Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка задачи






Постановка задачи выполняется в соответствии с планом и оформляется в виде проектного документа " Постановка задачи".

Документ " Постановка задачи" включает следующие разделы:

1. Организационно-экономическая сущность задачи.

2. Выходная информация.

3. Входная информация.

4. Описание алгоритма решения задачи

Раздел " Организационно-экономическая сущность задачи" содержит выполненное в словесной форме описание следующих характеристик:

· наименование задачи, место ее решения;

· цель решения;

· назначение (для каких объектов подразделений и пользователей предназначена);

· периодичность решения и требования к срокам решения;

· источники и способы поступления данных;

· потребители результатной информации и способы ее отправки;

· информационная связь с другими задачами.

Раздел " Выходная информация" включает следующее:

· перечень результатной информации;

· формы представления (печатная сводка, видеограмма, машинный носитель, его макет и т. д.);

· периодичность и сроки представления;

· количество документов (информации) в единицу времени, количество строк в документе (массиве);

· перечень пользователей результатной информацией (подразделения и персонал);

· перечень регламентной и запросной информации;

· описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита) по аналогии с исходными данными;

· способы контроля результатной информации;

· контроль разрядности реквизита;

· контроль интервала значений реквизита;

· контроль соответствия списку значений;

· балансовый или расчетный метод контроля отдельных показателей;

· метод контроля с помощью контрольных сумм и любые другие возможные способы контроля.

Раздел " Входная информация" включает следующее:

· перечень исходной информации;

· формы представления (документ) по каждой позиции перечня, примеры заполнения документов;

· количество документов (информации) в единицу времени, количество строк в документе (массиве);

· описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита);

· точное и полное наименование, идентификатор, максимальная разрядность в знаках;

· способы контроля исходных данных;

· контроль разрядности реквизита;

· контроль интервала значений реквизита;

· контроль соответствия списку значений;

· балансовый или расчетный метод контроля количественных зна-чений реквизитов;

· метод контроля с помощью контрольных сумм и любые другие возможные способы контроля.

Раздел " Описание алгоритма решения задачи" содержит следующее описание последовательности действий и логики решения задачи:

· используемая условно-постоянная информация;

· способы формирования результатной информации с указанием последовательности выполнения логических и арифметических действий;

· связи между частями, операциями, формулами алгоритма;

· требования к порядку расположения (сортировке) ключевых (главных) признаков в выходных документах, видеограммах, например, по возрастанию значений табельных номеров.

При описании алгоритма следует использовать условные обозначения (идентификаторы) реквизитов, присвоенные при описании исходной и результатной информации. допускается текстовое описание алгоритма. Необходимо предусмотреть контроль вычислений на отдельных этапах, операциях выполнения алгоритма. При этом указываются контрольные соотношения, которые позволяют выявить ошибки.

Наряду с перечисленными компонентами, раздел включает описание используемой условно-постоянной информации: перечень условно-постоянной информации (классификаторов, справочников, таблиц, списков с указанием их полных наименований), формы представления, описание структурных единиц информации (по аналогии с исходными записями), способы взаимодействия с переменной информацией.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.