Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов.






Составьте мотивированное заключение о возможности и путях реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, содержащихостатки пестицидов, в соответствии с условиями задачи (табл. 18). В заключении необходимо также отразить патогенные свойства пестицида, его стойкость, токсичность, ку­мулятивные свойства, методы анализаи их чувствительность, при­чины вероятного загрязнения, с учетом данных, имею­щихся в комплекте материалов, прилагаемых к ситуационной задаче: количество и форма использованного пестицида, метод и кратность обработки сельскохозяйственных угодий, времяот последней обработки сельскохозяйственных культур до сбора урожая, акт отбора пробы пищевых продуктов, результаты органолептического исследования образцов (эти материалы должны быть разработаны с учетом местных условий).

При установлении причин загрязнения руководствуются дей­ствующими документами;

1. Список химических и биологических средств борьбы с вре­дителями, болезнями растений и сорняками, разрешенных для применения в сельском хозяйстве.

2. Санитарные правила по хранению, транспортировке и применению пестицидов (ядохимикатов) в сельском хозяйстве (№1123-73 от 20.09.73 г.).

3. Инструкция по технике безопасности при хранении, транспортировке и применении пестицидов в сельскомхозяйстве.

4. Указания (инструкции) по применению отдельных препа­ратов (согласованные с Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения РК).

Причины вероятного загрязнения самые разнообразные:

завы­шение нормы расхода пестицида, кратности обработок; несоблюдение концентрации рабочей жидкости; применение нерекомендо-вянных форм препаратов; нарушение наземной обработки; применение не рекомендованных способов обработки, недозволенной аппаратуры; нарушение правил авиаобработки; несоблюдение режима полета, высоты распыла пестицидов, снос волны пестици­да: нарушение генераторно-аэрозольной обработки; изменение ус­тановленной дисперсии аэрозоля, режима работы генераторов, несоблюдение ареала обработок; нарушение ультрамалообъемного (УМО) опрыскивания; изменение рецептуры препаративных форм для УМО, несоблюдение рекомендованных условий при­менения, режима УМО; нарушение срока ожидания; применение пестицида не по назначению; повторяемость применения в тече­ние нескольких лет стойких пестицидов на одной площади; обра­ботка в метеоусловиях, отягчающихся от рекомендованных; за­грязнение кормофуража; загрязнение почвы пестицидами.

 

  • Работа с преподавателем, обсуждение следующих вопросов:

1. Понятие о пестицидах. Общие сведения об использовании пестицидов в сельском хозяйстве.

2. Классификация пестицидов по токсичности.

3. Классификация пестицидов по кумулятивным свойствам.

4. Классификация пестицидов стойкости во внешней среде.

5. Классификация пестицидов по назначению.

6. Характеристика некоторых видов пестицидов (хлорорганические, фосфорорганические, ртутьорганические).

  • Контроль итогового уровня знаний (тестирование).

· Подведение итогов занятия, задание на следующее занятие.

Рекомендуемая литература






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.