Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 23.1 – 2 часа






Форма проведения учебного занятия: интерактивная

 

Перечень дидактических материалов (в электронном виде или на бумажных носителях):

1. Слайд-шоу по теме.

2. Схемы по теме.

3. Перечень и фабулы практических задач (конкретных проблемных ситуаций, возникающих в практической деятельности правоохранительных органов).

4. Образцы процессуальных документов: обвинительный приговор, оправдательный приговор, исполнительный лист, ходатайство о снятии судимости, постановление об изменении вида исправительного учреждения.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

6. Уголовный кодекс РФ.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007г. № 1 «О применении судами норм главы 48 УПК РФ, регламентирующих производство в надзорной инстанции».

8. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2012 года «О рассмотрении вопросов, возникших у судов в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года ФЗ от 29 декабря 2010 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

9. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 23 декабря 2010 г. № 31 «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам».

 

Цель практические занятия:

Закрепить и углубить сформированные у курсантов знания о понятии, сущности, содержании и значении стадии кассационного производства, надзорного производства и возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.

 

Задачи практического занятия:

– обучающиеся должны знать общую характеристику пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда;

– обучающиеся должны знать суды, которые могут выступать в качестве кассационной и надзорной инстанций по уголовным делам;

– обучающиеся должны знать понятие и значение кассационного производства;

– обучающиеся должны знать общую характеристику стадии кассационного производства;

– обучающиеся должны знать структуру и содержание кассационной жалобы либо представления;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок подачи кассационной жалобы либо представления;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок рассмотрения кассационной жалобы либо представления;

– обучающиеся должны знать о возможности поворота к худшему при пересмотре приговора, определения, постановления суда в кассационной инстанции;

– обучающиеся должны знать основания отмены или изменения судебных решений в порядке кассации;

– обучающиеся должны знать виды итоговых решений в суде кассационной инстанции;

– обучающиеся должны знать понятие и значение надзорного производства;

– обучающиеся должны знать структуру и содержание надзорной жалобы либо представления;

– обучающиеся должны знать общую характеристику стадии надзорного производства;

– обучающиеся должны знать отличие кассационного производства от надзорного;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок подачи надзорной жалобы либо представления;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок рассмотрения надзорной жалобы либо представления;

– обучающиеся должны знать о возможности поворота к худшему при пересмотре приговора, определения, постановления суда в надзорной инстанции;

– обучающиеся должны знать основания отмены или изменения судебных решений в порядке надзора;

– обучающиеся должны знать виды итоговых решений в суде надзорной инстанции;

– обучающиеся должны знать понятие и значение стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;

– обучающиеся должны знать общую характеристику стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;

– обучающиеся должны знать отличия возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств от производства в надзорной инстанции;

– обучающиеся должны знать отличия новых обстоятельств от вновь открывшихся обстоятельств;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;

– обучающиеся должны знать порядок разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок производства по уголовному делу после отмены судебных решений ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;

– обучающиеся должны уметь анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов, регламентирующих стадии пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда;

– обучающиеся должны владеть навыками применения норм УПК РФ, регламентирующими стадии пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда.

 

Практические задачи:

Задача 1. Осужденный приговором мирового судьи Голышев, после вступления приговора в законную силу обратился к адвокату за помощью в составлении апелляционной жалобы. Однако адвокат разъяснил Голышеву, что он пропустил срок апелляционного обжалования, и приговор в таком случае возможно обжаловать только в кассационном порядке.

Вопрос: Может ли адвокат подать жалобу в защиту интересов осужденного Голышева от своего имени? Какую форму должна иметь кассационная жалоба?

 

Задача 2. Потерпевший Миронов обратился в Президиум областного суда с кассационной жалобой, в которой указал, что считает назначенное осужденному Быкову наказание чрезмерно мягким и необоснованным. По итогам рассмотрении кассационной жалобы Президиум областного суда вынес постановление, которым внес изменения в приговор районного суда в отношении Быкова, увеличив срок его наказания на 1 год.

Задание: Оцените правомерность решения Президиума областного суда.

 

Задача 3. Осужденный Комаров обратился в Президиум областного суда с кассационной жалобой в установленном законом порядке, однако судья кассационной инстанции единолично, без проведения судебного заседания, вынес постановление об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Вопросы: Правомочен ли судья принимать такое судебное решение? Каков порядок обжалования постановления об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции?

Задача 4. В результате причинения ножевого ранения гражданину Прыткину за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть был осужден гражданин Иванов. Однако после вступления приговора в законную силу на совещании медицинских работников было установлено, что причиной смерти явилась врачебная ошибка хирурга, оперировавшего Прыткина.

Вопросы: Что может явиться поводом для возбуждения производства ввиду вновь открывшихся обстоятельств? Каков порядок возобновления производства по уголовному делу?

 

Задача 5. Подсудимого Анисимова обвинили в убийстве гражданина Пирогова во время драки. На предварительном расследовании и в суде Анисимов отрицал тот факт, что у него был нож, и что он им нанес ножевое ранение Пирогову. Учитывая то, что в ходе обыска на квартире Анисимова был обнаружен нож, которым было совершено убийство, а другие соучастники преступления установлены не были, Анисимов был приговорен к четырем годам лишения свободы. Во время отбытия наказания родственники осужденного установили свидетеля, который мог подтвердить непричастность Анисимова к совершенному преступлению.

Вопрос: К кому следует обратиться родственникам осужденного Анисимова и в каком порядке?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.