Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Программное обеспечение

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента

 

Менеджмент

 

Методические указания

По самостоятельной работе студентов

Направлений подготовки

Экономика, 230700.62 Прикладная информатика

степень выпускников: бакалавр

 

 

Киров

Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, протокол № Х от Х сентября 2014 г.

 

Утверждено на заседании учебно-методического совета, протокол № Х от Х сентября 2014 г.

 

Менеджмент: Методические указания / Сост. Е.А. Бармина. – Киров: ВСЭИ, 2014. – 8 с.

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с учебными программами дисциплины «Менеджмент» и предназначены для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 080100.62 Экономика, 230700.62 Прикладная информатика (степень выпускников: бакалавр)

 

© Вятский социально-экономический

институт (ВСЭИ), 2014

1. Цели и задачи контрольной работы

Цель контрольной работы: изучение механизмов управленческой деятельности на предприятии.

Задачи контрольной работы:

1. Изучение основных элементов управленческой деятельности на предприятии.

2. Овладение процессами принятия управленческих решений.

3. Формирование представлений о необходимости управленческой деятельности на предприятии.

 

2. Требования к результатам контрольной работы

В результате выполнения контрольной работы студент должен:

Знать:

- методы планирования и организации работы подразделения;

- принципы построения организационной структуры управления;

- процесс принятия и управленческих решений;

- систему методов управления;

- принципы и стили управления персоналом.

Уметь:

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- организовывать работу малого коллектива, рабочей группы;

- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

- анализировать организационные структуры управления;

- принимать эффективные решения, используя систему методов управления.

Владеть:

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

- методами принятия и реализации управленческих решений;

- современными технологиями управления персоналом.

 

3. Объем самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента составляет 1, 5-2 зачетные единицы по очной форме обучения, 2, 5-3 зачетные единицы по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную работу студента по всем разделам учебных программ.

 

 

4. Варианты контрольной работы

 

Вариант 1

1. Дайте общую характеристику организации как системы управления, а также ресурсам, разделению труда, структуре управления; определите зависимость от внешней среды. Назовите подходы к процессу управления в организации.

2. Охарактеризуйте конкретную организацию. Назовите основные недостатки и трудности в управлении организацией. Какова роль менеджера? Проанализируйте эффективность управления.

3. Назовите основные направления совершенствования управления организацией. Какой учёт неопределенности и риска при построении организации. Сделайте выводы и предложения.

4. Подготовьте иллюстративный материал: схема производственной (организационной) структуры организации; схема структуры управления; исходные данные и показатели эффективности управления.

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте конкретную организацию. Дайте определение управлению как процессу реализации взаимосвязанных функций. Какова взаимосвязь функции управления с другими элементами управления?

2. Перечислите общие и специфические функции управления. Какова взаимосвязь функций управления, их интеграция? Назовите структуризацию функций управления. Перечислите функции и способы построения структуры управления организацией. Какова эффективность реализации функций управления в организации?

3. Какова роль связующих процессов (коммуникации, принятия решений) в реализации функций управления организацией? Сделайте выводы и предложения.

4. Подготовьте иллюстративный материал: структура функций управления (схема); взаимодействие функций, взаимосвязь функции со структурой организации.

 

Вариант 3

1. Охарактеризуйте сущность принятия решений в процессе управления. Назовите классификацию управленческих решений, критерии принятия решений. Определите факторы, влияющие на процесс принятия решений.

2. Назовите учёт неопределённости и риск при принятии решений.

3. Дайте характеристику информационному обеспечению принятия решений, а также анализу последствий приня­тия решений. Перечислите методы принятия решений. Какова роль поведенческих факторов в принятии решений? Каковы выводы и предложения?

4. Подготовьте иллюстративный материал: схема процесса принятия решения; описание реальной ситуации и механизма выработки управленческого решения.

 

Вариант 4

1. Дайте определение понятию организационной структуры управления. Назовите типы организационных структур и их характеристику. Каковы задачи проектирования организационных структур? Охарактеризуйте функциональную, организационную, продуктовую, дивизионную, региональную структуры. Какова адаптивная структура организации?

2. Дайте оценку степени централизации управления. Назовите интеграционные тенденции в организационном проектировании. Дайте характеристику делегиро­ванию полномочий и ответственности. Какова роль координации в совершенствовании процессов управления?

3. Какова необходимость совершенствования организационных структур в новых эко­номических условиях? Определите методы совершенствования (проектирования) организационных структур управления и задачи проектирования. Дайте характеристику конкретной организации (цели, задачи, структура и численность административно-управленческого аппарата, характер выпускаемой продук­ции). Проанализируйте существующую структуру управления конкретной организации: определите достоинства и недостатки. Дайте рекомендации по совершенствованию существующей организационной структуры. Сделайте выводы и предложения.

4. Подготовьте иллюстративные и расчетные материалы: схема организационной структуры управления предприятием; оценка уровня управляемости; проектирование (построение, рационализация) структуры организации.

 

Вариант 5

1. Дайте характеристику конкретной организации. Выявите и опишите цели организации. Проведите управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации. Дайте оценка и анализ факторов внешней среды.

2. Охарактеризуйте маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации. Рассмотрите стратегические альтернативы органи­зации. Опишите выбор стратегии. Какова реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила? Назовите количественное определение целей и ресурсов, а также планирование действий. Оцените стратегический план.

3. Дайте характеристику формированию бизнес-плана как важного этапа в реализации стратегии фирмы. Сделайте выводы и предложения

4. Подготовьте иллюстративный материал: структура целей организации; процесс стратегического планирования; схемы стра­тегического управления организацией; реализация стратегического плана.

