не участвуют в круговороте веществ

2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных

4) могут существовать без участия человека

 

7. Атмосферный азот включается в круговорот благодаря жизнедеятельности…

1) дрожжевых грибов

2) клубеньковых бактерий

З) молочнокислых бактерий

4) плесневых грибов

 

8. В скверах вблизи крупных магистралей городов листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как опавшие листья…

 

1) накапливают свинец

2) не подвергаются гниению

З) ухудшают освещенность почвы

4) препятствуют доступу воздуха к корням

 

9. Загрязнение атмосферы оксидами серы и азота способствует…

 

1) разрушению озонового слоя

2) разрушению структуры пахотного слоя

З) выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов

4) вымыванию из почвы питательных веществ

 

10. Биологический круговорот веществ в биосфере, обеспечивающий ее устойчивость и целостность, обусловлен…

 

1) жизнедеятельностью всех организмов

2) климатическими условиями

3) сезонными изменениями в природе

4) вулканической деятельностью

 

 

Тесты по биологии

5 вариант

 

1. К каким факторам относят увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов?

 

1) антропогенным 3) абиотическим

2) биотическим 4) ограничивающим

 

2. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем…

 

1) ее изменения 3) ее закономерного развития

2) ее устойчивости 4) конкуренции видов

 

3. Определите правильно составленную пищевую цепь.

 

1) ястреб — дрозд — гусеница —крапива

2) крапива — дрозд — гусеница — ястреб

З) гусеница — крапива — дрозд — ястреб

4) крапива — гусеница — дрозд — ястреб

 

4. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует…

 

1) полный запрет на охоту

2) вселение их в новую экосистему

3) регуляция численности частичным запретом на охоту

4) уничтожение всех их врагов

 

 

5. В водоеме после уничтожения всех хищных рыб наблюдалось сокращение численности растительноядных рыб вследствие…

 

1) распространения среди них заболеваний

2) уменьшения численности паразитов

3) ослабления конкуренции между видами

4) сокращения их плодовитости

 

6. Поле следует считать агроценозом, так как в нем, в отличие от природного биогеоценоза…

1) имеются цепи питания

2) преобладают монокультуры

3) происходит круговорот веществ

4) обитают различные виды

 

7. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса…

 

1) растениями в процессе фотосинтеза

2) гнилостными бактериями

З) клубеньковыми бактериями

4) организмами гетеротрофами

 

8. Минерализацию органических соединений почвы осуществляют…

 

1) микроорганизмы

2) шляпочные грибы

3) корни растений

4) наземные животные

 

9. Почёму загрязнение среды радиоактивными изотопами опасно для организмов?

 

1) нарушается механизм энергетического обмена

2) нарушаются биоритмы в природе

З) возрастает число мутантных особей

4) возрастает число инфекционных заболеваний

 

10. Наиболее эффективный способ охраны всех видов растений и животных — это…

 

1) запрет на сборы растений и отстрел животных

2) отказ от использования видов растений и животных человеком

З) регуляция численности видов и охрана природных сообществ

4) создание зоопарков и ботанических садов

 

 

Тесты по биологии

6 вариант

 

1. Все виды деятельности человека относят к факторам…

 

1) абиотическим 3) антропогенным

2) биотическим 4) периодическим

 

 

2. Как называют процессы, поддерживающие в экосистеме определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества?

 

1) биологическими ритмами 3) саморегуляцией

2) приспособленностью 4) сменой экосистемы

 

3. Определите правильно составленную пищевую цепь.

 

1) чайка— окунь—мальки рыб—водоросли

2) водоросли—чайка—окунь—мальки рыб

З) мальки рыб—водоросли—окунь—чайка

4) Водоросли—мальки рыб—окунь—чайка

 

4. Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют экологической пирамидой…

 

1) массы 3) численности

2) энергии 4) видов

 

5. Какова основная причина нестабильности экосистем?

 

1) колебания температуры среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированность круговорота веществ

4) повышенная численность некоторых видов

 

6. Чему способствует введение в севообороты агроценозов бобовых культур?

 

1) сокращению посевных площадей

2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота

4) обогащению почвы соединениями фосфора

 

7. Какова роль продуцентов в круговороте веществ?

 

1) запасают энергию Солнца в органических веществах

2) синтезируют минеральные вещества

З) накапливают воду в вегетативных органах

4) используют атмосферный азот в фотосинтезе

 

8. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате

 

1) химических процессов, происходивших в литосфере

2) химических превращений веществ в гидросфере

3) жизнедеятельности растений, обитающих в воде

4) жизнедеятельности наземных растений

 

9. Какие факторы привели к сокращению рыбных запасов мирового океана?

 

1) антропогенные

2) абиотические

З) биотические

4) климатические

 

10. Природные территории, на которых запрещена хозяйственная деятельность человека с целью восстановления численности популяций редких видов растений и животных, охраны флоры и фауны, представляют собой…

 

1) агроценозы 3) ботанические сады

2) заповедники 4) полезащитные лесные полосы

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Скорость звука | Биология




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.