 

Вариант 6

1. Какова сущность коммуникационных процессов. Дайте определение понятию " информационные технологии". Каковы внутрифирменные коммуникации? Дайте характеристику коммуникациям между организацией и внешней средой. Опишите структуру коммуникационных процессов. Перечислите элементы и этапы процесса коммуникации. Какова роль обратной связи?

2. Укажите особенности межличностных коммуникаций. Охарактеризуйте организационные коммуникации и их совершенствование в организации.

3. Перечислите современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов. Определите взаимосвязь качества коммуникаций и эффективность управления. Сделайте выводы и предложения.

4. Подготовьте иллюстративный материал: схема коммуникационного процесса в организации; характеристика информационных потоков; характеристика помех в процессе управления; информационные технологии и технические средства в организации.

 

Вариант 7

1. Охарактеризуйте современную кадровую политику фирмы. Какова роль человеческого фактора в управлении? Какова роль оценки и подготовки специалистов в эффективности работы организации?

2. Определите роль лидера в управлении. Назовите стили руководства. Перечислите ситуационные подходы к лидерству. Назовите современные требования к менеджеру в различных звеньях организации.

3. Назовите сущность конфликтов и изменениям. Охарактеризуйте управление конфликтами и организационными изменениями. Сделайте выводы и предложения.

4. Подготовьте иллюстративный материал: функциональные обязанности руководителя, менеджера; схемы разрешения конфликтов.

 

Вариант 8

1. Определите сущность мотивации в системе управления организаци­ей. Охарактеризуйте конкретную организацию. Проанализируйте существующие подходы к организации стимулирования труда. Назовите концепции мотивации. Определите структуризацию потребностей. Проанализируйте ана­лиз потребностей в организации как побуждение к действию, а также методы удовлетворения потребностей.

2. Каковы показатели оценки качества труда и продукции? Дайте характеристику моральному и материальному стимулированию. Дайте характеристику организации системы мотивации на предприятии. Каково место комплекса мотивационных действий в системе управления организацией? Опишите результативность мотивации.

3. Назовите пути совершенствования мотивационных процессов в организации. Сделайте выводы и предложения.

4. Подготовьте иллюстративный материал: структурная схема мотивации поведения работников; показатели оценки качества труда специалистов; аналитические таблицы о системе и результативности мотивации труда.

 

Вариант 9

1. Охарактеризуйте современную трактовку инновационной деятельности в организации. Каково место инноваций в практике внутрифирменного хозяйствования? Перечислите основные составляющие инновационной деятельности. Дайте общую характеристику конкретной организации.

2. Назовите стадии инновационной деятельности. Перечислите организационные формы поиска, разработки и внедрения нововведений (инновационные подразделения, отделы рискованных инициатив, независимые /автономные/ подразделения). Дайте характеристику организационному и психологическому климату при внедрении нововведений.

3. Назовите экономический механизм мотивации инновационной деятельности в рамках внутрифирменного предпринимательства. Какова эффективность внедрения инноваций? Определите механизм управления инновационной деятельностью в органи­зации и пути его совершенствования. Сделайте выводы и предложения.

4. Подготовьте иллюстративный материал: структура, задачи организации; характеристика продукции; схема управления инновационной деятельностью; расчеты, связанные с планированием, финансированием и мотивацией нововведений; данные об эффективности внедрения нововведений.

 

Вариант 10

1. Дайте определение понятию конфликта. Каковы причины возникновения конфликтных межличностных ситуаций? Назовите и опишите виды стрессов. Каковы стратегии выхода из конфликтной ситуации?

2. Дайте характеристику видов руководства. Назовите основные формы власти и влияния. Какие модели поведения руководителя на подчиненного вам знакомы? Охарактеризуйте авторитарное, демократическое и либеральное руководство, выявите положительные и отрицательные моменты в процессе управления организацией.

3. Дайте характеристику понятия самоменеджмента. Назовите сущность и принципы. Дайте общую характеристику. Определите личные установки руководителя организации.

4. Подготовьте иллюстративный материал: схемы и модели стилей руководства: Дугласа МакГрегора и его теории «Х» и «И»; по Р. Лайкерту, Фидлера, Митчеоа и Хауса.

 

 

5. Выполнение и оформление контрольной работы

Контрольная работа состоит из 10 вариантов, по 4 задания в каждом, варианты закрепляются за студентом по номеру последней цифре номера зачетной книжки.

При выполнении работы студенты знакомятся с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, публикациями в периодических журналах:

Структура контрольной работы: с новой страницы – номер и содержание задания, ниже краткий аналитический ответ по сути задания (до 2 страниц), список литературы (введение, содержание, приложения не требуются).

Общий объем работы – 8-10 стр.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013).

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение

 

 

А. Основная литература

1. Дафт, Ричард Л. Менеджмент. Пер. с англ / Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2008. – 863 с.

2. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2008.

3. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010.

 

Б. Дополнительная литература

1. Зиновьев В.Н. Менеджмент: учебное пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – М.: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.

2. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – РнД.: Феникс, 2012. – 452 с.

3. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.

4. Костин В.А. Менеджмент: учебное пособие / В.А. Костин, Т.В. Костина. – М.: Гардарики, 2008. – 334 с.

5. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2009. – 499 с.

6. Менеджмент: учебник / под ред. С.И. Ашмариной. – М.: Рид Групп, 2011. – 572 с.

7. Менеджмент: учебное пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2007. – 305 с.

 

В. Программное обеспечение

Не предусмотрено.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 3. Ваша фирма оказывает транспортные услуги | Степень выпускника: бакалавр




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.